Файл: "Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предприятие ООО «Интерьер» стремится обеспечить высокий уровень обслуживания при минимальных страховых запасах. Для такой категории товаров, как стандартные комплекты кухонной мебели, поддержание желаемого уровня обслуживания можно делать меньшие страховые запасы при сохранении высокого уровня обслуживания. Очень важно здесь отметить, что в дальнейшем при сохранении потребности в страховых запасах, необходимо переложить основную ответственность за их поддержание на поставщика.

Далее определим точку заказа по формуле:

(2.3)

где ROP – точка заказа,

Тsupply – время поставки;

Тdelay - время задержки на складе (10 дней);

S – годовой товарооборот;

n – количество рабочих дней в году;

ROP – точка заказа.

Точка заказа указывает, когда следует сделать заказ на пополнение запасов. Точку заказа можно выразить в натуральных единицах запаса, а также в днях поставки. Предварительно рассчитаем точку заказа в денежном выражении, а затем переведем в натуральные единицы.

Будем исходить из предпосылки, что условиям спроса и функциональному циклу свойственна определенность, т.к. величина будущего спроса и период заказа на рассматриваемом предприятии ООО «Интерьер» стабильны и известны заранее.

Исходные данные для расчета (время поставки): проект Рио и проект Бретань – 12 дней; проект Соня и проект Лея – 9 дней; проект Ольга и проект Мария – 14 дней; проект Julia и проект Джимма – 21 день; проект Лорена и проект Вероника – 19 дней. Произведем расчеты, подставив исходные данные в формулу:

107,86 тыс. руб.;

69,2 тыс. руб.;

39,12 тыс. руб.;

46,9 тыс. руб.;

93,83 тыс. руб.;

106,24 тыс. руб.;

69,56 тыс. руб.;

40,13 тыс. руб.;

50,56 тыс. руб.;

93,67 тыс. руб.

В натуральных единицах точка заказа по каждому проекту равна: проект Рио = 3 гарнитура; проект Соня = 2 гарнитура; проект Ольга = 1 гарнитур; проект Julia = 1 гарнитур; проект Лорена = 3 гарнитура; проект Бретань = 3 гарнитура; проект Лея = 3 гарнитура; проект Мария = 1 гарнитур; проект Джимма = 1 гарнитур; проект Вероника = 3 гарнитура. Для оценки общей потребности в пополнении запасов занесем полученные данные управления запасами в таблицу 2.3.


Таблица 2.3

Анализ общей потребности в пополнении запасов

Источник

снабжения

Номенклатурные

товары

Оптимальный

размер заказа,

тыс. руб.

Период

заказа,

день

Страховой

запас,

тыс. руб.

Точка

заказа, тыс. руб.

Точка

заказа,

шт.

Фабрика Линда

Рио

153,4

31

49

107,86

3

Бретань

152,25

32

48,29

106,24

3

Фабрика «Respect»

Соня

132,22

36

36,4

69,2

2

Лея

132,56

36

36,61

69,56

3

Фабрика

Мария

Ольга

88,45

54

16,3

39,12

1

Мария

89,59

53

16,72

40,13

1

Компания «Студия Мебели Эргида»

Julia

85,21

56

15,13

46,9

1

Джимма

88,48

54

16,3

50,56

1

Фабрика

«ТриЯ»

Лорена

124,62

39

32,36

93,83

3

Вероника

124,52

38

32,3

93,63

3

Источник: таблица разработана автором

На завершающем этапе системы управления запасами необходимо разработать инструкцию по контролю над состоянием системы управления запасами. Инструкция предназначена для работников, ведущих учет и контроль запасов. Инструкция должна содержать описание алгоритма действий и конкретные указания, как определить момент заказа и размер заказа для каждого возможного случая функционирования системы управления запасами.

Для проведения предложенной политики управления запасами необходимо выработать четкий порядок контроля. Процедура контроля предполагает осуществляться непрерывно. Этот процесс непрерывного контроля означает точный учет движения всех единиц хранения, а в частности – кухонных гарнитуров серийного производства. Использование правила определения момента и объема заказа и пополнения запасов, позволит коммерческому предприятию ООО «Интерьер»:


– повысить эффективность управления товарными запасами и закупками товара;

– выработать оптимальную закупочную политику в отношении каждого серийного комплекта кухонной мебели;

– ликвидировать риски, связанные с ошибками в управлении запасами, т.е. риск появления дефицита и риск повышения уровня запаса и образования неликвидов;

– снизить суммарные годовые расходы на размещение заказов и на содержание запасов.

Таким образом, эффективное, непрерывное управление запасами позволит ООО «Интерьер» удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Выводы по второму разделу

Коммерческое предприятие ООО «Интерьер» зарегистрировано в 2006 году. Процесс организации закупочной деятельности ООО «Интерьер», заключается в организации доведения товаров от производителей до конечных потребителей в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. Поставщики ООО «Интерьер» – это известные на российском рынке мебельные компании. Для выбора наилучшего поставщика были рассчитаны их рейтинги, проведено ранжирование и определены наилучшие партнеры.

В связи со сложившейся в мире нестабильной экономической ситуацией ООО «Интерьер было предложено, а, впоследствии и принято, решение о необходимости введения нового для предприятия направления, такого как продажа готовых стандартных комплектов кухонной мебели для квартир со стандартными планировками, это квартиры 97 и 121 серии. Для ведения нового направления проведен расчет оптимального размера заказа по каждому проекту в отдельности. Для внедрения на предприятии системы управления запаса рассчитан период заказа, страховой запас и точка заказа. Страховой запас защищает предприятие от дефицита товара в период ожидания пополнения запаса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы определены теоретические и организационные аспекты закупки и поставки товаров. Раскрыто понятие, и роль закупочной деятельности в системе управления коммерческой деятельностью коммерческих предприятий. Выявлены принципы и формы деятельности по закупке и поставкам товаров. Описаны основные этапы организации коммерческой деятельности торгового предприятия по закупке и поставке товаров. Сделаны выводы, что в целом, рациональная организация деятельности по закупке и поставкам товаров, позволяет в коммерческих предприятиях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы.


Проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности ООО «Интерьер», который ведет свою деятельность с 2006 года, и является посредником нескольких предприятий-поставщиков мебельной продукции. Посредничество предпринимателя состоит в содействии продвижению товара от фабрики (производителя) к конечному потребителю.

Работа торгового предприятия ООО «Интерьер» была оценена с помощью различных показателей: объема реализации товаров, уровня издержек обращения, показателями товарооборота и другими. Наличие прибыли в размере 540,82 тыс. руб. в 2016 году свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг.

Для выбора наилучшего поставщика были рассчитаны их рейтинги, проведено ранжирование и определены наилучшие партнеры. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации деятельности по закупке и поставки товаров в ООО «Интерьер».

Руководству ООО «Интерьер» было предложено, а, впоследствии и принято, решение о необходимости введения нового для предприятия направления, такого как продажа готовых стандартных комплектов кухонной мебели для квартир со стандартными планировками, это квартиры 97 и 121 серии.

Данное введенное направление приведет к увеличению числа клиентов, а, следовательно, и к увеличению объема заказов, что в свою очередь приводит к увеличению товарооборота. Продажа готовых комплектов так же приведет к сокращению сроков поставок кухонных гарнитуров до клиента, и более приемлемой стоимости для потребителя.

Для ведения нового направления проведен расчет оптимального размера заказа по каждому проекту в отдельности. Для внедрения на предприятии системы управления запаса рассчитан период заказа, страховой запас и точка заказа, то есть пороговый уровень, до которого могут снижаться запасы на складе. Отмечено, что страховой запас защищает предприятие от дефицита товара в период ожидания пополнения запаса. Для оценки общей потребности в пополнении запасов проведен анализ общей потребности в пополнении запасов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 336 с.
  2. Боровинский Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов): монография / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 172 с.
  3. Гаджинский А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учебник / А. М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 324 с.
  4. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2015. – 552 с.
  5. Дегтярева Н.М. Методические подходы к выбору и оценке поставщиков предприятия / Н.М. Дегтярева, Р. Яковлев // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). URL: http://cyberleninka.ru/article (Дата обращения: 21.02.2017).
  6. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 96 с.
  7. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник / И. А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 с.
  8. Ковалев М.Н. Моделирование цепей поставок в промышленности / М.Н. Ковалев // Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого. – 2014. – № 1 (56). – С. 117–124.
  9. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 248 с.
  10. Коммерческая логистика: учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 253 с.
  11. Майзнер Н.А. Выбор стратегии деловых взаимоотношений покупателей с поставщиками товаров / Н.А. Майзнер // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2014. – № 1 (69). – С. 70–75.
  12. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 с.
  13. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 284 с.
  14. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 272 с.
  15. Понеделко Д.В. Специфика договора поставки, его отличие от иных видов договоров, используемых при реализации товаров и услуг / Д.В. Понеделко // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 384. – С. 167–171.
  16. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / О.В. Чкалова. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 384 с.
  17. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 368 с.
  18. Управление закупками и поставками: учебник / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 751 с.
  19. Экономика торговли: учебное пособие / Н.С. Шелег [и др.]; под общ. ред. Н.С. Шелега, Р.П. Валевич. – Минск: Выш. шк., 2012. – 559 с.
  20. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10. – С. 110–114.
  21. Юдин С.В. Об эффективности информационных технологий управления закупками / С.В. Юдин, В.Г. Степанов, Т.В. Степанова // Концепт. – 2015. – № 6.  URL: http://e-koncept.ru/2015/75092.htm. (Дата обращения: 21.02.2017).

Приложение 1

УСТАВ ООО «ИНТЕРЬЕР»

Приложение 2

РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКОВ ООО «ИНТЕРЬЕР»

Таблица 2.1 – Расчет рейтинга поставщика ЗАО «Мария»

Критерий выбора

поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 Надежность поставки

0,30

7

2,1

2 Цена

0,25

9

2,25

3 Качество товара

0,15

9

1,35

4 Условия платежа

0,15

6

0,9

5 Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6 Финансовое состояние поставщика

0,05

9

0,45

Итого:

1,00

7,75

Таблица 2.2 – Расчет рейтинга поставщика Торговый Дом «ТриЯ»

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 Надежность поставки

0,30

9

2,7

2 Цена

0,25

8

2

3 Качество товара

0,15

10

1,5

4 Условия платежа

0,15

8

1,2

5 Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6 Финансовое состояние поставщика

0,05

9

0,45

Итого:

1,00

8,55

Таблица 2.3. – Расчет рейтинга поставщика ЗАО «Линда»

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 Надежность поставки

0,30

9

2,7

2 Цена

0,25

8

2

3 Качество товара

0,15

10

1,5

4 Условия платежа

0,15

9

1,35

5 Возможность внеплановых поставок

0,10

9

0,9

6 Финансовое состояние поставщика

0,05

10

0,5

Итого:

1,00

8,95