Файл: Корпоративная структура в организации(гостиница Courtyard by Marriott Moscow City Center).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О теоретических подходах к формированию корпоративной культуры
Подходы к определению корпоративной культуры
Внутренний бренд как элемент корпоративной культуры
Глава 2 Об анализе корпоративной культуры гостиницы Courtyard by Marriott Moscow City Center
2.1 Общая характеристика гостиницы Courtyard by Marriott Moscow City Center
2.2 Анализ трудовых ресурсов «Courtyard by Marriott Moscow City Center» и их экономическая оценка
2.3 Исследование корпоративной культуры гостиницы Courtyard by Marriott Moscow City Center
На начальном этапе иерархия создания вовлеченности (т.е. определенных действий: к новичку поступают от отдела кадров и непосредственного руководителя сведения о том, как следует себя вести в организации, — происходит введение в должность) способна помочь сотруднику начать жить брендом (employees living the brand). Иерархия создания вовлеченности содержит как познавательные, так и поведенческие элементы (см. рис. 1.4).
Рис. 1.4. Иерархия создания вовлеченности сотрудников в представление о бренде [16 c. 45]
Сотрудники работают в коллективе, и эффективная корпоративная культура поддержит их и научит жить брендом. Выше приводился список тем, которые необходимо осветить при опросе сотрудников.
Для оценки изменений во времени и развития внутренней культуры необходимо ввести оценочную шкалу. Оценочная шкала поможет выявить среднюю динамику развития, а также существующие отклонения, чтобы, глядя на результат, высшее руководство всегда могло принять соответствующие меры по корректировке ситуации.
Внутренняя культура бренда эффективно поддерживается, если в организации внедряются корпоративные стандарты (рис. 1.5).
Рис. 1.5. Корпоративные стандарты [16]
Бренд работодателя характеризуется тем, какую позицию занимает компания на рынке труда.
К сожалению, российские компании еще только начинают осознавать его ценность как нематериального актива. В большинстве случаев руководство смутно видит разницу между понятиями «бренд производителя» и «бренд работодателя», хотя она существенна: каждый из брендов формируется по собственным законам и для собственной аудитории. Если в первом случае адресатом выступают партнеры и потребители, то во втором это потенциальные сотрудники.
Чем сильнее корпоративная культура и бренд компании-работодателя, тем ниже затраты на персонал, на его привлечение и удержание. Сотрудники, не верящие в свой бренд, не разделяющие позицию организации, — это «ахиллесова пята» компании. Негативное отношение персонала к своим обязанностям проецируется и на клиента. Часто это происходит, если не оправдываются ожидания сотрудников, касающиеся условий труда, которые предлагает компания, стандартов бизнес-процессов и культуры коммуникаций. Для формирования внутреннего бренда важно, какое значение для организации имеет человеческий ресурс: как людей нанимают, увольняют и насколько они в целом ценны для предприятия.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические аспекты формирования корпоративной культуры и внутреннего бренда компании, его отображения во внутреннем и внешнем окружении организации, также здесь были рассмотрены формирующие внутренний бренд факторы. Чтобы функционирование корпоративного бренда как во внешней, так и во внутренней среде было эффективным, важно отслеживать происходящие с ним изменения. Для этого, в свою очередь, необходимо использовать соответствующие показатели: для внутреннего бренда это уровень вовлеченности сотрудников, уровень сформированности организационной культуры и бренда работодателя.
Вывод по 1 главе:
На российском рынке не более 15% компаний последовательно и успешно занимаются развитием внутренней корпоративной культуры - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании. В большинстве средних и крупных компаний внутренняя корпоративная культура сводится к проведению праздничных вечеринок. А тем временем, при правильном построении, эффективная и правильно построенная внутренняя корпоративная культура способна не только разрешать, но и предотвращать конфликтные ситуации.
Культура является тем, что в группе формируется, в течение определенного периода времени, так как эта группа решает свои проблемы выживания во внешней среде и также проблемы внутренней интеграции
В организации культура начинается с лидеров, которые продвигают свои собственные ценности и предположения на членов группе. Если эта группа успешно принимает диктуемые ценности, и воспринимают их как должное, образуется приемлемая культура для последующий поколений руководителей. Но, когда группа сталкивается с адаптивными трудностями, и некоторые позиционированные ценности не принимаются, то лидер – руководитель должен вновь вступить в игру и модифицировать ситуацию в верный вектор развития.
Функция мотивации в структуре корпоративной культуры обладает сильным влиянием, так как побуждают сотрудников действовать определенным образом, либо активно и эффективно работать, либо побуждают его замыкаться в себе и устанавливать внутренние барьеры. Поэтому критично важно при формировании корпоративной культуры обращать пристальное внимание на последующий эффект мотивации.
Глава 2 Об анализе корпоративной культуры гостиницы Courtyard by Marriott Moscow City Center
2.1 Общая характеристика гостиницы Courtyard by Marriott Moscow City Center
Гостиница «Courtyard by Marriott Moscow City Center» (ЗАО «Грандъ-Отель»), управляющая организация ООО «Сафмар-Плаза».
Полное юридическое наименование: Закрытое Акционерное общество ЗАО «Гранд-Отель».
Таблица 2.1
Справка из ЕГРЮЛ[1]
Руководитель: |
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МАКЛАРЕН КЕННЕТ ВИЛСОН |
Уставной капитал: |
1 млн. |
Численность персонала: |
530 |
Количество учредителей: |
1 |
Дата внесения в реестр: |
28.11.2002 |
Статус: |
Действующее |
Юридический адрес |
Вознесенский пер., 7, Москва, 125009 |
«Courtyard by Marriott Moscow City Center» расположен в деловой части Москвы и шаговой доступности от Кремля, Красной площади и основных достопримечательностей российской столицы.
В отеле Courtyard by Marriott Moscow City Center 387 номеров, включая люксы и 3 представительских этажа. В отеле имеется собственный круглосуточный спортивный оздоровительный центр с бассейном, саунами и джакузи, круглосуточный бизнес-центр, салон красоты класса «люкс». Также к услугам гостей 2 ресторана и бар-ресторан.
В отеле «Courtyard by Marriott Moscow City Center» 10 конференц-залов, общей площадью свыше 850 квадратных метров. В них успешно проводятся мероприятия, требующие высочайших стандартов качества, сервиса и обслуживания – от международных конференций и симпозиумов до свадебных праздников и церемоний. Услуга выездного кейтеринга – сервис, благодаря которому слово «качество» стало синонимом отеля «Courtyard by Marriott Moscow City Center».
Таким образом, к основным видом деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center» относятся:
- Размещение в номерах (клочество номеров 387)
- Питание ( в отеле имеется 2 ресторана)
- Оздоровительный спа-центр с полным спектром услуг
- Закрытый бассейн
- Круглосуточный фитнес-центр
- Самостоятельная парковка (за дополнительную плату)
- Конференц-центр
- Круглосуточная работа стойки регистрации
- Кондиционер
- Ежедневная уборка номеров
- Сейф на стойке регистрации
- Бесплатный WiFi[2]
Организационная структура гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center» представлена в приложении 1.
Основные производственно-экономические показатели деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center» представлены в таблице 2.2.
Сравнивая показатели выполнения планового объёма выручки с фактическим объёмом выручки за 2016 год видно, что план не выполнен на 11 %, а в сравнении с 2015 годом объём вырос на 2 %. Сравнивая 2015 год с 2014 годом, видно, что объём работ вырос на 8 %.
Главной причиной невыполнения плана является невыполнение плана загрузки отеля.
Таблица 2.2
Основные производственно−экономические показатели гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center» за 2014−2016 гг[3].
Наименование Показателя |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Изменение |
||||||
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
2016 г. отчёт / план |
||||||||
план |
отчёт |
абс. |
отн., % |
абс. |
отн.,% |
абс. |
отн.,% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Выполнение объёма работ, млн.руб |
768,5 |
826,3 |
948,6 |
841,30 |
57,80 |
1,08 |
15,00 |
1,02 |
-107,30 |
0,89 |
Эксплуатационные расходы, всего, млн. руб. |
236,8 |
238,0 |
266,0 |
269,60 |
1,70 |
1,01 |
31,10 |
1,13 |
3,60 |
1,01 |
Контингент всего, чел. |
732,0 |
693,0 |
688,0 |
686,00 |
-39,00 |
0,95 |
-7,00 |
0,99 |
-2,00 |
0,97 |
Фонд зп всего, млн. руб. |
357,5 |
343,4 |
353,3 |
360,56 |
-14,06 |
0,96 |
17,11 |
1,05 |
7,20 |
1,02 |
Сред. зп. всего, тыс. руб. |
40,70 |
41,30 |
42,80 |
43,80 |
0,60 |
1,01 |
2,50 |
1,06 |
1,00 |
1,02 |
Производ. труда, руб/ чел. |
1,05 |
1,19 |
1,38 |
1,23 |
0,14 |
1,14 |
0,03 |
1,03 |
-0,15 |
0,89 |
Общий контингент работников за 2016 год при плане 688 человек составил 686 человек, что на 2 человека, или на 0,3% меньше планового показателя. В сравнении с 2015 годом контингент снизился на 7 человек, или на 1,0 %. В 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается уменьшение численности персонала контингента на 39 человек, или на 5%.
Фонд оплаты труда за 12 месяцев 2016 года при плане 353 млн. руб. фактически составил 360,56 млн. руб. В сравнении с планом перерасход фонда составил 2 % или 7,2 тыс. руб. Сравнивая с 2015 годом, фонд оплаты труда в 2016 году повысился на 5%, или на 17 млн. руб. Если сравнить 2015 год с 2014 годом, то здесь наблюдается снижение фонда оплаты труда на 4 %, или на 14 млн. руб. Изменение фонда заработной платы связано с изменением системы оплаты труда, вызванной индексацией и другими причинами.
Среднемесячная заработная плата за 12 месяцев 2016 года фактически составила 43888,1 руб. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года среднемесячная заработная плата выросла на 2552,8 рублей, или на 6,2%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом заработная плата выросла на 1,4% или 559,9 руб.
Важным показателем, характеризующим деятельность гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center» являются эксплуатационные расходы. Расходами при любом виде деятельности называют текущие затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Эксплуатационные расходы подразделяются на прямые производственные и общехозяйственные, а также на зависящие и не зависящие от объема работ.
Эксплуатационные расходы при плане 266 млн руб., фактически составили 269,6 тыс. руб., что больше плана на 3 млн. руб., или на 1 %. Перерасход получен по таким элементам затрат, как материальные затраты и затраты на оплату труда.
В 2016 году по отношению к 2015 году также наблюдается рост на 31 млн руб. В 2015 году затраты увеличились на 1%, или на 1,7млн. руб. к уровню прошлого года.
Динамика производительности труда представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Динамика производительности труда за 2014−2016 гг.
Центральное место в любой деятельности занимает труд и его результаты, поскольку с помощью рабочей силы создается прибавочный продукт. Производительность труда является одним из важнейших показателей работы организации и выражением эффективности использования трудовых ресурсов.
Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема работ и затрат рабочего времени.
Анализ и динамика производительности труда гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center», представленные в таблице 2.2 и на рисунке 2.1, показывают стабильную динамику роста этого показателя.