Файл: Анализ внешней и внутренней организации на примере ИП Намсараева В.Ц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В современном обществе организация играть важную роль, ведь все люди так или иначе связаны с организацией. Потому что именно в них или при их непосредственном участии человек учиться, растет, развивается. На сегодняшний день организация – это неотъемлемая часть нашей жизни.

Любая организация функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют эффективность работы фирмы, а также влияют на ее операционные действия.

Анализ внутренней среды дает возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляет слабые и сильные стороны, дает возможность расширить или укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Поэтому задачами стратегического менеджмента для внутренней среды фирмы является поддержание и улучшение сторон, которые увеличивают производительность и конкурентное преимущество организации.

Внутренняя среда – это процессы управления организацией, а внешняя среда – это источник работы организации, так как из внешней среды поступают необходимые ресурсы. Фирма находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, однако не все ресурсы могут быть доступны для организации, так как на рынке много конкурентов. Поэтому задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей.

Актуальность данной работы состоит в том, что умение организации адаптироваться к разным ситуациям внутренней и внешней среды имеет важное значение для бизнеса, так как анализируя взаимодействие организации с внешней и внутренней средой, руководство компании оценивает свои возможности и возможности конкурентов, совершенствуя и улучшая работу своей фирмы.

Теоретической и методологической основой исследования послужили следующие методы: абстракции, конкретный, статистический, сравнения, микроэкономический и макроэкономический анализ.

Теоретической базой исследования послужили учебные пособия, нормативно-правовая документация, книги и электронные ресурсы, фундаментальные разработки в области анализа внешней и внутренней среды организации.

Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы познания в области экономических явлений и процессов, такие как метод системно-структурного анализа, табличные и графические методы представления статистических данных. Для обработки статистических данных деятельности фирмы были использованы электронные таблицы Microsoft Excel, метод анализа, синтез, гипотетический метод и функционально-стоимостный анализ.


Объектом исследования является организация ИП Намсараева В.Ц.

Предметом исследования является анализ внешней и внутренней среды на примере ИП Намсараева В.Ц.

Целью исследования является изучение внешней и внутренней среды организации на примере ИП Намсараева В.Ц.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Дать понятие внутренней и внешней среде организации;

2. Рассмотреть методы анализа внешней и внутренней среды организации;

3. Изучить краткую характеристику хозяйственной деятельности ИП Намсараева В.Ц.

4. Проанализировать управленческую структуру ИП Намсараева В.Ц.

5. Провести анализ и предложить рекомендации по улучшению внутренней среды ИП Намсаравеа В.Ц.;

6. Исследовать внешнюю среду ИП Намсараева В.Ц. и предложить рекомендации по улучшению конкурентоспособности фирмы;

Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, обозначены предмет и объект, охарактеризованы источники информации.

В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия «внутренняя и внешняя среда» организации, рассмотрены основные методы анализа.

Во второй анализируется характеристика предприятия и анализ организационный структуры управления ИП Намсараева В.Ц.

В третьей главе исследована внутренняя и внешняя среда ИП Намсарава В.Ц. предложены рекомендации по улучшению.

В заключении формулируются общие выводы по курсовой работе.

Глава 1. Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации

1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации

Современное общество состоит из организаций, и каждый человек связан с организациями. В современной экономике, при динамичной ситуации на рынке, большое значение придается организационным процессам, происходящим в организациях.

Термин «организация» не имеет точного определения. В течение времени, многие мыслите старались в полной мере, и исходя из времени, дать более точное определение данному термину. На сегодняшний день существует множество определений:


По определению Тейлора Ф., организация означает функциональное управление, иными словами, она выполняет производственную функцию.

По определению Файоля А., организация означает обеспечение предприятия всеми необходимыми ресурсами для выполнения своей деятельности.

Саймон Г.: Организация — это комплексная система принятий и реализации управленческих решений [5, 26].

Барнард Ч.: Организация – это «система сознательной координации двух или более людей, выполняющих разнообразную деятельность, для достижения единой цели» [5, 26].

Лоуренс П., Лорш Дж.: Организация — это «совокупность людей, занятых решением сложных задач и связанных друг с другом в процессе сознательного достижения взаимно согласованных целей»; «система скооперированной и скоординированной деятельности с целью получения максимальной выгоды от взаимодействия с внешней средой»[5, 27].

Несмотря на то, что эти определения разные, ведь Тейлор, Файоль и Саймон рассматривают организацию в управленческом процессе, а Бернард, Лоуренс и Лорш как участника социальной среды. Между ними есть нечто общее. Все они рассматривают организацию как «систему», «совокупность людей», функционирующих для достижения заданных целей. Значит, можно сделать вывод, что организация – это объединение людей, связанных с друг другом в процессе достижения установленных задач. Являясь социальной системой, организация тесно связана с внешней средой. Любая организация представляет собой сложную систему, компонентами которой являются люди, техника, ресурсы и др. Все это – связывает организацию с внешней средой и для ее существования и эффективного функционирования ей необходима данная связь. Поэтому можно сказать, что организация – классический пример открытой системы.

Современная наука старается представить организацию как систему, с взаимосвязанными частями и переменными, и рассматривает ее как социальную систему, находящуюся в структуре более широкой системы общества [16, 46-47].

Эффективная работа организации зависит от взаимодействия внутреннего составляющего компании и от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать взаимодействие внутренних и внешних переменных.

Внутренняя среда организации представляет собой часть среды, которая находится в пределах организации. Данная среда оказывает влияние и воздействие на произвольность всей организации.


Внутренняя среда состоит из нескольких компонентов, представляющие основные процессы и элементы организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и возможности, которые имеются у организации.

Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства это цели, структура, задачи, технология и люди.

Кадровый компонент внутренней среды охватывает процессы взаимодействия менеджеров и рабочих, найма, обучения и продвижения кадров, оценки результатов труда и стимулирования, создания и поддержания отношений между работниками и т.п.

Организационный компонент включает коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчинения.

В производственный компонент входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый компонент охватывает те процессы, которые связаны с реализацией продукции: стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке, а также выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый компонент включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая, так же, как и вышеперечисленные среды, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой, а может ослаблять организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.


Внешняя среда организации – это условия или факторы, возникающие не зависимо от деятельности организации и влияющие на неё. Изменения во внешней среде влияют на элементы системы, и наоборот, изменения в системе воздействуют на окружение. Мильнер Б.З. представил внешнюю среду организации в виде схемы, изображенной на рисунке в приложении 1. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. [16, 54]

Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе ее построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. [14, 31-32] Организация должна создаваться для того, чтобы нормально и плодотворно функционировать. Каждый член организации должен вносить свой вклад в общую работу, тем самым эффективно достигать поставленных целей. В этом смысле организация не может быть статичной, поэтому она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей. Организация должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды [14, 33].

Факторы внешней среды можно разделить на: факторы прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия, оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. К ним относятся: потребители, конкуренты, органы государственной власти и законы, поставщики, организации.

Потребители являются важным звеном в деятельности организации, ведь именно они формируют спрос. Изучая потребности покупателей, организация в первую очередь узнает, на какую продукцию спрос выше, на какой объем продаж может рассчитывать организация, а также на сколько можно увеличить круг потенциальных покупателей и другое. Изучая потребности и действия потребителей, организация стремиться обезопасить себя и быть готовыми к любым изменениям на рынке.

При современной рыночной экономике, такое явление как рыночная конкуренция является вполне естественным. Ее влияние невозможно оспаривать. Менеджеры понимают, что, для того чтобы долго существовать на рынке, нужно удовлетворять потребности покупателей также эффективно, как и конкуренты. Иногда именно конкуренты решают какой продукцией или каким видом деятельности будет заниматься организация. Так, например, многие предприниматели перед тем, как открыть собственный бизнес, узнают о своих конкурентах. Если их мало, то и рынок сбыта больше.