Файл: диплом методика аудита продаж продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Методический аудит продаж продукции

1.1 Сущность, цель и задачи аудита продаж (работ, услуг)

1.2 Нормативно - правовое регулирование аудита учета продажи продукции

1.3 Методика проведения аудита учета продажи продукции

2 Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки учета продажи продукции в спк «Краснополье»

2.1 Понятие деятельности предприятия спк «Краснополье»

2.2 Оценка внутреннего контроля учета продажи продукции

2.3 Составление плана и программы аудиторской проверки

3 Сбор аудиторских доказательств и рекомендации аудитора

3.1 Аудиторские доказательства

3.2 Составление аудиторского отчета и разработка рекомендаций по объекту проверки

3.3 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства

Выводы и предложения

Список использованных источников

Дедуктивный подход является предпочтительным с теоретической точки зрения. При его использовании можно избежать ситуации, когда сумма оценок существенности по отдельным счетам превышает допустимую величину для отчетности в целом.

Общую погрешность финансовой отчетности можно установить несколькими способами:

1) как относительную величину базового показателя;

2) как результат комплексного расчета.

В первом случае в качестве базового показателя наиболее часто выступают прибыль до или после налогообложения или валюта баланса. Для коммерческих организаций базовой величиной может быть общая сумма поступлений или расхода, а также основные показатели отчеты о движении денежных средств.

Комплексный расчет предусматривает существование набора показателей, участвующих в расчетах и методики операций с ними. Примером может служить приведенная в стандарте методика определения единого показателя уровня существенности. (Таблица 9).

Таблица 9 – Определение уровня существенности

Показатель

Значение тыс. руб.

Уровень существенности, %

Уровень существенности, тыс. руб.

Чистая прибыль

20863

5

1043,15

Выручка

66980

2

1339,6

Валюта баланса

78096

2

1561,92

Собственный капитал

76816

10

7681,6

Общие затраты предприятия

2309

2

46,18

Формула для расчета уровня существенности следующая:

УС= ∑ Знач. показат/5, (1)

где 5- количество используемых при расчете показателей.

Расчет уровня существенности:

(1043,15+1339,6+1561,92+7681,6+46,18)/5 = 11672,45/5=2334,4 тыс. руб.

Расчет процента отклонений наименьшего значения уровня существенности:


2334,49-46,18/2334,49*100%=98,02%

Расчет процента наибольшего значения уровня существенности:

2334,49-7681,6/2334,49*100%=-229,05%

Так как минимально и максимальное значение значительно отклонены от среднего более чем на 20%, тогда рассчитаем новое среднее значение уровня существенности.

Для этого мы отбросим максимальное и минимальное значение:

(1043,15+1339,6+1561,92)/3=3944,67/3=1314,89 округлим до 1315.

(1315-1314,89)/1314,89*100%=0,008 - находится в пределах 20%.

Таким образом, уровень существенности составит: 1315000 рублей

Это означает, что ошибка более 21315000 руб. будет считаться существенной.

Данный уровень существенности означает предельное значение ошибки, допустимое в финансовой отчетности данного аудируемого лица, в приделах которой на основе отчетности СПК «Краснополье» можно будет сделать правильные выводы, не вводя в заблуждение пользователей отчетности. Однако, данный уровень существенности – максимально допустимый размер, и может корректироваться.

После установления уровня существенности необходимо определить направления проверки по отдельным участкам, провести тестирование проверяемых показателей отчетности. Если проверяемая совокупность документов велика, то производится расчет объема выборки исходя из установленного уровня существенности.

Аудитор разрабатывает тест для оценки внутреннего контроля выпуска и реализации продукции. (Таблица 10).

Таблица 10 – Тест для оценки внутреннего контроля выпуска и реализации продукции

№ п/п

Содержание

Ответы

1

Контролируется ли реализация продукции персоналу за наличный расчет и реализация отходов?

Да

2

Ограничен ли доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию?

Нет

3

Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные или другие документы на отгрузку?

Да

4

Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию?

Да

5

Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур?

Да

6

Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных транспортных накладных?

Да

7

Обоснованы ли реализационные цены и сроки реализации по договорам?

Да

8

Устанавливаются ли реализационные цены ниже себестоимости?

Нет

9

Сопоставляется ли количество реализованной продукции с данными счетов-фактур?

Да

10

Проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, общей суммы, применении цен, наценок?

Да

11

Проверяется ли соответствие данных первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции?

Да

12

Имеется ли классификатор по готовой продукции и ее реализации?

Да

13

Имеется ли единая учетная политика по реализации продукции?

Да

14

Проверяются ли записи аналитического и синтетического учета реализации и утверждаются ли ответственным бухгалтером?

Да


По ходу тестирования аудитор проанализировал полученные ответы и принял решение о системе внутреннего контроля клиента. Так как степень надежности внутреннего контроля выпуска и продажи готовой продукции высока, то аудитор может снизить степень детализации проверки.

Аудитором установлено, что в проверяемом периоде СПК «Краснополье»  получило прибыль в размере 21674 тыс. руб., поэтому аудитор предварительно устанавливает уровень аудиторского риска ниже приемлемого уровня. Следовательно, аудитору необходимо уменьшить объем проверяемых документов и записей по выпуску и реализации готовой продукции, соответственно, уменьшить объем процедур проверки по существу.

Далее рассмотрим общий план аудита выпуска и продажи готовой продукции в СПК «Краснополье».


2.3 Составление плана и программы аудиторской проверки

Общие сведения о клиенте можно представить в виде рабочего документа. (Таблица 11.)

Таблица 11 – Основная информация о клиенте

Показатель

Содержание

1

2

3

1

Официальное наименование

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Краснополье»

2

Юридический адрес

442408, Пензенская обл., Пензенский р-н, с. Краснополье, ул. Центральная, 1.

3

Перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и составление бухгалтерской отчетности

Директор Мурашов В. П.

Гл. Бухгалтер Говрунова Л. В.

4

ИНН

5818001934

5

Дата решения о государственной регистрации

21.11.2002

6

Численность в структуре бухгалтерии

2

7

Метод определения выручки для целей налогообложения

«По отгрузке»

8

Наличие льгот по отдельным налогам

Нет

На стадии планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности. Концепция существенности базируется на том, что некоторые данные могут быть более важны, чем другие, при адекватном представлении финансовой отчетности, а также на интересе ее потенциальных пользователей к отдельным показателям. Так, если предприятие стабильно функционирует с прибылью, пользователи будут оценивать существенность той или иной суммы в сопоставлении с объемом валовой или чистой прибыли.


При оценке существенности целесообразно учитывать и качественные стороны информации - вид деятельности клиента (производство, торговля, сельское хозяйство, посредническая деятельность и т.д.), стабильность его положения на рынке, финансовое состояние. Например, какая-либо сумма может оказаться несущественной по отношению к объему валовой прибыли, но иметь значение при выявлении тенденций развития.

Уровень существенности во многом определяет аудиторский риск. Аудитор обязан принимать во внимание, что между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость: чем выше уровень находят свое отражение в аудиторской программе. Оценить систему внутреннего контроля СПК «Краснополье» помог специально разработанный вопросник.

Данные вопросы позволяют сделать первичную оценку системы внутреннего контроля, т.е. оценить её эффективность и надёжность. В данном случае эффективность и надёжность системы внутреннего контроля СПК «Краснополье» оценена как достаточно высокая.

После оценки системы внутреннего контроля аудиторы, основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно для СПК «Краснополье». (Таблица 12).

Таблица 12 – Общий план аудиторской проверки учета продажи продукции

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1

2

3

1

Аудит аналитического учёта движения продукции на складах

с 22.04.21

по 27.04.21

Говрунова Л. В

Аудитор

2

Проверка полноты и своевременности отражения в учете отгруженной и реализованной продукции

с 27.04.21

по 06.05.21

Говрунова Л. В.

Аудитор

3

Аудит учёта продажи продукции, списания недостач, потерь

с 06.05.21 по 08.05.21

Говрунова Л. В.

Аудитор

4

Аудит сводного учёта продукции

с 08.05.21

по 11.05.21

Говрунова Л. В.

Аудитор

5

Проведение анализа продажи продукции

с 11.05.21 по 15.05.21

Говрунова Л. В.

Аудитор