Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ЗАО "РИЭЛТА").pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления конфликтами
1.1. Сущность, причины и факторы возникновения, основные стадии конфликтов
1.2. Классификация конфликтов: распространенные виды и типы конфликтных ситуаций
1.3. Управление поведением в конфликтных ситуациях: методы урегулирования и профилактика
2. Практика управления конфликтами в ЗАО "РИЭЛТА"
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2. Анализ конфликтных ситуаций в ЗАО "РИЭЛТА"
3. Предложения по совершенствованию управления организационными конфликтами в ЗАО "РИЭЛТА"
3.1. Мероприятия по предупреждению конфликтов внутри анализируемой организации
3.2. Рекомендации по решению конфликтов между сотрудниками ЗАО "РИЭЛТА"
8. Принцип поэтапных мер с посторонней помощью: если конфликтующие стороны больше не могут говорить друг с другом или, если другие люди и соответственно задачи от этого страдают, то третье, нейтральное лицо, к примеру, менеджер по персоналу ЗАО «РИЭЛТА», обязан вмешаться.
В случае появления конфликтов между работниками, руководству ЗАО «РИЭЛТА» следует заострить внимание на взаимоотношениях наиболее конфликтующих работников с членами коллектива, на результаты их деятельности. При необходимости нужно провести беседу и разъяснить неприемлемость конфликтного поведения.
Если всё же конфликт между работниками ЗАО «РИЭЛТА» уже начался, то управление им следует осуществлять в нижеследующем порядке:
а) обнаружение существования проблемы без перехода на личные качества враждующих сторон;
б) определение путём переговоров вариантов решений, приемлемых для обеих спорящих сторон;
в) на переговорах создать климат доверия и дружелюбия при обмене информацией, свести к минимуму проявление негативных эмоций.
При сложном развитии конфликта, когда эмоции накалены до предела, появляется необходимость участия третьей стороны. Вот почему при проведении переговоров также может быть полезным определение участия в них третьих лиц. К таким лицам в ЗАО «РИЭЛТА» можно отнести:
а) генерального директора;
б) коммерческого директора;
в) менеджера по персоналу.
Такой подход позволит более разумно подойти к проведению переговоров и разрешению возможного конфликта между сотрудниками ЗАО «РИЭЛТА».
Итак, всё вышесказанное позволит более эффективно управлять конфликтами, повысить организационную культуру в ЗАО «РИЭЛТА», улучшить культуру общения между сотрудниками, создать более подходящую обстановку для работы, а соответственно и создать условия для более продуктивной деятельности исследуемой организации.
В заключение следует отметить, что конфликт может возникнуть в любой организации, на любом предприятии и причин его возникновения, а также путей его решения может быть несколько. Особенно важно изучение конфликтов и методики их разрешения для руководителей. На практике при разрешении конфликтов можно использовать любой из представленных выше методов. Подход к разрешению конфликтов в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от сложившихся обстоятельств[27].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования представляется уместным заключить логически-определяющие выводы:
Наиболее распространенное определение термина конфликт трактуется как "Столкновение двух и более сторон". Что в свою очередь и отражает основную суть ситуации.
Конфликты на предприятии – это конфликты специфические, происходящие в условиях трудовой деятельности.
В процессе своей реализации конфликт переживает 4 этапа раскрытия: скрытый этап, этап напряженности, момент антагонизма, и этап несовместимости. В каждом из них приобретает новую форму воплощения межу членами коллектива организации.
Каждый конкретный случай конфликта имеет определенную причину (или несколько), но в любом случае, конфликт порождается различиями и расхождениями. А они в свою очередь отражают рассогласование системы ценностей, жизненного опыта, возраста, социальных и профессиональных характеристик.
Наиболее общая классификация конфликтов позволила нам выделить два их основных вида: конструктивный и деструктивный. Далее были рассмотрены еще несколько наиболее знаменитых и часто применяемых типов и подтипов конфликтных ситуаций в разрезе различных факторов и особенностей.
Кроме того были раскрыты основные причины возникновения коллизий внутри организаций и распространенные способы и методики их урегулирования.
В качестве рассматриваемой организации выступает ЗАО "РИЭЛТА" - компания, с широким спектром охранных извещателей, приемно-контрольных приборов, источников питания, автоматических выключателей освещения, приемников ИК-излучения. которая уже более 20 лет обеспечивает российский рынок современной и качественной техникой для охраны жилых, торговых, производственных, офисных, складских и прочих помещений.
Анализ конфликтных ситуаций внутри ЗАО "РИЭЛТА" продемонстрировал, что главной причиной конфликтности персонала является бессознательная нужда в соперничестве, то есть стремление удовлетворить свои интересы в ущерб интересам остальных, на уровне скрытых мотивов;
- члены коллектива ЗАО «РИЭЛТА» с низкой самооценкой уровня конфликтности личности отдают преимущество стратегии сотрудничества в конфликте (по методике К. Томаса);
- сотрудники ЗАО «РИЭЛТА», которых остальные воспринимают совсем не конфликтными, используют стратегию избегания (по методике К. Томаса);
- появление конфликтной ситуации между подчиненными сотрудниками отдела персонала и менеджером по персоналу ЗАО «РИЭЛТА» приводит к возникновению конфликтов между членами коллектива, что отрицательно сказывается на слаженности работы всего персонала компании.
Кроме того, следует отметить, что конфликты в исследуемой организации развиваются по спирали, то есть один конфликт влечёт за собой появление другого: «вертикальные» конфликты между управляющим и подчинёнными влекут появление «горизонтальных» типов конфликтов, которые в свою очередь приводят к конфликтам с клиентами организации, что отрицательно отражается на выручке ЗАО «РИЭЛТА», образуя новый виток на так называемой «спирали» конфликтов.
В связи с этим в работе были установлены причины появления конфликтов в ЗАО «РИЭЛТА», а также разработаны рекомендации по профилактике конфликтных ситуаций и их разрешению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
- Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
- Беликов, И.В., Никитчанова, Е.В., Лихачева Н.Г. Оценка работы совета директоров как управленческий инструмент [Текст] / И.В. Беликов, Е.В. Никитчанова, Н.Г. Лихачева // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2013. №4 (107). – с.42-51.
- Ден В. А., Шевченко А. О. Особенности менеджмента и экономики малого предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 345-351.
- Дрок Т.Е. Инновационный проект как исходный элемент инновационной деятельности предприятия: понятие, содержание и прединвестиционные исследования // Молодой ученый. 2015. №10.2. С. 60-64.
- Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
- Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 141 c.
- Иванов, А.А. Негативистская конфликтология: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Флинта, 2015. - 304 c.
- Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 282 c.
- Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 287 c.
- Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - 272 c.
- Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
- Литвиненко Т. А., Лукашина Н. В. Анализ эффективности деятельности организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1349-1352.
- Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - 158 c.
- Мишин Р. А., Кожанчикова Н. Ю. Оценка и пути повышения прибыли предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 54-58.
- Новичкова Л. М. Оценка состояния инновационного потенциала организации // Молодой ученый. — 2015. — №21.1. — С. 60-63
- Пядышева И. Н., Сидорин А. А. Пути улучшения финансового состояния предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №12.5. — С. 60-63.
- Сабитова Г. М. Финансовое состояние предприятия как важнейшая характеристика его деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 281-284.
- Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
- Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
- Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c
- Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.
- Шеллинг Т. Стратегия конфликта. – М.: ИРИСЭН, 2014. - 368 с.
- Конфликты в организациях. Классификация и типология конфликтов //http://psiholo.ru/conflict/klassifikaciya-i-tipologiya-konfliktov.html.
- Марченко Т. Корпоративная культура – это один из мифов современности. //http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1119815/
- Сущность организационного конфликта, его особенности и классификация // http://psyera.ru/sushchnost-organizacionnogo-konflikta-ego-osobennosti-i-klassifikaciya-154.htm.
-
Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. – с. 23. ↑
-
Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник для бакалавров / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. – с. 35. ↑
-
Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. – с. 15. ↑
-
Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. – с. 45. ↑
-
Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ, 2013. – с. 56. ↑
-
Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. – с. 9. ↑
-
Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - c. 14. ↑
-
Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для бакалавров / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - c.20. ↑
-
Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - c. 80. ↑
-
Иванова, О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - c. 22. ↑
-
Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - c. 39. ↑
-
Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. – c. 29. ↑
-
Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - c. 40. ↑
-
Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - c. 58. ↑
-
Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - c.71. ↑
-
Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. – с. 66. ↑
-
Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. – с. 21. ↑
-
Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - c. 38. ↑
-
Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - c. 92. ↑
-
Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - c. 66. ↑
-
Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. – c. 101. ↑
-
Конфликты в организациях. Классификация и типология конфликтов //http://psiholo.ru/conflict/klassifikaciya-i-tipologiya-konfliktov.html. ↑
-
Сущность организационного конфликта, его особенности и классификация // http://psyera.ru/sushchnost-organizacionnogo-konflikta-ego-osobennosti-i-klassifikaciya-154.htm. ↑
-
Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. – с. 44. ↑
-
Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - c. 29. ↑
-
Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - c. 120. ↑
-
Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. – c. 41. ↑