Файл: Анализ внешней и внутренней организации на примере ИП Намсараева В.Ц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по данным: Внутренняя документация ИП Намсараева В.Ц. и данные исследования (анализ внешней и внутренней среды).

Можно сказать, что приведённые в таблице 2 факторы по-разному влияют на деятельность фирмы. Так, к примеру, платежеспособный спрос и увеличение прироста населения сказываются положительно, а инфляция и появление новых конкурентов — негативно. Изменения в законодательстве может отразиться на деятельности организации, как негативно, так и позитивно.

В процессе исследования была проведена оценка, позволившая выявить и оценить факторы, представляющие для рекламной деятельности организации угрозы и возможности. Результаты оценки представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты PEST-анализа внешней среды ИП Намсараева В.Ц.

Внешние факторы воздействия

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Поддержка малого предпринимательства государством

0,05

4,5

0,225

Платежеспособный спрос населения

0,3

5

1,5

Суммарные возможности

0,35

1,7

Угрозы

Изменение законодательства в области рекламы

0,04

4

0,16

Ужесточение государственного регулирования деятельности производственных организаций

0,3

5

1,5

Уровень инфляции в стране

0,15

5

0,75

Появление новых конкурентов

0,1

5

0,5

Перемена структуры доходов и расходов населения

0,06

4

0,24

Суммарные угрозы

0,65

3,15

Суммарная оценка

1

4,85

Таблица составлена по данным: Внутренняя документация ИП Намсараева В.Ц. и данные исследования (анализ внешней и внутренней среды).

Исходя из того, что максимальная оценка составляет 5 баллов, можно констатировать, что суммарные возможности ИП Намсараева В.Ц. минимальны – составляют 1,7 балла, а угрозы внешней среды достаточно высоки – 3,15 балла.

Для того, чтобы руководство фирмы могло определиться с дальнейшими действиями, как и в каком направлении, развивать свою деятельность, ей, как и любой другой организации, необходимо дополнительно проанализировать сильные и слабые стороны самой организации. Дополнением к PEST-анализу в данном случае выступает метод SWOT-анализа, который позволяет найти наилучшие инструменты сочетания внутренних возможностей образовательной организации (её сильные и слабые стороны) и внешних изменяющихся условий (частично отраженные в возможностях и угрозах).


Не следует забывать, что возможности и угрозы могут изменяться в свои противоположности. Так, не использованное конкурентное преимущество может стать угрозой, если его использует конкурент. Или же наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны организации или же являются факторами, на которые организация влиять не в состоянии. Рассмотрим эти факторы, для фирмы ИП Намсараева В.Ц. используя метод SWOT – анализа. Результаты проведённого SWOT-анализа представлены в таблице 4.

Таблица 4.

SWOT-анализ фирмы ИП Намсараева В.Ц.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • наличие высшего образования и опыта работы у менеджеров;
  • широкий ассортимент предлагаемых услуг;
  • теплая и дружелюбная обстановка;
  • современное оснащение офиса;
  • своевременное изготовление заказа;
  • удобное месторасположение;
  • неиспользование маркетинговых инструментов в текущей работе;
  • плохо развит информативный сайт;
  • высокий уровень постоянных затрат;
  • высокий уровень текучести кадров;

Возможности

Угрозы

  • развитие инфраструктуры города вокруг центра;
  • разработка госпрограмм по поддержке малого и среднего предпринимательства;
  • взаимодействие с муниципальными учреждениями и удаленными районами республики Бурятия.
  • Инновационные разработки производства рекламной продукции;
  • возможность появления новых конкурентов;
  • изменения спроса покупателей;
  • активная рекламная кампания конкурентов;
  • рост инфляции;
  • снижение доходов населения.

Таблица составлена по данным: Внутренняя документация ИП Намсараева В.Ц. и данные исследования (анализ внешней и внутренней среды).

По результатам проведенного анализа, можем сказать, что дальнейшее развитие фирмы должно происходить за счет привлечения новых клиентов, обновления и расширения ассортимента предлагаемых услуг путем грамотной маркетинговой и рекламной деятельности, а также мониторинга запросов покупателей и рынка.

Маркетинговый подход к сбыту услуг предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самой услуги, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.


Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев.

Для достижения целей рекламы ИП Намсараева В.Ц. использует наружную рекламу (Вывеска) и размещение рекламы в Интернете (Приложение «2ГИС»).

Для увеличения эффективности рекламы фирме ИП Намсараева В.Ц. необходимо провести ряд мероприятий:

  1. Продвижение услуг с небольшой скидкой с цены;
  2. Распространение брошюр о деятельности ИП Намсараева В.Ц. детских магазинах с праздниками, роддомах и в торгово-развлекательных центрах г. Улан-Удэ;

3. Профессиональные встречи и специализированные выставки;

Основными факторами микросреды, влияющие на деятельность фирмы, являются конкуренты и покупатели, поэтому их мониторингу необходимо уделять наиболее пристальное внимание. Изучение конкурентов позволит не только отслеживать их действия, но и вовремя реагировать на нововведения, способные нанести урон положению организации.

Покупательская способность и предпочтения оказывают прямое воздействие на положение организации, в связи с чем, изучение и учет покупательского отношения позволит предвосхитить ожидания потребителей.

Заключение

В ходе курсовой работы был проведен анализ внутренней и внешней среды организации на примере ИП Намсараева В.Ц.

Для решения поставленных задач был изучен и обобщен широкий круг источников для теоретического исследования комплекса вопросов, связанных с управлением, внешней и внутренней средой и методами их анализа. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  1. Организация – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующие достижение определенных целей.
  2. Внутренняя среда характеризует состояние организации, её производительность и конкурентоспособность, а внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для её работы. Следовательно, для эффективной работы организация должна поддерживать взаимодействие организации с внутренней и внешней средой на таком уровне, чтобы организация смогла достичь поставленных целей и обеспечить свое существование в долгосрочной перспективе.
  3. Для анализа внешней среды организации используются SWOT-анализ – анализ слабых и сильных сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц) и PEST-анализ — инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании. Анализируя внутреннюю среду организации, фирма исследует пять основных функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.
  4. ИП Намсараева В.Ц. — это фирма полного цикла, занимающееся производством всех видов рекламных конструкций, а также дополнительно представляющее услуги по аренде автовышки.
  5. Проанализировав внутреннюю среду ИП Намсараева В.Ц., в фирме наблюдается слабая система управления, низкий уровень маркетинговых исследований, хорошая финансовое состояние, положительно влияющее на текущую деятельность и развитие организации. В процессе анализа бизнес- были выявлены проблемы менеджмента в управлении, в результате были выявлены проблемы стратегического управления фирмы, которые являются причинами неэффективной работы ИП Намсараева В.Ц.

Совершенствование в системе управления, станет движущим рычагом в увеличении производительности и эффективности работы организации. Для этого необходимо провести комплекс предложенных мероприятий.

  1. В результате проведенного анализа внешней среды, можем сказать, что дальнейшее развитие фирмы должно происходить за счет привлечения новых клиентов, обновления и расширения ассортимента предлагаемых услуг путем грамотной маркетинговой и рекламной деятельности, а также мониторинга запросов покупателей и рынка. Для увеличения эффективности рекламы фирме ИП Намсараева В.Ц. необходимо провести ряд предложенных мероприятий.

Библиографический список

  1. Акимова Т. А. Теория организации : учебник / Т. А. Акимова. – Москва, 2003. – 50 с.
  2. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  3. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности : учебник / А. Н. Асаул, М. П. Войнаренко, П. Ю. Ерофеев. – Санкт – Петербург : Гуманистика, 2004. – 448 с.
  4. Блинов А. О. Теория менеджента : учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. – 2014. – 304 с.
  5. Веснин В. Р. Теория организации и организационного поведения : учебник / В.Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2014. – 472 с.
  6. Дроненко Д. М. Теория организации : учебное пособие / Д. М. Дроненко. – Волгоград : Издательство Волгоградского гос. техн. ун – та, 2004. – 59 с.
  7. Емельянова А. А. Системный анализ в управлении : учебное пособие / А. А. Емельянова. – Москва : Финансы и статистика, 2003. – 383 c.
  8. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Организационная структура и стратегии предприятия / А. М. Жемчугов, М. К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2011. – № 2. – С. 5-20.
  9. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник / А. Т. Зуб. – 4-е изд., переб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2014. – 375 с.
  10. Карлофф Б. Деловая стратегия : учебник / Б. Карлофф. – Москва : Экономика, 1991. – 239 с.
  11. Кузнецов Ю. В., Мелякова Е. В. Теория организации : учебник для бакалавров / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – Москва : Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.
  12. Ланкина В. Е. Менеджмент организации : учебное пособие / В. Е. Ланкина. – Таганрог : ТРТУ, 2006. – 201 с.
  13. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин . – Москва : Инфра-М, 2007. – 174 с.
  14. Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва : ИНФРА-М, 2000. – 276 с.
  15. Олянич Д. В. Теория организации : учебник / Д. В. Олянич [и др.]. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2008. – 408 с.
  16. Русецкая О. В. Теория организации : учебник для академического бакалавриата / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. – Москва : Издательство Юрайт, 2014. – 391 с.
  17. Фатхутринов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутринов . – Москва : Издательство «Дело», 2005. – 448 с.
  18. Федорова Е. А. Влияние внешней среды на эффективность сделок / Е. А. Федорова, А. А. Медведева // Экономический анализ : теория и практика. – 2016. – № 48. – С. 69 – 81.
  19. Франовская Г. Н. Экономика и организация производства : учебник / Г. Н. Франовская. – Москва : Инфа – М, 204 с.
  20. Яллай В. А. Макроэкономика : учебное пособие / В. А. Яллай. – Псков, 2003. – 179 с.
  21. Внешняя среда организации [электронный ресурс]. – Финансы и кредит. – Режим доступа: http://finansi-credit.ru/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii (свободный).
  22. Гончарук В. А. Развитие предприятия [электронный ресурс] / В. А. Гончарук. – 2000. – Режим доступа : http://www.aup.ru/books/m62/ (свободный).
  23. Ивасенко А. Г. Менеджмент [электронный ресурс] / А. Г. Ивасенко. – Новосибирск, 2001. – Режим доступа : http://www.aup.ru/books/m1167/ ( свободный).
  24. Курс лекций по дисциплине «менеджмент» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studme.org/1344112012631/menedzhment/adaptatsiya_organizatsii_usloviyam_vneshney_sredy (свободный).
  25. Профсоюз работников народного образования [электронный ресурс] / Официальный сайт общероссийского профсоюза. – Режим доступа: http://eseur.ru/ (свободный).
  26. Тюрина А.Д. Теория организации [Электронный ресурс] / А. Д. Тюрина. – Режим доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/103848/87/Tyurina_-_Teoriya_organizacii__konspekt_lekciii.html (свободный).
  27. PEST-анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Marketologu/PEST-analiz.php (свободный).

Приложение 1

Рисунок 1. Внешняя среда организации

Источник: Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва : ИНФРА-М, 2000. – 276 с.

Приложение 2

Матрица SWOT анализа предприятия

Возможности

1…

2…

Угрозы

1…

2…

Сильные стороны

1…

2…

Поле сильных сторон и возможностей

Поле сильных сторон и угроз

Слабые стороны

1…

2…

Поле слабых сторон и возможностей

Поле слабых сторон и угроз

Источник: Фатхутринов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутринов . – Москва : Издательство «Дело», 2005. – 448 с.

Приложение 3

Таблица PEST-анализа предприятия

Группа факторов

Факторы

Угроза/ Возможности

Вероятность событий

Программа действий

Экологические

1…

2…

Политические

1…

2…

Социальные

1…

2…

Научно-технические

1…

2…

Источник: PEST-анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/Marketologu/PEST-analiz.php (свободный).