Файл: "Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку ООО «Интерьер» не является фирмой-производителем, то основной целью является обеспечение потребителей качественной мебелью для кухни из последних коллекций сезона нескольких российских производителей.

Изначально коммерческая деятельность осуществлялась в одном мебельном салоне «Линда», расположенного на ул. Курчатова, 25. В 2010 году был открыт фирменный отдел в ТК «Мебель на мебельной», в 2011 году – в ТК «Северозападный». В настоящее время в г. Челябинске действуют три торговые точки ООО «Интерьер».

ООО «Интерьер» также арендует склад для хранения мебели. На складе хранится продукция своевременно не полученная заказчиками, продукция, предназначенная для обмена (например, по поводу претензий к качеству, не подошедшая по размерам и т. д.), фурнитура, мойки и т. п.

Характеристика исследуемого предприятия:

– по виду реализуемого ассортимента: салоны с комбинированным ассортиментом товаров, так как реализуют несколько групп товаров – мебель для кухни, встраиваемую технику для кухонной мебели и сопутствующие комплектующие. Выбор ассортимента коммерческого предприятия связан с комплексностью покупок, поскольку покупатели стремятся совершать покупки сопутствующих товаров в одном месте;

– по форме торгового обслуживания: индивидуальное обслуживание покупателей, что позволяет сократить расходы на содержание складского помещения и минимизировать остатки нереализованной продукции.

Штат сотрудников ООО «Интерьер» составляет 17 человек: директор, бухгалтер, продавцы-дизайнеры, заведующая складом, замерщики, сборщики, грузчики. Организационная структура представлена на рисунке 2.1.

Директор

Бухгалтер

Зав. складом

Продавцы- дизайнеры

Замерщики

Сборщики

Грузчики

Рисунок 2.1 – Организационная структура коммерческого предприятия ООО «Интерьер»

Структура управления персоналом в ООО «Интерьер» является линейной. Линейная структура характеризуется: разделением на управленческий, торгово-оперативный и обслуживающий персонал; четким исполнением каждым членом коллектива своих функций; безусловной управляемостью коллектива.

Директор осуществляет общее руководство коммерческим предприятием, руководит коммерческой деятельностью, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. В его ведении также находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. В прямом подчинении у директора находятся бухгалтер, продавцы, вспомогательный персонал.


В обязанности продавцов входит оформление заказа, составление дизайн- проекта (разработка эскиза), обслуживание и расчет покупателей. Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, выполняет погрузочно-разгрузочные работы, замеры, сборку мебели и другие работы. Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета на предприятии, оформляет первичную учетную документацию и предоставляет налоговую отчетность по результатам деятельности ООО «Интерьер»

Таким образом, в мебельном салоне ООО «Интерьер» заинтересованы в привлечении на работу компетентных, талантливых сотрудников, которые готовы разделить цели предприятия и способствовать дальнейшему развитию мебельного бизнеса. 

Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интерьер», с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии в соответствии с таблицей 2.1.

Таблица 2.1

Основные экономические показатели ООО «Интерьер» за 2014–2016 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 год

Отношение 2016 г. к 2015 г.

план

факт

% вы- пол-

не­ния плана

откло­нение от плана:+,-

от­клоне ние:

+,-

темпы изме­нения, %

Товарооборот

35560

37254

38500

37124

96,43

-1376

-1376

-0,35

Валовой доход

8118,7

8564,1

8870,9

8305,2

93,62

-565,82

-258,99

-3,02

Уровень валово­го дохода, %

22,83

22,99

23,049

22,379

 –

-0,679

-0,62

– 

Издержки обра­щения

7112

7450,8

7519,5

7629,1

101,46

109,59

178,32

2,39

Уровень издер­жек обращения, %

20

20

19,53

20,55

– 

1,02

0,55

 –

Прибыль от реа­лизации

1006,72

1113,3

1351,4

676,03

50,02

-675,41

-437,31

-39,28

Рентабельность продаж, %

2,83

2,99

3,519

1,829

51,88

-1,69

-1,17

– 

Налоги, выплачиваемые из прибыли

201,34

222,67

270,29

135,21

50,02

-135,08

-87,46

-39,28

Чистая прибыль

805,38

890,67

1081,2

540,82

50,02

-540,33

-349,85

-39,28

Рентабельность, %

11,32

11,95

14,38

7,09

– 

-7,29

-4,87

 –

Окончание таблицы 2.1

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 год

Отношение 2016 г. к 2015 г.

план

факт

% вы- пол-

не­ния плана

откло­нение от плана:+,-

от­клоне ние:

+,-

темпы изме­нения, %

Численность работников

20

20

20

17

85

-3

-3

-15

Товарооборот на одного работни­ка

1778

1862,7

1925

2183,8

113,44

258,76

321,06

17,24


Источник: таблица разработана автором

Товарооборот, характеризует процесс движения товаров, посредством актов купли-продажи. В розничном торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары – по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке [15, с. 169]. За 2016 год план товарооборота был выполнен на 99,65 %. В сумме товарооборот составил 37124,0 тыс. руб. против 38500,0 тыс. руб. по плану.

Валовой доход за 2016 год снизился на 3,02 % по отношению к 2015 году, при снижении товарооборота на 0,35 %. Уменьшение объема товарооборота означает понижение роста массы валового дохода: в 2014 году было меньше реализовано товаров и услуг, поэтому уменьшилась совокупная сумма торговой надбавки.

Также одним из важных показателей деятельности ООО «Интерьер» являются издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности) [6, с. 21]. Снижение товарооборота на 1376 тыс. руб. не повлекло снижение издержек, наоборот они были увеличены на 178,32 тыс. руб. или на 2,39 %, существенное влияние на издержки обращения оказали увеличение тарифов, ставок, арендных платежей за помещения и т.п. Уровень издержек обращения в 2016 году составил 20,55 %, отклонение в сторону повышения в 2016 году по сравнению с 2015 годом составило 0,55 %.

Прибыль от реализации в 2016 году составила 676,03 тыс. руб. (50,02 % от плана). Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен [19, с. 287]. Налоги, выплачиваемые из прибыли в 2016 году снизились на 87,46 тыс. или 39,28 %, по отношению к 2015 году, и составили 135,21 тыс. руб. Снижение налогов, произошло по причине уменьшения прибыли на 39,28 %.

Чистая прибыль предприятия в 2016 г. – 540,82 тыс. руб. против запланированных 1081,2 тыс. руб., что составляет 50,02 %. Чистая прибыль в ООО «Интерьер» используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования резервов. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Нами разработаны резервы увеличения суммы прибыли ООО «Интерьер», представленные на рисунке 2.2.

Резервы увеличение суммы прибыли

в ООО «Интерьер»

Увеличение объема реализации мебели

Повышение цен на мебель

Снижение себестоимости мебели

Повышение качества мебели

Поиск более выгодных рынков сбыта

Реализация мебели в более оптимальные сроки

Рисунок 2.2 – Резервы увеличения прибыли от реализации мебели


в ООО «Интерьер»

Нами уровень рентабельности был рассчитан как отношение суммы прибыли к объему издержек обращения [1, с. 67]. Уровень рентабельности в 2016 году на 4,86 % ниже показателя 2015 года, он характеризует уровень прибыльности и является относительным показателем финансовых результатов деятельности предприятия. В 2016 году он составил 20 %, в 2015 году – 21 %. Существенное влияние на рентабельность оказало увеличение издержек обращения на 2,39 %, за счет увеличение тарифов, ставок, арендных платежей за помещения и т.п. при одновременном снижении товарооборота на 0,35 %.

Таким образом, наличие прибыли в ООО «Интерьер» свидетельствует о том, что расходы коммерческого предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг.

2.2. Анализ организации закупки и поставки товаров коммерческого предприятия ООО «Интерьер»

Коммерческая работа по закупкам товаров ООО «Интерьер» складывается из следующих этапов:

1) изучение спроса населения и рынка сбыта товаров;

2) выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;

3) организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары;

4) заключение договоров на поставку товаров;

5) организации учета и контроля выполнения поставщиками договорных обязательств.

Нами исследована структура потребительского рынка мебели для кухни в г. Челябинска (по материалам Интернет-ресурсов), сделан вывод, что его составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2.3, при этом, 1/3 часть покупателей мебели для кухни – предпочитают продукцию импортного производства; 2/3 покупателей мебели для кухни – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

Рисунок 2.3 – Структура потребительского рынка мебели для кухни

г. Челябинска

Для детального рассмотрения процесса организации закупочной деятельности необходимо выделить предприятие ООО «Интерьер» в общей схеме товароснабжения (рисунок 2.4).

ООО «Интерьер»

Потребитель

Предприятие-производитель

Рисунок 2.4 – Схема товароснабжения ООО «Интерьер»

ООО «Интерьер» в процессе товароснабжения использует как складскую форму, так и транзитную. Коммерческое предприятие использует централизованный метод доставки корпусной мебели. Этот метод заключается в том, что товары в ООО «Интерьер» завозятся силами и средствами поставщиков на основе заявок в согласованные сроки, не отвлекая работников предприятия от их основных обязанностей. ООО «Интерьер» разрабатывает планы и графики по доставке товаров.


Деятельность коммерческого предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.

Поставщиками ООО «Интерьер» являются фирмы, использующие в производстве новые технологии, современные материалы. Поставщики ООО «Интерьер» – это известные на российском рынке мебельные компании: ЗАО «Мария», Торговый Дом «ТриЯ», ЗАО «Линда», производитель кухонной мебели «Respect» (г. Казань).

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков в ООО «Интерьер»:

– репутация и имидж;

– количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

– соблюдение сроков, графиков поставки;

– уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена-качество, цена-количество);

– условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

– взаимоотношения с заказчиками.

Рассчитаем рейтинги поставщиков, проведем ранжирование и определим наилучшего партнера. Для сравнительного анализа возьмем крупных поставщиков:

1. ЗАО «Мария». Фабрика «Мария» уже 10 лет успешно работает на рынке мебели в России. Расположена по адресу г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 24.
Email: info@marya.ru

2. Торговый Дом «ТриЯ» – крупное объединение производственных и торговых компаний, специализирующегося на изготовлении высококачественной экологически чистой древесно-стружечной продукции и мебели различного назначения. Расположен по адресу: 421001, Республика Татарстан, г. Казань, проспект Ямашева, 93. Email: info@triya.ru

3. ЗАО «Линда». Фабрика мебели «Линда» входит в производственный концерн таких предприятий, как завод по изготовлению ламинированных материалов для деревообрабатывающей промышленности, фабрики мебели эконом-класса, завода по обработке стекла. Место расположения г. Челябинск, ул. 1-я Потребительская, 4а.

4. Компания «Студия Мебели Эргида» уже 15 лет успешно работает на российском мебельном рынке. Расположена по адресу г. Кирово-Чепецк, пр. Россия, д. 13

5. Компания «Respect» производит кухни из различных материалов, в том числе собственного производства. Изготовление на собственной фабрике фасадов МДФ из пластика и эмали позволяет значительно снизить стоимость на готовый продукт, но при этом не потерять таких важных характеристик, как качество и долговечность мебели. Расположен по адресу г. Казань, Сибирский Тракт, д. 34.