Файл: диплом методика аудита продаж продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Методический аудит продаж продукции

1.1 Сущность, цель и задачи аудита продаж (работ, услуг)

1.2 Нормативно - правовое регулирование аудита учета продажи продукции

1.3 Методика проведения аудита учета продажи продукции

2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки учета продажи продукции в спк «Краснополье»

2.1 Понятие деятельности предприятия спк «Краснополье»

2.2 Оценка внутреннего контроля учета продажи продукции

2.3 Составление плана и программы аудиторской проверки

3 Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора

3.1 Аудиторские доказательства

3.2 Составление аудиторского отчета и разработка рекомендаций по объекту проверки

3.3 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства

Выводы и предложения

Список использованных источников

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» определяет величину доходов и расходов, связанных с продажей продукции, оговаривает последовательность признания доходов и расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль, а также определяет способ ведения и особенности учета и налогообложения доходов и расходов от основного вида деятельности, т.е. реализации продукции, работ и услуг.

Также в Налоговом кодексе содержится также раздел VIII «Специальные налоговые режимы». Он включает требования, на основании которых должны быть признаны доходы и расходы от продажи продукции экономическими субъектами, которые исчисляют и уплачивают налоги в рамках специальных налоговых режимах [12].

5) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. (последняя редакция).

Этот закон определяет порядок бухгалтерского учета готовой продукции и ее продажи, как вид фактов хозяйственной жизни, регламентирует факты хозяйственной жизни в качестве объекта бухгалтерского учета, устанавливает порядок отражения фактов хозяйственной жизни в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, правила оценки активов и обязательств, а также порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств [5].

6) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 №34н (ред. от 11.04.2018) [15].

Данный нормативный документ конкретизирует общие вопросы, рассмотренные в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». Положение детализирует порядок документального оформления фактов хозяйственной жизни и ведения регистров бухгалтерского учета, способ оценки активов организации, источников их финансирования и обязательств организации, а также порядок проведения инвентаризации. Кроме того, положение определяет порядок составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, излагает основные правила формирования сводной бухгалтерской отчетности, порядок сохранности бухгалтерских документов, установленный правилами организации государственного архивного дела.

7) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (последняя редакция) [2], согласно которому аудиторские организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, при проведении аудиторской проверки организации выражают мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности компании;


8) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. №32н (ред. от 27.11.2020 г.) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»[8].

Положением определены основные понятия доходов предприятия, к которым относят доходы от обычных видов деятельности, прочие доходы, которые участвуют в создании конечных финансовых результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия и представляющих собой базу для начисления налогов и отражающихся в «Отчете о финансовых результатах». В Положении также представлен общий порядок признания доходов в бухгалтерском учете, а также порядок раскрытия информации о доходах организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

9) Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина от 06.05.1999 г №33н (ред. от 06.04.2015) [9].

В данном положении представлен единый порядок признания и определения расходов организации, порядок раскрытия информации о расходах организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для принятия к бухгалтерскому учету продажи готовой продукции (работ, услуг) и товаров в этом документе содержится основной состав расходов, которые формируют себестоимость продукции (работ, услуг) и определяют конечный финансовый результат от продаж продукции (работ, услуг).

10) Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утвержденное Приказом Минфина от 27.11.2006 №154н. (ред. от 09.11.2017).

11) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утверждены приказом министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета План счетов занимает не самое главное место, вместе с тем в нем представлена классификация объектов учета. Готовая продукция, согласно рассматриваемому документу, может учитываться на счете 10 «Материалы», НА СЧЕТЕ 43 «Готовая продукция», на счете 41 «Товары» и т.п., а ее реализация – на счете 90 «Продажи», на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п.

12) Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы" (вместе с "ФСБУ 5/2019...")


13) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - ПБУ 01/2008, утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.1998 №60н, приказ Минфина России от 06.10.2008 №106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»).

От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от е реализации зависят много показателей деятельности предприятия или организации. Одним из таковых показателей, который наиболее значительный, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.


1.3 Методика проведения аудита учета продажи продукции

Методика проведения аудита продаж продукции (работ, услуг) предполагает независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности предприятия уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой, чтобы установить ее достоверность, полноту, реальность и соответствие действующему законодательству, а также требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.

По мнению Т.В. Миргородской, проверка цикла выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, то есть выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи [40, c. 219].

В соответствии с этим, как отмечает А.В. Лебедева, в процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:

1) анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;

2) контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;

3) проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;

4) изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;

5) оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи её покупателям;

6) анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;

7) проверяется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции [38, c. 576].

Цель аудиторской проверки продажи продукции (работ, услуг) характеризует определение достоверности отражения в бухгалтерском учете процесса продажи продукции (работ, услуг).

Основными источниками для проверки являются первичные документы, а именно:

- счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и другие;

- бухгалтерская отчетность (отчет о финансовых результатах, приложение к балансу).


В процессе аудиторской проверки продаж продукции (работ, услуг) должно быть подтверждено, что:

- операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

- на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

- продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета, суммы продажи правильно классифицированы;

- стоимостная оценка операций по продаже правильно проведена;

- суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.

- операции по продаже надлежащим образом санкционированы.

Методика проведения аудита продаж проводится путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов-фактур или товарно-транспортных накладных.

В случае, если продажные цены или условия продажи продукции устанавливаются индивидуально для каждого заказчика, то необходимо удостовериться в том, что они были надлежащим образом санкционированы уполномоченным на это сотрудником предприятия (например, начальником отдела продаж). Если продажи базируются на выполнении нескольких крупных договоров, сумма и описание фактически доставленных товаров или оказанных услуг должны быть связаны с условиями этих соглашений.

Проверка наличия необходимых разрешений на совершение операций по продажам, как показывает аудиторская практика, осуществляется независимо от уровня эффективности системы внутреннего контроля, однако объем выборки может быть уменьшен в случае, если было получено подтверждение эффективности системы внутреннего контроля.

На счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже. При проведении этого теста необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок:

- данные по реально совершенным операциям не отражены в учете;

- на счетах отражены фиктивные операции.

Такие ошибки могут приводить соответственно к занижению или завышению стоимости активов и сумм продажи. Проверка полноты и достоверности отражения сумм продажи на счетах бухгалтерского учета является частью проверки эффективности системы внутреннего контроля.