Файл: Анализ внешней и внутренней организации на примере ИП Намсараева В.Ц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, организации для анализа внешней среды используются SWOT-анализ – анализ слабых и сильных сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц) и PEST-анализ — инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании. Анализируя внутреннюю среду организации, фирма исследует пять основных функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.

Глава 2. Организационно-правовая характеристика ИП Намсараева В.Ц.

2.1 Общая характеристика ИП Намсараева В.Ц.

Индивидуальный предприниматель Намсараева Валентина Цыдендамбаевна зарегистрирован 20 февраля 2006 г. регистратором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия (далее ИП Намсараева В.Ц.).

Фирма расположена по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, д. 11.

Рекламная деятельность ИП Намсараевой В.Ц. основывается на следующих нормативно-правовых актах:

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018);
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 23.04.2018 N 98-ФЗ (ред. от 01.05.2018);
  3. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
  4. Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N38-ФЗ;
  5. Другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и республики Бурятия, регламентирующие деятельность рекламных агентств.

ИП Намсараева В.Ц. активно участвует в государственных тендерах и контрактах, на протяжении 8 лет работы, фирма выиграла 66 государственных заказа из 126 на общую сумму 33,6 млн. рублей.

В фирме постоянно проводятся процессы развития по улучшению качества предоставляемых продуктов, однако в процессе производства остается много слабых мест.

В данный момент основными потребителями услуг фирмы являются коммерческие предприятия различных форм собственности и федеральные органы власти.


Для продвижения на рынке b2b, фирма использует современные рекламные площадки и методы воздействия на потребителей. В работе предприятия планируется постепенное расширение и закрепление позиций на рынке услуг для физических лиц.

Главной целью ИП Намсараева В.Ц. является на 30% увеличение объемов производства наружной и световой рекламы на территории Республики Бурятия к концу 2018 г.

Миссия фирмы заключается в создании оригинальных и уникальных товаров или услуг по рекламе для коммерческих организаций, товарного знака или бренда для того, чтобы направить поведение потребителей и оказывать влияние на него и его мнение в соответствие с требованиями заказчика.

Стратегия ИП Намсараевой В.Ц.: увеличить чистую прибыль (за счет роста объемов производства) до 800 тыс. руб. в месяц и увеличить на 20% потребительский сегмент – физические лица за 2018 г. (прибыль, полученная от сегмента, является точкой безубыточности предприятия). Увеличение объемов производства будет осуществляться при активной рекламной кампании в социальных сетях и заключении договоров о сотрудничестве с магазинами «Вегас-М» и «Ольхон», а также с другими строительными фирмами к концу 2018 г.

Планирование ИП Намсараева В.Ц, через 3 года работы, видится как крупная экономически стабильное рекламное агентство, у которого уровень продаж на рынке b2c ежемесячно будет достигать 600 тыс. руб., а общая выручка, полученная от рынка b2b, принесет чистую прибыль в размере 6 млн. руб. в год.

Основным направлением деятельности фирмы является наружная реклама. ИП Намсараева В.Ц. осуществляет изготовление всех видов наружной рекламы – это баннеры, перетяжки, сложные объёмно-пространственные световые конструкции.

Интерьерная реклама, наряду с наружной, представляет собой важную составляющую в идентификации коммерческих организаций. В интерьерной рекламе используются – POS-материалы, интерьерные вывески, брендволы, брендпанели, информационные доски, рамки для постеров, разнообразные стенды, таблички и многое другое.

Для коммерческих организаций ИП Намсараева В.Ц. предоставляет услуги по созданию логотипа, фирменного стиля и брендбука компании. Благодаря современному оборудованию, в фирме, можно изготовить любую рекламную полиграфию, от визиток до широкоформатных баннеров.

Благодаря новейшему оборудованию для фрезировки и гравировки, ИП Намсараева В.Ц. изготавливает разнообразные изделия из пластика и акрила, начиная от акриловых статуэток с логотипом компании заканчивая изделиями из пластика.


Таким образом, ИП Намсараева В.Ц. — это фирма полного цикла, занимающееся производством всех видов рекламных конструкций, а также дополнительно представляющее услуги по аренде автовышки.

2.2. Организационная структура управления ИП Намсараева В.Ц.

Из-за постоянного роста сложности и разнообразия рекламной продукции, фирме необходимо увеличивать функциональные функции и производственные возможности, что приведет к увеличению сложности управления ею. На рисунке 1, представлена функциональная организационная структура управления ИП Намсараевой В.Ц.

Данная структура управления характеризуется преобладанием решения текущих вопросов, решение стратегических задач откладывается с одновременным ухудшением способности фирмы к адаптации во внешней среде.
 

Рисунок 1. Организационная структура управления ИП Намсараева В.Ц.

Управленческая структура фирмы представляет собой зацентрализованную систему управления, потому что все управленческие решения принимаются непосредственно директором фирмы. Руководитель осуществляет постоянный контроль за действиями работников, являясь руководящим звеном, координирующим и регулирующим всю систему управления в целом.

Цель организационной структуры фирмы является установление взаимоотношений полномочий, связывающих высшее руководство с каждым работником. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за выполнение своей работы.

Делегирование ответственности в фирме находится на низком уровне. На фирме существуют проблемы передачи управленческих решений от руководства фирмы к руководителям среднего и низшего звена уровня. В результате отсутствия понимая управленческих связей между субъектом и объектом управления возникают проблемы в системе управления, снижающие производительность и эффективность фирмы.

Организационные отношения, установленные между структурными подразделениями, являются косвенными. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных (функциональных) для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям.


Для эффективной работы в фирме прописаны должностные обязанности и меры ответственности всех работников, необходимые для достижения стратегической цели фирмы.

Постоянный штат работников ИП Намсараева В.Ц. составляет 20 человек:

  • Директор – 1 чел.
  • Исполнительный директор – 1 чел.
  • Заведующий по производству – 1 чел.
  • Менеджер по работе с клиентами – 3 чел.
  • Бухгалтер – 1 чел.
  • Дизайнер – 3 чел.
  • Кладовщик – 1 чел.
  • Водитель – 1 чел.
  • Бригадир – 1 чел.
  • Работники Цеха – 7 чел.

Главной задачей организационной структуры ИП Намсараева В.Ц. является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели фирмы.

В фирме четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Все обязанности работников расписаны в должностных инструкциях, и каждый работник понимает, что от него ждут.

Исполнительный директор контролирует организацию деятельности персонала, решение финансовых и коммерческих вопросов. Во время отсутствия высшего руководства, исполняет обязанности директора.

Заведующий по производству отвечает за организацию производственного процесса фирмы, решение административно-хозяйственных проблем и решает вопросы с закупкой материала и оборудования.

Менеджер по работе с клиентами проводит переговоры по продажам с клиентами, оформляет необходимые документы, связанные с производством, оплатой и доставкой товара, контролирует оплату покупателями товаров согласно заключенному договору. Принимает участие в решении производственных процессов, связанных с расширением услуг компании.

Бухгалтер документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

В обязанности дизайнера входит создание макета, согласно установленным в организации техническим требованиям в течение 24 часов, материальная ответственность за вверенную технику и соблюдение корпоративных правил.


В обязанности бригадира входит организация работы работников цеха, составление производственного плана, распределение полученных материалов между сотрудниками, следить за качеством выполненных работ и вопросы, возникающие в ходе производства, решать с заведующим производством.

Работники цеха осуществляют работу на специализированном оборудовании, отвечают за техническое состояние техники и несут материальную ответственность за используемое оборудование.

Монтажники осуществляют выезды для замеров, проводить монтаж рекламных конструкций по четкому плану технолога, следить за техническим состоянием рабочих инструментов.

Кладовщик следит за количеством материалов на складе, составляет заявку на материалы и передает заведующему производством, осуществляет прием товара от водителя-экспедитора и подписывает копию накладной.

В обязанности водителя входит следование маршрутному листу, выезд по нуждам компании, отслеживать техническое состояние автомобильного транспорта.

В ИП Намсараева В.Ц. кадровая политика носит спонтанный и необходимый характер, потребность в дополнительных кадрах определяется по загруженности сотрудников (спонтанный характер), менеджер осуществляет поиск дополнительного персонала, т.к. специалиста для работы с кадрами в компании нет, вопросами переподготовки кадров занимается директор фирмы.

Для достижения целей управления, руководство ИП Намсараева В.Ц. использует административные и экономические методы управления персоналом.

Административно-правовые методы воздействия на персонал выражаются в должностных инструкциях, приказах, распоряжения руководства. За несоблюдение предписанных в организации норм и правил, сотрудники получают дисциплинарные взыскания.

Экономические методы выражаются в сдельной системе оплаты труда, заработная плата работников состоит из фиксированного оклада и наработанной части. Размер оклада определяется в зависимости от уровня квалификации сотрудника, а также степенью ответственности и сложности работы. За выполнение плана работ, установленного руководством фирмы, сотрудники получают поощрение в виде денежной премии.

Система управления охраной труда и обеспечением безопасности производства в ИП Намсараева В.Ц, направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников и обучающихся (воспитанников) в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.