Файл: Теоретико-методологические аспекты исследования управления бизнес-коммуникациями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим экономические и социально - психологические элементы, исходя из которых формируется организационная культура организации: организационную структуру, экономические показатели, кадровую политику.

Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» разделен на 2 отдела:

- 1 отдел занимается продажей живых цветов и композиций из срезанных цветов;

- 2 отдел занимается продажей живых цветов и растений в горшках и для высадки в грунт.

Основным видом деятельности цветочного магазина является предоставление покупателям широкого ассортимента живых срезанных цветов, флористических композиций, живых растений в горшках, семян, грунтов, средств по выращиванию цветов, флористических материалов и т.д.

В цветочном магазине представлены растения и продукция (горшки, удобрения, флористический материал) из России, Польши, Германии, Дании, Швейцарии, Китая.

Принципом отбора производителей является высокое качество товаров, их экологическая безопасность, необычный дизайн, а также приемлемая цена товаров.

Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» располагается на Нахимовском проспекте (см. рис. 2.1) вблизи станции метро.

Рисунок 2.1 – Схема расположения Цветочного магазина «ИП Шмелев Н. Б.»

Месторасположение гарантирует высокий трафик людей, близкое расположение остановок транспорта. Из отрицательных моментов можно выделить близкое расположение конкурентов.

Основные цели, ценности и миссия ИП Шмелев Н.Б. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Ценности, миссия, цели и задачи функционирования ИП Шмелев Н.Б.

Компонент

Содержание характеристики

Ценности

Главная ценность - персонал, от работы которого зависит уровень продаж и повторное обращение клиентов в цветочный магазин ИП Шмелев Н.Б. Клиент также выступает ценностью компании, т.к. от его удовлетворенности зависит повторное обращение в магазин.

Миссия

Повышение благосостояния покупателей и фирмы, удовлетворенность покупками у клиентов, улучшение деловой репутации, поддержка отечественных производителей флористических товаров, цветов.

Цели и задачи

укрепление имиджа магазина, увеличение его популярности, повышение качества товаров, привлечение новых и постоянных клентов, увеличение товарооборота, дохода от выручки и прибыли ИП.


Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям.

Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» располагает витринами, вазами, полками, прилавками, кассовыми аппаратами и компьютером. Помещение арендуется.

Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» позволяет лично выбрать товар по качеству, количеству, цене. Здесь можно приобрести товар высокого качества по самым низким ценам. Для оптовых покупателей действует гибкая система скидок. Максимальная скидка составляет 15 %.

Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на реализуемые им товары, обеспечения производственного и социального развития предприятия, необходимой рентабельности, повышения оплаты труда его работников. Для более эффективной работы любой фирмы, в первую очередь необходимо иметь совершенную организационную структуру управления. Цветочный магазин «ИП Шмелев Н. Б.» в своей деятельности опирается на линейную структуру управления (рис. 2.2).

Директор магазина

Бухгалтер

Продавцы - консультанты

Продавцы - кассиры

Водитель

Рисунок 2.2 - Структура управления цветочным магазином

Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора магазина. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др[18].

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий.

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.


Ключевой фигурой в работе точки розничной торговли является директор магазина. Обязанности, функции, полномочия и права человека, занимающего эту должность, тщательным образом прописаны в его должностной инструкции, а также в некоторых нормативно-правовых актах действующего законодательства.

Директор магазина Шмелев Н. Б. определяет перспективы развития магазина, обеспечивает его эффективную работу, выполнение плана продаж и повышение качественных и количественных показателей, составляет заказ на товар, составляет расходные сметы, проводит анализ результатов хозяйственной деятельности цветочного магазина. Занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода, руководит сотрудниками. Участвует в организации повышения квалификации сотрудников, проводит мини тренинги. Изучает, обобщает и анализирует итоги работы магазина.

В обязанности старшего продавца магазина входит: в отсутствие управляющего руководство сменой, участие в приёме товара, контроль выкладки товара, консультирование покупателей, ведение кассовой отчетности, документации, выполнение поручений управляющего магазина.

В обязанности кассира входит: обслуживание покупателей в торговом зале, работа на кассе, терминал, кассовые документы, инкассация.

В обязанности продавцов-консультантов, которые являются специалистами на своем отделе. Они ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором, рассказывают о ее свойствах и предназначении флористических товаров, особеностях ухода за живыми и срезанными цветами, в отсутствии кассира оформляют документы на продажу за наличный расчет и безналичный расчет, провожают покупателей на кассу. Затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную структуру можно отнести к линейной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейный руководитель сохранил за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников.

Преимущества и недостатки организационной структуры цветочного магазина представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Преимущества и недостатки организационной структуры магазина «ИП Шмелев Н. Б.»

Преимущества

Недостатки

Четкое разграничение ответственности и компетенции

Высокие профессиональные требования к руководителю

Простой контроль

Отсутствие коммуникаций между исполнителями

Быстрые и экономичные формы принятия решения

Отсутствие разделение труда между исполнителями и перегрузка руководителя

Персонифицированная ответственность


Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что сказывается на оперативности утвержедния решений производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.

Проанализировав имеющуюся структуру управления пришли к выводу, что данному предприятию необходим хотя бы один высококвалифицированный специалист, занимающийся анализом и исследованием рынка, так как Шмелев Н. Б. является торговым предприятием и новые возможности сотрудничества и оценка уровня конкуренции на рынке – эко ключевые залога успеха цветочного магазина.

2.2. Анализ внутренней и внешней среды фирмы

Проведем разноплановый анализ для оценки внешнего, внутреннего окружения цветочного магазина ИП Шмелев Н. Б. и дадим оценку конкурентным преимуществам данной фирмы.

Проведем PEST анализ для ИП Шмелев Н. Б. в таблице 2.3 представлены ключевые аспекты результатов данного анализа.

Таблица 2.3

Ключевые аспекты PEST анализа для цветочного магазина ИП Шмелев Н. Б.

PEST-analysis ИП Шмелев Н. Б.

POLITICAL

ECOMONIC

- Налоговая политика

- Поддержка малого предпринимательства в стране

- Уровень коррупции

- Создание рабочих мест

- Геополитическая обстановка в мире

- Аренда

- Платежеспособный спрос

- Экономические санкции

- Курс основных международных валют: доллар США и Евро

SOCIAL

TECHNOLOGICAL

- Ориентированность на потребителя

- Научно-технический прогресс

- Демографическая ситуация в стране

- Разработка новых видов растений, флористической продукции

В рамках изучения и влияние внешнего и внутреннего окружения на деятельность цветочного магазина, проведем SWOT – анализ для ИП Шмелев Н. Б., результаты исследования представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4

SWOT – анализ для ИП Шмелев Н.Б.

Сильные стороны

Слабые стороны

Осведомленность покупателей

Стандартные продукты

Использование инноваций для снижения издержек

Снижение качества

Интеграция цепочки поставок

Геолокация

Диверсифицированный портфель продуктов

Возможности

Угрозы

Увеличение выручки за счет роста флористического рынка, ухода части конкурентов, повышения спроса

Снижение средних потребительских доходов

Расширение линейки, реализуемой продукции

Обострение конкуренции

Увеличение потока покупателей

Бесплатная консультация специалистов


Способы решения проблем и улучшения работы цветочного магазина ИП Шмелев Н.Б., исходя из SWOT–анализа представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Улучшение работы цветочного магазина ИП Шмелев Н.Б.по результатам SWOT–анализа

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Хорошая ознакомленость с товарами и репутация надежного партнера поспособствуют успешному расширению рынка в г. Москва;

Принять во внимание, что рост инфляции и снижение средних потребительских доходов, поскольку это способствуют успешному развитию компаний-конкурентов в данном сегменте рынка;

Интегрирование продукции в виде краткосрочных проектов позволит привлечь новую клиентскую базу;

Повышать лояльность клиентов, не допуская возможности конкурентам завоевывать лидирующие позиции на рынке;

Сокращение издержек за счет логистики поставок;

Сдерживать рост цен за счет сокращения издержек доставки;

Слабые стороны

Повысить лояльность клиентов, а также расширить свою клиентскую базу возможно за счет дополнительной имиджевой рекламы и запуска страничек В Контакте, Одноклассниках, других соцсетях;

Пересмотреть ассортимент флористической продукции, инвестировать в сезонный товар (в начале весны к 8 Марта в живые цветы, с середины весны до июня – в грунтовые цветы и т.д.);

Ввести дополнительную услугу – доставка на продукции и поздравлений по адресу заказчика;

Может быть снижен поток покупателей за счет повышения конкуренции в Москве

Консультирование по вопросам флористики, садоводству.

Подытожим основные направления совершенствования деятельности ИП Шмелев Н.Б.:

- расширение ассортимента реализуемой продукции за счет реализации новых видов горшочных растений, живых цветов, реализации надувных гелиевых и фольгированных шаров;

- более рациональное сезонное планирование реализации продукции, поскольку около 60 % годовой выручки цветочный магазина получает в феврале – марте, стоит пересмотреть политику закупок и в другие месяца, расширяя ассортимент грунтовых и горшочных живых растений;

- повышать лояльность клиентов за счет внимательного персонала и удовлетворения потребностей в качестве, ассортименте и ценовой политике цветочного магазина;