Файл: Теоретико-методологические аспекты исследования управления бизнес-коммуникациями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникации является важной составляющей эффективного функционирования ИП. Современные ИП, в частности в сфере торговли цветами, коммуникация уже давно перестала быть просто способом передачи информации, а стала одним из важных инструментов управления деловыми отношениями.

Информация, коммуникации вместе со средствами обеспечения их эффективного использования, то есть каналами, составляют инфраструктуру управления ИП.

Коммуникации в менеджменте относят к процессам управления, поскольку они связывают функции организации, планирования, мотивации и контроля.

Формально, коммуникационный процесс определяют как процесс обмена информацией между сотрудниками компании и субъектами внешней среды с целью решения определенных проблем[12].

Рассматривая коммуникационный обмен информацией в ИП, в основном имеют в виду людей, которые непосредственно общаются лично или в группе, а также их телефонные разговоры, переписки и отчетности. И хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций, при проведении анализа достаточно сложного коммуникативного процесса нельзя ограничиваться только ими. Надо учитывать, что коммуникации предусматривают не только обмен информацией, но и формирование различных форм связей между людьми, основанных разных видах отношений, направленных на достижение целей предприятия.

Они представляют собой особую форму воздействия на сотрудников ИП и субъектов внешней среды.

Эффективность коммуникаций в системе управления определяет качество управленческих решений. Коммуникациями (общением) пронизана вся система управления организацией.

Целью коммуникации является понимание, осмысление передаваемой информации, ведь сам по себе факт обмена информацией не обеспечивает эффективности общения людей.

Степень организации, и эффективность коммуникационного процесса ИП во многом зависит от опыта предпринимателя, теоретических знаний и способностей, которые могут помочь ему найти более эффективные методы коммуникации, овладеть умением рационально организовать процесс передачи, усвоения и использования информации.

Если устранить коммуникацию, то организация и управление перестают быть управляемыми, их деятельность приобретает хаотичный, нескоординированный характер.

При управлении инновационными коммуникациями ИП важно понимать информационные потребности и возможности сотрудников, а также владеть основными технологиями коммуникаций в управлении[13].


Современные экономические условия требуют новых подходов не только в управлении инновационными коммуникациями, но и в формировании новых подходов к коммуникационного обеспечения инновационной деятельности ИП.

Эффективная система управления инновационными коммуникациями ИП способствует, с одной стороны, повышению производительности труда, а с другой – достижению удовлетворенности в групповом взаимодействии.

Для лучшего понимания процесса обмена информацией и условий его эффективности, необходимо сформировать эффективный коммуникационный процесс позволяет конструирование собственной модели с учетом специфичности ситуации конкретного ИП. Основой этого творческого процесса является модель, которая учитывает такие базовые элементы процесса обмена информацией (рис. 1.1).

Обмен информацией имеет ряд этапов: появление идеи; кодирование и выбор канала передачи информации; передача информации; декодирование; обратная связь[14].

Кодирует

ОТПРАВИТЕЛЬ

Лицо, которое генерирует идею

Информация, накопленный опыт

СООБЩЕНИЕ

Вербальные и невербальные символы

Определяет

КАНАЛ

Речь, письмо, электронные ср-ва связи

Передает

ПОЛУЧАТЕЛЬ

Декодирует и правильно или неправильно понимает сообщение

Генератор идеи декодирует отзыв

Передает сообщение

КАНАЛ

Отбирает

Кодирует

Отклик по адресу отправителя

ШУМ

Рисунок 1.1 – Схема коммуникационного процесса

Параллельно выбираются каналы (один или несколько) для передачи сообщения, соответствующий типу символов, использованных для кодирования. Чаще всего такими каналами является передача с помощью речи, письменных материалов, электронных средств связи; при передаче информации отправитель, использует выбранный канал, обеспечивающий доставку сообщения получателю. Часто совершенно неправомерно содержание всего коммуникационного процесса сводят к этой передачи информации.

Декодирование информации - заключается в том, что символы, использованные отправителем, переводятся в мысленную форму. При этом важно, чтобы символы имели для получателя такое же значение, что и для отправителя, тогда смысл сообщения будет правильно понят.

Соответственно выделяют три аспекта коммуникаций[15]:


– технический аспект связывают с процессами передачи информации от одной точки, оборудования либо другого лица по соответствующим каналам;

– семантический аспект отражает передачу и прием информации, включая ее понимание получателем;

– прагматический аспект учитывает влияние принятой информации на поведение получателей и эффективность использования этой информации.

Все коммуникации ИП можно разделить на две большие группы:

  • внешние (между ИП и ее средой);
  • внутренние (между уровнями управления и подразделениями).

К первой группе относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие ИП с внешней средой – средствами массовой информации, потребителями, поставщиками, другими контрагентами, органами государственного регулирования, политическими и другими группами.

При этом используются различные формы: для реализации товара используются программы маркетинга и рекламы; для соблюдения норм государственного регулирования необходимо письменное оформление документов; изучение рынка ведется при помощи специальных организаций.

Коммуникации, возникающие внутри предприятия в виде сообщений, обсуждений, телефонных переговоров и т. п., как правило, являются реакцией на влияние внешней среды, то есть вторичными. К этой группе относятся коммуникации между различными подразделениями, между руководителями и подчиненными, в рамках подразделения, а также межуровневые и неформальные коммуникации.

Как уже отмечалось, коммуникации могут происходить разными методами – письменно, устно, с помощью невербальных сигналов, в том числе жестов, мимики, положения тела, и при помощи различных каналов устно, письменно, через электронные средства. Каждый из методов и каналов имеет свои преимущества и недостатки, что и обуславливает сферы их использования.

Резкое осложнение системы производства и сбыта, стремительное развитие информационно-компьютерных технологий требуют перехода к новым технологиям управления и в первую очередь - к новым коммуникационным методам и каналам[16].

Информационно-коммуникационные технологии сегодня являются неотъемлемой частью жизни каждого человека, поскольку обеспечивают создание, хранение, обработку и доступ к информации. При этом особое внимание следует обратить на коммуникативные процессы, направленные на стратегию развития ИП с использованием интеграционных маркетинговых коммуникаций.


Коммуникативные стратегии развития следует понимать как систему мер, организованных ИП и его работниками, которые направлены на потенциальных потребителей продукта, через доведение и донесения информации до сознания последних. Основным элементом коммуникативных стратегий является коммуникация с позиции рынка, которую можно рассматривать как сложное, многоаспектное явление, с помощью которого возможен охват всех систем взаимосвязей и взаимоотношений, что обусловливает обмен информацией между различными субъектами рынка.

Сейчас основную роль в построении коммуникативных стратегий играют интегрированные маркетинговые коммуникации. В состав интегрированных маркетинговых коммуникаций можно отнести определенный комплекс информационных мероприятий, который направлен на понимание клиента, его потребностей и осознание социальной ответственности перед ним.

Основными элементами интегрированных маркетинговых коммуникаций являются реклама и PR-технологии, которые можно использовать на любой стадии коммуникационной политики — от планирования до продвижения продукта в регионе[17].

Формирование и воплощение коммуникативных стратегий (далее КС) развития меняют тенденции развития на более глобальные и стремительные. Вместо одного направления предоставления информации целевой аудитории о компании и его услугах в системе коммуникативной стратегии применяют все элементы и коммуникационные каналы, которые могут способствовать выполнению целей коммуникации (рис. 1.2).

Определение миссии ИП

Оценка применения разных видов коммуникативных стратегий в деятельности

Анализ прогнозируемых тенденций развития рынка

Анализ внутреннего и международного рынка информационных технологий

Определение ІТ-целей, формирование стратегических задач в сфере КС

Согласование коммуникативных целей со стратегией развития ИП

Разработка альтернативных К-стратегий

Выбор оптимальной К-стратегии

Создание поэтапного плана реализации К-стратегии

Определение основных критериев оценки успешного внедрения К-стратегии

Оценка и контроль реализации К-стратегии

Рисунок 1.2 – Основные этапы формирования и реализации К-стратегии ИП

Хорошо спланированная и эффективно реализована система коммуникаций предоставляет предприятиям возможности результативного обмена информацией между предпринимателем и его персоналом для достижения главной цели организации. Поэтому эффективные коммуникации на всех уровнях – с потребителем, с поставщиком, с собственным сотрудником − это такой же ресурс бизнеса, как финансы или время.


Выводы по Главе 1

  1. Бизнес-коммуникации предприятия как субъекта экономической деятельности играют важную роль в реализации его стратегических целей.
  2. Правильно сформулированные коммуникативные сообщения субъекта к его целевой группы формирует благоприятную основу для деятельности в системе экономических отношений.
  3. Система бизнес-коммуникаций предприятия является главным элементом управления предприятием, в рамках которой строится ее структура, происходит взаимный обмен информацией как внутри, так и с ее внешними объектами воздействия.
  4. Коммуникативные стратегии - это два основных коммуникационных процесса. Во-первых, это процесс, который предполагает воздействие на целевые и иные аудитории потенциальных будущих потребителей, а с другой — помогает получению встречной информации о реакции этих аудиторий на полученную информацию и донесения своих впечатлений до отправителя. Обе эти составляющие одинаково важны, их единство дает основание говорить об удачной коммуникации как о системе.
  5. Система коммуникаций ИП должна обеспечивать достаточную информационную эффективную работа системы коммуникаций, которая требует надлежащих входных ресурсов, технологий и управленческих взаимодействий. От этого существенно зависит эффективность менеджмента ИП и результат его деятельности.
  6. Значение бизнес-коммуникаций раскрывается в том, что успешное функционирование ИП, формирование и существование организационной культуры, усвоение и проповедование корпоративных идей и ценностей невозможно без налаженного процесса коммуникаций.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ ИП «ШМЕЛЕВ Н.Б.»

2.1. Общая характеристика цветочного магазина ИП Шмелев Н. Б.

Цветочный магазин ИП Шмелев Н. Б. является субъектом малого предпринимельства – это магазин расположенный по адресу: Нахимовский пр., 11, Москва, Россия, 117638.

Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Полное наименование - индивидуальный предприниматель Шмелев Натан Борисович. Индивидуальный предприниматель Шмелев Н.Б в лице директора Шмелева Натана Борисовича действует на основании свидетельства о государственной регистрации № 002055214 от 08.10.2012 года.

Основным видом деятельности цветочного магазина «ИП Шмелев Н. Б.», согласно сведениям из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, является розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках.