Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ЗАО "РИЭЛТА").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конфликты между сотрудниками ЗАО «РИЭЛТА» чаще всего решаются самими вступившими в конфликт сотрудниками. Неблагоприятным является то, что руководство данной производственной компании не содействует предотвращению и разрешению данных конфликтов.

Таким образом, руководство ЗАО «РИЭЛТА» принимает меры по повышению мотивационного интереса сотрудников в достижении наивысших результатов работы, но эти меры не способствуют повышению сплочённости коллектива. В тоже время слишком мало внимания уделяется реализации мероприятий по формированию «корпоративного духа» ЗАО «РИЭЛТА».

Из вышесказанного следует необходимость проведения дальнейшей и более серьёзной работы внутри ЗАО «РИЭЛТА» по управлению конфликтами, их предотвращению и ликвидации; а также по созданию изначальной бесконфликтной обстановки.

3. Предложения по совершенствованию управления организационными конфликтами в ЗАО "РИЭЛТА"

3.1. Мероприятия по предупреждению конфликтов внутри анализируемой организации

Управление организационными конфликтами подразумевает осознание руководством необходимость внедрения изменений. Если конфликты возникают не из-за личных антипатий сотрудников, то администрация предприятия в силах предупредить их разрушающее действие[21].

Руководители отделов ЗАО «РИЭЛТА» должны постоянно проводить мониторинг удовлетворенности сотрудниками работой в организации. В первую очередь, необходима определенная степень давления на персонал и побуждение к действиям.

Спровоцировать руководство на активные действия может:

- снижение общей производительности труда;

- дисфункциональные конфликты;

- жалобы от сотрудников;

- падение имиджа ЗАО «РИЭЛТА» на рынке.

Все это указывает на необходимость выявления проблем и их анализа.

После того, как проблемы были выявлены, необходимо выполнить их анализ и произвести необходимые изменения внутри организации, а именно:


1. Провести диагностику существующих сложностей и разобраться с тем, по каким именно причинам они возникли, как предотвратить их появление в дальнейшем. Информация обо всех проблемах должна быть получена от нижестоящих сотрудников ЗАО «РИЭЛТА» – только тогда решения будут являться корректными и адекватными.

2. Найти новое решение и определиться с тем, какие именно обязательства нужно выполнить для этого.

3. Грамотно распределить обязанности между руководящим и исполнительским составом. Решения должны быть отдельными для каждого уровня – только в этом случае они будут удачными.

4. Есть и еще один вариант – эксперимент. ЗАО «РИЭЛТА» не так часто проводит масштабные изменения в собственной деятельности, однако именно они помогают выявить слабые места внутри компании. Именно с его помощью можно скорректировать работу предприятия, и добиться высокой эффективности при производстве.

5. Замотивировать всех сотрудников ЗАО «РИЭЛТА» на принятие новых изменений. Нужно убедить их в том, что нововведения позитивно повлияют как на работу организации, как и на самих сотрудников. Подкрепить согласие коллектива на нововведения можно с помощью дополнительных средств: похвалы, признания, повышения по службе.

При введении новшеств нужно привлечь всех сотрудников ЗАО «РИЭЛТА» к их обсуждению, выслушать критику и предложения, а также произвести необходимую коррекцию.

1. Необходимо грамотно разделить полномочия между сотрудниками. Вышестоящее руководство определяет реестр необходимых мероприятий, занимается разработкой альтернативных методик для их проведения. Это актуально при:

- проведении исследований

- создании новой политики предприятия

- создании стратегий по маркетингу[22].

2. Изменения должны быть внедрены только вышестоящим руководством ЗАО «РИЭЛТА». Политика одностороннего действия подразумевает, что определением проблем занимаются только вышестоящие начальники, а затем они задают курс для работы всех нижестоящих сотрудников ЗАО «РИЭЛТА».

Допускается также делегировать собственные полномочия, когда руководство ЗАО «РИЭЛТА» наделяет ими нижестоящих сотрудников. В этом случае они должны доказать свою преданность компании.

Такие подходы позволяют эффективно предупреждать возникновение организационных конфликтов или направлять их в конструктивное русло.

Кроме того, минимизировать вероятность конфликта в ЗАО «РИЭЛТА» можно и нужно еще на этапе подбора сотрудников. Важно понимать и учитывать психологические особенности нового работника, прогнозировать, вольется ли он в коллектив и подходит ли ему корпоративная культура данной компании.


Иногда менеджеры по персоналу ЗАО «РИЭЛТА» мотивируют свой отказ желающим устроиться на работу личностными характеристиками: не сойдется с коллегами, будет конфликтовать или не разделяет ценности компании.

Полезно познакомить потенциального сотрудника с будущими коллегами, с которыми придется работать бок о бок и невольно много общаться.

Особо хотелось бы отметить, что в психологии существует ряд методов выхода из конфликтных ситуаций. В каждом конкретном случае подойдет свой метод.

Итак, рассмотрим практические способы разрешения конфликта[23]:

1. Если инициатор конфликта из-за недовольства и претензий перешел на повышенный тон, то в данной ситуации самое главное сохранить психологическое равновесие и не поддастся эффекту эмоционального заражения. Для этого нужно абстрагироваться от данной ситуации и не воспринимать оскорбления и претензии на свой счет.

Одним из психологических приемов является так называемый «Рюкзак». Он заключается в том, нужно мысленно представить у себя за спиной рюкзак, в который складываются все оскорбления и плохие слова инициатора конфликта. То есть, не пропускать негативные эмоции через себя, а просто «скидывать в рюкзак». Когда оппонент закончит, следует просто снять рюкзак и отложить его в сторону.

2. Второй способ – это нацеленность на результат. Прежде всего, эмоции – это реакция на происходящие события, но если переключить внимание с настоящего в будущее и сосредоточиться на результате, которого желаете добиться, то эмоции не смогут захлестнуть, и поменяют свой знак с отрицательного на положительный.

3. Еще одним способом является сознательное переключение эмоций с отрицательных на положительные.

Таким образом, были рассмотрены основные практические способы разрешения конфликта. Применяя их, возможно, добиться поставленных задач на работе.

3.2. Рекомендации по решению конфликтов между сотрудниками ЗАО "РИЭЛТА"

В качестве рекомендаций по решению конфликтов между сотрудниками ЗАО «РИЭЛТА» можно предложить внедрение практики профилактики конфликтов.

Так как предупредить конфликты значительно легче, чем конструктивно разрешить их, то профилактика конфликтов не менее важна для успешной работы организации. При этом, она требует гораздо меньших затрат сил, средств и времени и предотвращает даже те минимальные деструктивные последствия, которые присущи любому конструктивно разрешённому конфликту[24].


С целью предупреждения конфликтов менеджерам компании предлагается создать условия, препятствующие возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций. Совсем исключить появление предконфликтных ситуаций в коллективе, конечно, невозможно. Однако создать условия для минимизации их количества и разрешения неконфликтными способами не только возможно, но и просто необходимо. К числу таких условий следует отнести следующее:

- наличие правовых и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций;

- успокаивающая человека окружающая среда.

Воздействовать на проблемную ситуацию взаимодействия сотрудников ЗАО «РИЭЛТА» можно по двум направлениям:

1) Влиять на своё поведение и воздействовать на психику и поведение оппонента.

2) Другой способ более сложный. Гораздо проще воспользоваться приёмами коррекции своего отношения к предконфликтной ситуации и поведения в ней, т.к. ряд субъективных предпосылок предупреждения конфликтов напрямую связан с умением человека правильно общаться. Для предотвращения конфликта часто бывает достаточно поменять своё отношение к ситуации и скорректировать своё поведение в ней.

Для коммуникабельного общения необходимы не только приёмы предупреждения конфликтов, но и необходимо чувствовать, когда именно нужно применять эти приёмы, в какой ситуации, с кем и при каких обстоятельствах. От умения вовремя сориентироваться и применить нужный приём зависит атмосфера общения с людьми. Это умение является основным условием бесконфликтного общения. Для того чтобы научить сотрудников ЗАО «РИЭЛТА» бесконфликтным приёмам взаимодействия, следует организовать лекции для сотрудников по основам эффективного общения и конструктивного разрешения конфликтов.

Среди необходимых принципов бесконфликтного взаимодействия можно рекомендовать сотрудникам ЗАО «РИЭЛТА» воспользоваться следующими:

1) способность понять, что общение стало предконфликтным, и «вернуться» из предконфликтной ситуации к спокойному взаимодействию, а не пойти на конфликт;

2) способность управлять своим текущим психическим состоянием, избегать предконфликтных ситуаций;

3) умение в общении с окружающими быть изнутри готовым к решению появляющихся проблем путём компромисса, сотрудничества,  избегания конфликтной ситуации или пойти на уступок;

4) во время общения с партнером надо хотя бы изредка улыбаться и не забывать о чувстве юмора;

5) учитывать, что способности сотрудников ЗАО «РИЭЛТА» к различным видам деятельности различны;


6) умение общаться с людьми, проявляя откровенную заинтересованность в партнере по общению.

Воздействовать на партнера можно различными методами. При воздействии на оппонента сотрудникам ЗАО «РИЭЛТА» предлагается подкорректировать отношение собеседника к конфликтной ситуации и поведение в ней с помощью следующих приёмов:

- нужно следить за вербальными знаками, изменять свои позы и жесты в процессе разговора на более открытые и располагающие;

-    передавать точную информацию о своих решениях, учитывая, что никто не любит находиться в состоянии неопределённости;

- стараться не подводить партнера даже в мелочах, действовать по принципу: пообещал – сделал[25].

В ЗАО «РИЭЛТА»  рекомендуется создать «Памятку» с фундаментальными принципами общения между работниками, где указать как надо обращаться с коллегами; отметить как это повлияет на социально-психологическую обстановку во всём коллективе и в отношении клиентов к ЗАО «РИЭЛТА», где будут работать спокойные и доброжелательные, неконфликтные сотрудники.

Принципы, которые лежат в менеджменте конфликтов и которые необходимо обязательно соблюдать на каждом этапе урегулирования конфликта и при любых действиях.

Восемь рекомендуемых принципов урегулирования конфликтов в ЗАО «РИЭЛТА»[26]:

1. Принцип признания конфликта: должно быть желание для разрешения конфликта с обеих сторон.

2. Принцип взаимной ответственности: причиной конфликта всегда является две стороны. Поэтому решение конфликта не является предметом прощения с одной, а должна состоять из попытки сближения двух сторон.

3. Принцип «Нет победителей, нет проигравших». В результате урегулирования конфликта не должно быть ни победителей, ни проигравших.

4. Принцип устранения эмоций: Конфликтам характерны сильные эмоции, такие как гнев, зависть и ревность, поэтому перед каждым этапом урегулирования конфликта должен предшествовать этап устранения эмоций, например, выспаться, сделать глубокий вдох.

5. Принцип безотлагательного урегулирования конфликта: сближение, разговоры, дискуссии конфликтующих сторон не следует откладывать или даже подавлять. Не разрешённый конфликт

6. Принцип прямоты и откровенности: конфликт не должен разыгрываться за спиной другой стороны. Стороны должны сказать, прямо и открыто, как они воспринимают данную ситуацию, и что они хотят от противоположной стороны.

7. Принцип приоритета самостоятельности в урегулирование конфликта: решение навязанное посторонним приводит к беспомощности и зависимости, поэтому при следующем конфликте, конфликтующие стороны не смогут помочь себе.