Файл: Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций (На примере конкретной организации) (“Epishin Decor Studio”).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджет

Следующим этапом плана ИМК является определение бюджета на все МК. Полный перечень затрат представлен в Таблице 4. В данную таблицу не вошли такие проекты, как fashion-съемки для журнала «Стольник», так как мероприятие не имело затрат, все материалы для декора были в наличии.

Таблица 2.3

Затраты на маркетинговые коммуникации

Наименование

Затраты (руб.)

Аренда помещения для студии

15 000

«Свадебная примерочная»

5 000

“Work Shop”

5 000

Свадебная выставка

5 000

Логотип (разработка и создание)

10 000

Визитки

1 000

Контент менеджер (з/п в мес.)

5 000

Кроме того, важно отметить вышеперечисленные затраты во временном промежутке (Табл. 2.4).

Таблица 2.4

Затраты за каждый месяц

Месяц (2017 г.)

Наименование

Затраты (руб.)

Итого (руб.)

Февраль

Аренда

Логотип

Визитки

Контент менеджер

15 000

10 000

1 000

5 000

31 000

Март

Аренда

«Свадебная примерочная»

“Work Shop”

Выставка

Контент менеджер

15 000

5 000

5 000

5 000

5 000

35 000

Апрель

Аренда

Контент менеджер

15 000

5 000

20 000

Итого

86 000

Программа ИМК рассчитана на 3 месяца (с 13 февраля по 22 апреля 2017), и ее бюджет составляет 86 000 руб.

Реализация стратегии

После того, как определены основные этапы плана ИМК, представленные выше, необходимо описать производственный план-график для реализации стратегии. Все основные события и дата их реализации представлены в Таблице 2.5.

Таблица 2.5

График мероприятий

Месяц (2017 г.)

События

Февраль

13.02: начало работы в Instagram (создание страницы, первая публикация)

15.02-28.02: разработка логотипа и его создание, печать визиток (организация “Ural Creator Design”)

24.02: fashion-съемка совместно с журналом «Стольник»

Март

02.03: проект «Свадебная примерочная 2»

13.03: проект “Work Shop”

19.03-20.03: свадебная выставка в Перми “Wedding Expo Perm 2017”

31.03: fashion-съемка совместно с журналом «Стольник»

Апрель

ведение страницы в Instagram и разработка контента


Публикации в Instagram должны выставляться следующим образом (время и количество постов определено с учетом активности пользователей):

  • в будние дни количество постов: 1-2 в день, желательное время публикаций: 11:00 и/или 20:00 (время публикаций и их количество может изменяться в зависимости от активности пользователей в данной социальной сети);
  • в выходные дни количество постов: 1 в день, желательное время публикаций: 11:00 или 20:00-21:00 (время публикаций и их количество также может изменяться).

Как говорилось ранее, контент в Instagram был поделен на четыре группы: продающий, обучающий, информационный и развлекательный. Большинство публикаций в данной социальной сети будут иметь информационный или развлекательный характер, продающего контента должно быть меньше всего (примерно 10-20%). Также необходимо учитывать, что важную информацию/рекламу не стоит выставлять в пятницу вечером и ранним утром выходных дней, так как в данное время, как правило, пользователи менее активны.

Большинство фотографий для Instagram снимается фотографами, на соответствующих мероприятиях, остальные фотографии снимаются владельцем студии И. Епишиным. Фото контент должен быть качественным и выполненным в едином стиле, то есть все фотографии должны быть обработаны одинаково. Так как большинство фотографий снимается профессиональными фотографами, следовательно, накладывать фильтры на них нельзя, поэтому можно применить лишь минимальную обработку, а именно работа со светом, с тенью, затуханием и яркостью. Кроме того, необходимо создать геолокацию для студии (“Epishin Decor Studio”) и тег (#EpishinDecorStudio).

Все фотографии, видео, аудио и текст к постам согласуется с И. Епишиным, он же контролирует процесс реализации плана ИМК. Разработкой фирменного стиля: разработка и создание логотипа, разработка оформления визиток и их печать, будет заниматься компания “Ural Creator Design”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идея интегрированных маркетинговых коммуникаций появилась достаточно давно, в конце 20 века, однако только недавно стала внедряться многими компаниями, так как приводила к лучшему результату, нежели традиционные методы рекламы. Именно поэтому тема разработки плана интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) стала интересной для изучения, а главное данный подход применим на практике.

Исходя из результатов проделанной работы, можно сказать, что интегрированный подход действительно помогает прийти к поставленной маркетинговой цели, а главное позволят быстро добиться желаемого результата. Таким образом, цель данной работы была достигнута, а именно был разработан план ИМК для “Epishin Decor Studio” с учетом анализа ситуации студии декора на рынке, а также реализован данный план и разработаны рекомендации по дальнейшей работе.


План ИМК был разработан на период с февраля по апрель 2017. Основными маркетинговыми мероприятиями было участие в различных проектах, как свадебных, так и в fashion проектах с публикацией в журнале «Стольник», участие в свадебной выставке, создание фирменного стиля, создание и ведение аккаунта в Instagram. При этом страница в данной социальной сети была основным каналом коммуникаций студии декора, поэтому все мероприятия работали еще с целью привлечения пользователей к данному аккаунту в Instagram.

Несмотря на ограниченный бюджет, мероприятия, которые входили в план, смогли достичь цели ИМК, и проведенные маркетинговые коммуникации привели к следующим успешным результатам:

  1. Увеличение количества подписчиков на странице “Epishin Decor Studio” в Instagram, следовательно, растет осведомленность о студии декора;
  2. рост показателей, отвечающих за вовлеченность пользователей, таких, как love, talk и spread rate на протяжении реализации плана ИМК;
  3. увеличение продаж на свадебное оформление по сравнению с прошлогодним свадебным сезоном.

Таким образом, можно сказать, что ИМК является эффективным подходом и применим на практике не только для крупных компаний, но и небольших организаций вне зависимости от типа продукта или услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Монографическая литература

  1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер; пер. с англ. 2-е изд. М: Издательский дом Гребенникова, 2008. 440 с.
  2. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / Альпина Паблишер, 2009. 224 с.
  3. Бернет, Дж., Мориарти, С. Маркетинговые коммуникации / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001. 864 с.
  4. Бочаров, М. и др. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / М. Бочаров, М. Тишкова, А. Чумиков // Альпина Паблишер, 2010. 136 с.
  5. Галицкий, Е. Б., Галицкая, Е. Г. Маркетинговые исследования: учебник для магистров / М.: Издательство Юрайт, 2012. 540 с.
  6. Горский, К., Митина, Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов // Альпина Паблишер, 2017. 168 с.
  7. Зунде, В.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: тенденции формирования, факторы и приоритеты развития в условиях ситуации современного экономического кризиса // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2009. Т.7. №1. Часть 2. С. 74-79.
  8. Зунде, В. В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций / М., Экономические науки. 2008. 108 с.
  9. Иванов, А. Бесплатная реклама. Результат без бюджета // Альпина Паблишер, 2015. 248 с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс / 2-е изд. Спб.: Питер, 2006. 464 с.
  11. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.:Альпина Паблишер, 2011.
  12. Котлер, Ф. Триас де Без, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Спб.: Нева, 2004. 192 с.
  13. Липсиц, И. В. Маркетинг: учебник для бакалавров / М.: ГЕОТАР-Медиа, 2012. 576 с.
  14. Пирогова, Ю. К. От концепции ИМК к концепции ИБК: этапы развития // Маркетинговые коммуникации. Гребенников, 06(84)2014. C. 378-387.
  15. Сенаторов, А. А. Бизнес в Instagram: От реализации до первых денег // Альпина Паблишер, 2017. 160 с.
  16. Сколник, Р. Интегрированный маркетинг / Маркетинговые коммуникации. Гребенников, 5(17)2003. С. 49-52.
  17. Смит, П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд / М.: Юнити-Дана, 2001. 415 с.
  18. Федеров, С. А. Комбинирование каналов интернет-коммуникаций в В-2-В маркетинге. Рынок создания информационных систем // Промышленный и В2В маркетинг. Гребенников, 02(22)2013. С. 100-112.
  19. Фурщик, А. А. Особенности продвижения продукции в сегментах В2В и В2С на примере рынка телекоммуникаций // Маркетинговые коммуникации. Гребенников, 05(41)2007. С. 272-284.
  20. Шарков, Ф. И. Интегрированные бренд-коммуникации / РИП-Холдинг, 2004. 248 с.
  21. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. 324 с.
  22. Якушина, Е. В. Продвижение в социальных сетях В2В компаний: точки роста активности / Маркетинговые коммуникации. Гребенников, 01(91)2017. С. 10-20.
  23. Holm O. Integrated marketing communication: from tactics to strategy // Corporate communications: an internal journal. 2006. 11, (1). P 23-33.
  24. Karjaluoto H. et. at. The role of digital channels in industrial marketing communications / H. Karjaluoto, N. Mustonen // Journal of business & industrial marketing. 2015. November. 30, (6). P. 703-710.
  25. Schultz D. E. et. at. IMC, the next generation: Five Steps for Delivering Value and Measuring Returns Using Marketing Communication / D. E. Schultz, H. Schultz // McGraw Hill, 2004. 320 p.
  26. Schultz D. E. New, newer, newest: evolving stages of IMC // Journal of integrated marketing communications. 2010. P. 14-21.

Описание электронных ресурсов

  1. 360 degree branding [Online]. Business Dictionary. Режим доступа: http://www.businessdictionary.com/definition/360-degree-branding.html
  2. 360 degree marketing [Online]. Режим доступа: http://www.360degreemarketing.com.au/
  3. Baler A. Multichannel mastery: the 3C’s of effective integrated marketing [Online]. 2014. Режим доступа: http://www.youngupstarts.com/2014/10/14/multichannel-mastery-the-3-cs-of-effective-integrated-marketing/
  4. Jarski V. M. Tips for creating a 360-degree approach to your digital marketing (Infographic) [Online]. Режим доступа: http://www.marketingprofs.com/chirp/2015/27820/tips-for-creating-a-360-degree-approach-to-your-digital-marketing-infographic#ixzz3rRZzxBjp
  5. Schiff J. L. 7 ways to create a successful integrated marketing campaign [Online]. 2014. Режим доступа: http://www.cio.com/article/2377257/online-marketing/7-ways-to-create-a-successful-integrated-marketing-campaign.html
  6. Tylik, V. Digital-marketing in Russia 2015 [Online] / Digital marketing around the world. 29.07.2015. Режим доступа: www.smartinsights.com/digital-marketing-around-the-world/digital-marketing-in-russia-2015/

Приложение 1

Достоинства и недостатки различных инструментов маркетинговых коммуникаций*

Инструмент

Достоинства

Недостатки

Реклама

уведомляет о товаре и информирует массовые аудитории об изделии, услуге или идее

нередко оказывается навязчивой, порождает сумбурную обстановку, требует больших затрат

Стимулиро-вание сбыта

не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус покупателей, увеличивает вероятность повторных покупок, стимулирует поддержку посредников

может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей

Связи с обществен-ностью

могут повысить репутацию фирмы; помогают разместить маркетинговые обращения в таких СМИ, которые принесут фирме пользу за счет своего высокого реноме и внимания к ним со стороны читателей и зрителей; позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки; обеспечивают взаимопонимание и контакты с различными участниками маркетингового процесса, что является ключевым условием осуществления эффективной программы ИМК

их эффективность с трудом поддается оценке; обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж

Прямой маркетинг

может иметь высокую нацеленность; является отличным способом достижения ограниченных или нишевых аудиторий; экономичен при работе с небольшими аудиториями; может обеспечить контакт с клиентом «один на один»; может обеспечить o6paтную связь с клиентом

эффективность зависит от точности составления базы данных; часто остается незамеченным из-за информационной перегруженности клиентов; требует больших затрат при работе с большими аудиториями

Личная продажа

при продвижении товаров типа «бизнес для бизнеса» является наиболее персонализированным инструментом, доставляет наиболее информативные и убедительные обращения

является самым дорогим из видов маркетинговых коммуникации; может вызвать раздражение клиента, если он не заинтересуется сделанным предложением

Спонсирова-ние мероприятий

может иметь высокую нацеленность; обеспечивает самый высокий уровень участия и вовлеченности; при осуществлении на некоммерческой основе содействует созданию благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности; создает возможности для распространения информации о фирме

редко достигает большой аудитории; не позволяет специалистам по маркетингу часто повторять свои маркетинговые обращения; имеет высокую стоимость в пересчете на количество произведенных обращений

Упаковка

создает визуальный образ товара; является недорогим обращением-напоминанием; обладает высокой нацеленностью, поскольку оказывается последним маркетинговым обращением, которое получает потребитель перед принятием решения о покупке

может создать проблемы с загрязнением окружающей среды; должна выполнять свою коммуникационную функцию в условиях внешней информационной перегруженности; охватывает незначительную аудиторию

Благотвори-тельные мероприятия

вызывают позитивные чувства в отношении фирмы благодаря тому, что ее филантропическая деятельность начинает ассоциироваться с ее бизнесом и торговой маркой

если причина не имеет отношения к большой аудитории или если выдвинутую идею поддерживает слишком много спонсоров, приложенные усилия могут оказаться напрасными; такая деятельность может рассматриваться как разновидность самообслуживания


* Бернет, Дж. и др. Маркетинговые коммуникации / Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001, с. 168-169

Приложение 2

Конкурентный анализ

Критерии

“Epishin Decor Studio”

Студия флористики и декора “UNIQUE” (https://vk.com/unique_decor)

“Event Décor D&M” Стильная свадьба (https://vk.com/clubdm.svadba)

Оформление свадеб в Перми “Издательство красоты” (https://vk.com/ms_svadba)

Род деятельности (перечень услуг)

Свадебный декор

+

+

+

+

Декор мероприятий

+

+

-

+

Декор витрин

+

-

-

-

Декор фотозон

+

+

-

+

Декор вещей

+

+

+

+

Аренда предметов декора

+

-

+

-

Цена (примерная стоимость оформления рассчитана на мероприятие из 40 гостей, цена может варьироваться)

  • От 50000 руб. (минимальный пакет): зона регистрации, оформление банкетного зала, букет с бутоньеркой, план рассадки гостей
  • От 15000 руб. оформление зоны регистрации (живые цветы)
  • От 25000 руб. оформление банкетного зала
  • От 10000 руб. оформление зоны регистрации (живые цветы)
  • От 25000 руб. оформление банкетного зала
  • От 15000 руб. оформление зоны регистрации живыми цветами
  • От 9000 руб. оформление зоны регистрации искусственными цветами
  • От 25000 руб. оформление банкетного зала
  • От 15000 руб. оформление зоны регистрации

Опыт работы

2 года

4 года

6 лет

5 лет

Команда

1 человек

3 человека

7-15 человек

1 человек

Сотрудничество со свадебными агентствами

+

+

+

+

Присутствие в социальных сетях

Instagram

-

+

+

+

Facebook

-

-

-

-

Вконтакте

-

+ (группа)

+ (группа)

+ (группа)

YouTube

-

-

+

-

Google +

-

-

+

-

Наличие сайта

-

-

+

-

Наличие блога

-

-

+

-

Наличие фирменного стиля

-

+

+

-

Наличие офиса/студии

+

+

+

-

Высокая позиция при поиске в интернете

-

-

+ при запросе «декор пермь», «свадебный декор пермь» входит в первую 10 сайтов на 1 странице поиска

-

Визуальное оформление проектов (эскизы) для клиентов

+

-

+

-