Файл: Анализ внешней и внутренней организации на примере ИП Намсараева В.Ц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная культура ИП Намсараева В.Ц. состоит из следующих элементов:

1. Определение основных ценностей ИП Намсараева В.Ц. Перед сотрудниками лагеря часто встают вопросы противоречивого характера, в которых интересы получения прибыли сталкиваются с препятствиями этического характера.

2. Формирование уникального имиджа и улучшение репутации. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества, которое является необходимой предпосылкой успешного бизнеса.

Таким образом, для увеличения эффективности управленческой деятельности компания стремиться оптимизировать и сбалансировать все функции управления. Постановка целей проводится исходя из стратегического анализа деятельности фирмы. В системе управления ИП Намсараева В.Ц. имеются проблемные места, приводящие к снижению производительности и увеличению затрат.

Глава 3. Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации ИП Намсараева В.Ц.

3.1. Анализ внутренней среды организации ИП Намсараева В.Ц.

Внутренняя среда ИП Намсараева В.Ц. состоит из следующих факторов: организационная структура, внутриорганизационные факторы, организационная культуру, финансы, кадры и маркетинг.

Управленческая структура фирмы ИП Намсараева В.Ц. представляет собой зацентрализованную систему управления, потому что все управленческие решения принимаются непосредственно директором фирмы. Руководитель осуществляет постоянный контроль за действиями работников, являясь руководящим звеном, координирующим и регулирующим всю систему управления в целом. Элемент внутренней среды организации ИП Намсараева В.Ц. – организационная структура более подробно расписан в пункте 2.2. курсовой работы.

В связи с централизованной системой управления в организации отсутствует тесная взаимосвязь между сотрудниками разных подразделений, т.е. в фирме отсутствует необходимость горизонтального взаимодействия внутри организации. В результате ИП Намсараева В.Ц. медленнее реагирует и приспосабливается к изменениям внешней среды.


Внутриогранизационные процессы включают в себя коммуникацию и координацию работы организации.

В ИП Намсараева В.Ц. обмен информацией отличается высокой степенью компьютеризации, в фирме имеется доступ в сеть Интернет, внутренняя телефонная сеть и все компьютеры объединены в одну сеть, что позволяет беспрепятственно взаимодействовать между собой производственным подразделениям фирмы.

Анализируя обстановку в фирме, можем сказать, что сотрудники между собой общаются открыто, в ИП Намсараева В.Ц. руководство придерживается неформального стиля общения. Преимущество отдается устным распоряжениям (упор делается на то, что работники будут ответственно и добросовестно выполнять свою работу без непрерывного надзора сверху). Приказы и другие официальные документы оформляются в письменном виде, только когда ситуация требует соблюдения формальностей (например, приказ о введении в действие руководства по качеству, приказ о введение штатного расписания).

Координацией всех основным процессов в ИП Намсараева В.Ц. занимается директор фирмы, он следит за эффективной и оперативной работой сотрудников.

ИП Намсараева В.Ц. – это малое предприятие, поэтому штат работников небольшой, он составляет 20 человек. Не смотря на низкую численность работников в фирме наблюдается высокая текучесть кадров. Это связано с двумя основными факторами:

1. Жесткий стиль руководства со стороны директора фирмы;

2. Большой объем поступающей информации, которую необходимо обработать и распределить в работе;

Не смотря на высокую текучесть кадров руководство компании стремиться улучшить корпоративную культуру. Забота о сотрудниках проявляется в улучшении рабочего места, офисы обставлены удобной мебелью, оснащены современной техникой. Чтобы сотрудники повышали свои профессиональные качества руководство ИП Намсараева В.Ц. отправляет сотрудников на платные курсы или семинары по повышению мастерства. Ежегодно сотрудники получают премию за проделанную работу в течении года.

Таким образом, руководство ИП Намсараева В.Ц. стремиться улучшить условия работы для сотрудников, таким образом создавая предпосылки для эффективной работы.

В фирмы отсутствует рекламно-аналитический отдел, который занимается маркетинговой деятельностью организации. Рекламной деятельностью занимается руководитель фирмы и сотрудники, взаимодействующие с клиентами.

Рекламная стратегия ИП Намараева В.Ц. по продвижению услуг фирмы основывается на следующих рекламных мероприятиях:


  1. Проведение презентаций. Услуги ИП Намсараева В.Ц. презентует руководство организации на деловых мероприятиях, и менеджеры фирмы информируют потенциальных клиентов.
  2. Размещение рекламы в приложении «2ГИС».
  3. Участие в выставках. Участие в тематических выставках, посвященных рекламной деятельности.

Для наглядности данные анализа внутренней среды ИП Намсараева В.Ц. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ внутренней среды ИП Намсараева В.Ц.

Аспекты

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Примечание

Организационный

1. Коммуникационные

+

В фирме линейно-функциональная организационная структура. При этом отсутствуют взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями

2.Организационная структура

+

3. Нормы, правила и процедуры

+

4. Распределение прав и ответственности

+

Кадровый

1.Взаимодействие менеджеров и рабочих

+

Отсутствуют программы по обучению или повышению профессионализма сотрудников.

2. Найм, обучение, продвижение

+

3. Мотивация

+

4.Оценка персонала

+

Окончание таблицы 1

Маркетинговый

1. Рыночный сегмент

+

В фирме отсутствует маркетинговый отдел, в результате низкий уровень продвижение товара на рынок.

2.Система продвижения товара

+

3. Распределение

+

Финансовый

1.Поддержание ликвидности

+

Высокая прибыль в организации.

2. Прибыльность

+

Таблица составлена по данным: Внутренняя документация ИП Намсараева В.Ц. и данные исследования (анализ внешней и внутренней среды).

Согласно данным, представленным в таблице 1, можно сделать следующие выводы, что в ИП Намсараева В.Ц., слабая система управления, низкий уровень маркетинговых исследований, хорошая финансовое состояние, положительно влияющее на текущую деятельность и развитие организации.


Таким образом, проанализировав внутреннюю среду ИП Намсараева В.Ц., выделим слабые стороны, устранение или усовершенствование которых, позволит улучшить управление фирмой:

  1. Авторитарный стиль управления;
  2. Высокая текучесть кадров;
  3. Низкая заинтересованность сотрудников в развитии фирмы;
  4. Отсутствие маркетингового отдела;
  5. Отсутствие регулярных маркетинговых исследований.

Для устранения перечисленных слабых сторон необходимо усовершенствовать управление внутренней средой организации. Для этого следует провести следующие мероприятия:

  • Увеличить самостоятельность сотрудников;
  • Применить материальное стимулирование труда, которое обеспечит более высокую производительность работников;
  • Воссоздание условий рабочего места, благоприятствующих росту мотивации; предоставление возможности саморазвития и повышения профессионализма; предоставление инициативы в новаторстве и усовершенствовании способов решения сложных индивидуальных и коллективных задач;
  • Создание отдела маркетинга, с целью изучения и анализа потенциальных рынков, проведения опросов покупателей для выявления покупательских предпочтений, расширять команду сбыта и т.д.

Необходимо принимать во внимание постоянные изменения внутренней организации, проводить оперативный анализ и делать соответствующие выводы, формировать потенциал организации, то есть определять источники получения ресурсов, проникать в новые сегменты рынка, и развивать стратегические направления развития компании, разрабатывать свою собственную концепцию управления организацией.

3.2 Анализ внешней среды организации ИП Намсараева В.Ц.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана выясняют и оценивают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить их текущее и перспективное влияние на развитие ИП Намсараева В.Ц. Анализ внешней среды включает изучение влияния тенденций экономического развития, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, культуры и науки, техники и технологий, инфраструктуры и т. п.

Потребители являются ключевым элементом деятельности организации, так как именно на потребителей направлена деятельность любого предприятия. Основными потребителями фирмы ИП Намсараева В.Ц. являются: организации малого и среднего бизнеса;


В настоящие время в российском обществе наружная реклама и световые конструкции приобретают все большее значение. Они способствуют развитию бизнеса, предоставление информации о деятельности компании конечному потребителю.

Именно поэтому рынок рекламных услуг растет и конкурентов становится все больше. Основными конкурентами ИП Намсараева В.Ц. являются:

    1. Рекламные агентства полного цикла («Зебра», «НоваПринт», «РэдБокс» и др.);
    2. Типографии;

В условиях все более ожесточающейся конкуренции на рынке рекламных услуг, необходимо создание и поддержание уникального торгового предложения, которое позволило бы отстроиться от ближайших конкурентов. Однако в настоящее время, такого конкурентного преимущества у развивающего ИП Намсараева В.Ц. практически нет.

Наблюдая за внешней средой, беря во внимание все факторы, организация не сможет предугадать её изменения. По этой причине исследователями были разработаны некоторые методы анализы внешней среды.

Наиболее популярными и получившими распространения являются методы SWOT и PEST анализа. PEST-анализ — позволил изучить факторы макросреды и их воздействие, а SWOT-анализ — дал возможность выявить внутренний потенциал фирмы.

PEST-анализ является одним из эффективных методов анализа внешней среды маркетинга любой организации, поскольку позволяет не только выявить и оценить основные факторы внешней среды, но и рассчитать прогноз их дальнейшего развития. Он осуществляется на основе комплексного социального, технологического, экономического и политического анализа внешних факторов.

В таблице 2 представлен анализ факторов внешней среды с помощью PEST-анализа, исходя из сложившейся ситуации на анализируемом рынке рекламных услуг.

Таблица 2

PEST-анализ внешней среды ИП Намсараева В.Ц.

Политика

Экономика

  • законодательство в области рекламы;
  • ужесточение государственного регулирования деятельности предприятий;
  • Санкции;
  • Ограничения на торговлю с другими странами.
  • уровень инфляции;
  • платежеспособный спрос населения;
  • сезонность (посещаемость);
  • основные издержки;
  • появление новых конкурентов.

Социум

Технология

  • вариативность в базовых ценностях населения;
  • перемена структуры доходов и расходов населения;
  • изменение демографии;
  • имидж и узнаваемость бренда.
  • внедрение новых программ;
  • информация и коммуникация, влияние Интернета;
  • доступ к новым технологиям;
  • инновационный рекламные проекты.