Файл: Теоретико-методологические аспекты исследования управления бизнес-коммуникациями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по Главе 2

  1. ИП Шмелев Н.Б., организованно в 2012 г. в г. Москве, основной виде деятельности – розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках.
  2. В структуру ИП Шмелев Н.Б. входят 2 магазина по продаже живых срезанных цветов, горшочных и грунтовых растений, товаров для цветоводов, флористической продукции, удобрений и т.д.
  3. Организационная структура ИП Шмелев Н.Б. – линейная, все сотрудники (9 чел.) находятся в прямом подчинении у Шмелева Н.Б.
  4. Главные цели и задачи фирмы: укрепление имиджа магазина, увеличение его популярности, повышение качества товаров, привлечение новых и постоянных клентов, увеличение товарооборота, дохода от выручки и прибыли ИП.
  5. В компании признается ведущая роль коммуникации в системе бизнес процессов. Поскольку от эффектисности бизнес-коммуникаций зависит уровень и качество реализуемой продукции, а также уровень продаж.
  6. Бизнес-коммуникации цветочного магазина различаются по направлениям: бизнес-коммуникации с постацщиками и бизнес-коммуникации с клиентами.
  7. Особеностями бизнес-коммуникаций с поставщиками является то, что Шмелев Н.Б. всегда выступает как одна из сторон коммуникационного процесса (Шмелев Н.Б. выступает либо в качестве отправителя, либо получателя в коммуникационном процессе). Канал коммуникации в этом случае может быть различным от устной речи, до интернет сообщений.
  8. Специфика бизнес-коммуникаций с клиентами в цветочном магазине заключается в том, что продавцы выступают в коммуникационный процесс с клиентом. В процессе коммуникации продавце должен выяснить потребности клиента, предложить наилучший вариант по качеству и бюджету клиента, предоставить наиболее полную информацию о продукте, рассказать о преимуществе покупки именно в этом цветочном магазине. При совершении покупки кассир обязательно проговаривает в слух наименование покупаемого товара и оговаривает возможные условия оплаты (наличный и безналичный расчет), заключительный этап – прощание с клиентом, рассчитано на поворотное возвращение в цветочный магазин.
  9. В качестве основного совершенствования коммуникационной политики было предложено создание нового коммуникационного канала с клиентами и поставщиками – создание группы цветочного магазина в соцсетях: Контакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.
  10. Данная коммуникация позволит повысить узнаваемость фирмы, быть в коммуникационной связи с потенциальными клиентами, найти новых клиентов и поставщиков, организовать продажи и доставку цветов по Москве и т.д. Все это позволит увеличить выручку, прибыль и способствует повышению конкурентоспособности ИП Шмелев Н.Б.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования управления бизнес-коммуникациями фирмы, пришли к таким выводам:

  1. Коммуникация и информация имеют чрезвычайно важное значение в жизни общества. Хорошо спланированная и эффективно реализована система коммуникаций предоставляет предприятиям возможности результативного обмена информацией между предпринимателем и его персоналом для достижения главной цели организации. Поэтому эффективные коммуникации на всех уровнях – с потребителем, с поставщиком, с собственным сотрудником − это такой же ресурс бизнеса, как финансы или время.
  2. Система коммуникаций ИП должна обеспечивать достаточную информационную эффективную работа системы коммуникаций, которая требует надлежащих входных ресурсов, технологий и управленческих взаимодействий. От этого существенно зависит эффективность менеджмента ИП и результат его деятельности.

Сегодня бизнес-коммуникации помогают устанавливать и развивать партнерские и сотруднические отношения между коллегами и клиентами, подчиненными и руководителями, она необходима на всех этапах развития промышленного предприятия

3. К системе бизнес-коммуникаций входят внутренние (потоки, связанные непосредственно с деятельностью предприятия и не выходят за пределы деятельности предприятия) и внешние (потоки, которые имеют влияние на деятельность предприятия, но могут влиять и на другие предприятия регионального комплекса) потоки.

4. Система бизнес-коммуникаций, которая включает все входы и выходы, как первичные и вторичные является важным элементом управления эффективностью хозяйственной деятельностью, способствует выявлению слабых сторон и выработке правильных управленческих решений относительно ее должного обеспечения.

5. Анализ бизнес-коммуникаций проходил на базе ИП Шмелев Н.Б. – цветочного магазина, зарегистрированного в 2012 г. в г. Москве. Основной вид деятельности – розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках.

6. В структуру ИП Шмелев Н.Б. входят 2 магазина по продаже живых срезанных цветов, горшочных и грунтовых растений, товаров для цветоводов, флористической продукции, удобрений и т.д. Организационная структура ИП Шмелев Н.Б. – линейная, все сотрудники находятся в прямом подчинении у Шмелева Н.Б.

7. Бизнес-коммуникации цветочного магазина различаются по направлениям: бизнес-коммуникации с постацщиками и бизнес-коммуникации с клиентами. Особеностями бизнес-коммуникаций с поставщиками является то, что Шмелев Н.Б. всегда выступает как одна из сторон коммуникационного процесса (Шмелев Н.Б. выступает либо в качестве отправителя, либо получателя в коммуникационном процессе). Канал коммуникации в этом случае может быть различным от устной речи, до интернет сообщений. Специфика бизнес-коммуникаций с клиентами в цветочном магазине заключается в том, что продавцы выступают в коммуникационный процесс с клиентом. В процессе коммуникации продавце должен выяснить потребности клиента, предложить наилучший вариант по качеству и бюджету клиента, предоставить наиболее полную информацию о продукте, рассказать о преимуществе покупки именно в этом цветочном магазине. При совершении покупки кассир обязательно проговаривает в слух наименование покупаемого товара и оговаривает возможные условия оплаты (наличный и безналичный расчет), заключительный этап – прощание с клиентом, рассчитано на поворотное возвращение в цветочный магазин.


8. Развитие электронных систем в бизнес-коммуникации - это важное и перспективное направление управления как макроэкономическими и политико-экономическими процессами, так и изменениями микроэкономического характера на уровне предприятия. В качестве основного совершенствования коммуникационной политики было предложено создание нового коммуникационного канала с клиентами и поставщиками – создание группы цветочного магазина в соцсетях: Контакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.

9. Эффективному современному коммуникационному предприятию требуется постоянный взгляд сверху вниз на все коммуникационные звенья, поэтому общая коммуникационная политика предприятия, то есть программа, должна проектироваться так, чтобы обеспечить получателю информации максимально возможный доступ. Предложенные мероприятия позволят повысить узнаваемость фирмы, быть в коммуникационной связи с потенциальными клиентами, найти новых клиентов и поставщиков, организовать продажи и доставку цветов по Москве и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андрусяк О. И. Особенности бизнес-коммуникаций в системе международных экономических отношений / О. И. Андрусяк / / Актуальные проблемы экономики. - 2017. - №12. - С.26-35.
  2. Волгин, В.В. Управление персоналом малого предприятия (предупреждение проблемы). – М.:, Маркетинг, 2012. – 256 с.
  3. Дудкевич К. И. Совершенствование организации коммуникативной политики на предприятии / / К.И. Дудкевич / / Управление развитием. - 2018. - № 9. - С. 29-31.
  4. Духонина О. Управление предприятиями в современных условиях / О. Духонина, П. Горянский // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2015. - № 10. - с. 96-99.
  5. Зражевская Н. И. Коммуникационные технологии: лекции / Н . И. Зражевская. – М.: МОСТ, 2016. – 224 с.
  6. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. / А. Мирошниченко – М.: Издательство «Книжный мир», 2018. – 384 с.
  7. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия : Экономика и управление. – 2016. – № 2. – С. 173-181.
  8. Орлова Т.М Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: Автореф. дис. … доктора экон. наук.: 080604 / Московский государственный университет. - М., 2015 – 43 с.
  9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. / А.П. Панфилова. -2-е изд. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2016. - 495 с.
  10. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. / Г.Г. Почепцов. - М.: Смартбук, 2008. – 656 с.
  11. Прус Л. Р. Коммуникационный менеджмент / Л.. Р. Прус / / Вестник МГУ. Экономические науки. – 2018. – № 1. – С. 38-41
  12. Санакуев Н. Г. Аксиологический аспект информации в рамках современных коммуникативных теорий / Н. Санакуев // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 310-313.
  13. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2016. — 448 с.
  14. Суровцева Е.С. Оценка эффективности деятельности по управлению организационными коммуникациями / Е.С. Суровцева, Г.Я. Рубин // Организатор производства. – 2017. – № 4. – С. 47-49.
  15. . Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. / С.Г. Тер-Минасова - М.: Слово/Slovo, 2013. - 624 с.
  16. Записки маркетолога. Чернозубенко Павел Евгеньевич. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_marketing/
  17. Лукашевич Ю. Проблемы сущности и содержания маркетинговой политики предприятия / Ю. Лукашевич. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbuv.gov.ru/portal/soc_gum/Evu/2009_13/Lukashevich%20U.pdf
  18. Основные виды рекламы, используемые при раскрутке в социальных сетях. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smart-media.ru/social-media-marketing/prodvizhenie-v-soczsetyax.

  1. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. / А.П. Панфилова. -2-е изд. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2016. – С. 18

  2. Прус Л. Р. Коммуникационный менеджмент / Л.. Р. Прус / / Вестник МГУ. Экономические науки. – 2018. – № 1. – С. 38

  3. Дудкевич К. И. Совершенствование организации коммуникативной политики на предприятии / / К.И. Дудкевич / / Управление развитием. - 2018. - № 9. - С. 29

  4. Суровцева Е.С. Оценка эффективности деятельности по управлению организационными коммуникациями / Е.С. Суровцева, Г.Я. Рубин // Организатор производства. – 2017. – № 4. – С. 47

  5. Прус Л. Р. Коммуникационный менеджмент / Л.. Р. Прус / / Вестник МГУ. Экономические науки. – 2018. – № 1. – С. 38

  6. Духонина О. Управление предприятиями в современных условиях / О. Духонина, П. Горянский // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2015. - № 10. - с. 96-99.

  7. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2016. — 448 с.

  8. Орлова Т.М Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: Автореф. дис. … доктора экон. наук.: 080604 / Московский государственный университет. - М., 2015 – 43 с.

  9. Зражевская Н. И. Коммуникационные технологии: лекции / Н . И. Зражевская. – М.: МОСТ, 2016. – с. 29

  10. Прус Л. Р. Коммуникационный менеджмент / Л.. Р. Прус / / Вестник МГУ. Экономические науки. – 2018. – № 1. – С. 39.

  11. Андрусяк О. И. Особенности бизнес-коммуникаций в системе международных экономических отношений / О. И. Андрусяк / / Актуальные проблемы экономики. - 2017. - №12. - С.27

  12. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. / А. Мирошниченко – М.: Издательство «Книжный мир», 2018. – С. 84

  13. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия : Экономика и управление. – 2016. – № 2. – С. 175

  14. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. / С.Г. Тер-Минасова - М.: Слово/Slovo, 2013. – С. 201

  15. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. / А.П. Панфилова. -2-е изд. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2016. – С. 99

  16. Прус Л. Р. Коммуникационный менеджмент / Л.. Р. Прус / / Вестник МГУ. Экономические науки. – 2018. – № 1. – С. 40

  17. Андрусяк О. И. Особенности бизнес-коммуникаций в системе международных экономических отношений / О. И. Андрусяк / / Актуальные проблемы экономики. - 2017. - №12. - С.29

  18. Волгин, В.В. Управление персоналом малого предприятия (предупреждение проблемы). – М.:, Маркетинг, 2012. – С. 74

  19. Суровцева Е.С. Оценка эффективности деятельности по управлению организационными коммуникациями / Е.С. Суровцева, Г.Я. Рубин // Организатор производства. – 2017. – № 4. – С. 49

  20. Основные виды рекламы, используемые при раскрутке в социальных сетях. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smart-media.ru/social-media-marketing/prodvizhenie-v-soczsetyax.

  21. Лукашевич Ю. Проблемы сущности и содержания маркетинговой политики предприятия / Ю. Лукашевич. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nbuv.gov.ru/portal/soc_gum/Evu/2009_13/Lukashevich%20U.pdf