Файл: "Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные, полученные при расчете рейтингов поставщиков, представлены в Приложении 2. При расчете рейтинга поставщиков мы получили следующие данные: явным лидером среди анализируемых поставщиков является ЗАО «Линда» и совсем немногим уступают ТД «ТриЯ» и Компания «Respect», выразим полученные данные графически. График рейтинговой оценки поставщиков ООО «Интерьер» представлен на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Рейтинговая оценка поставщиков ООО «Интерьер» в баллах

По проведенному анализу не видно всей картины анализа поставщиков, поэтому для более объективной оценки произведем ранжирование по наиболее важным для нас критериям: ассортимент; сроки и условия поставок; транспортным условиям и местоположению поставщика (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Анализ поставщиков мебели в 2016 году

Показатели

ЗАО

«Линда»

«Respect»

Дом «ТриЯ»

«Студия Мебели Эргида»

ЗАО

«Мария»

Размер закупок, месяц (тыс. руб.)

1450,8

1110,3

970,8

480,2

510,12

Сроки и условия поставок

40 раб. дн. после заявки

35 раб. дн. по­сле заявки

40–45раб.дн. по­сле заявки

60-65раб.дн. после заявки

55 раб. дн. после заявки

Ассортимент

Широкий

Широкий

Средний

Средний

Ниже сред­него

Окончание таблицы 2.2

Показатели

ЗАО

«Линда»

«Respect»

Дом «ТриЯ»

«Студия Мебели Эргида»

ЗАО

«Мария»

Условия платежа

По предоп­лате

Отсрочка до 2 месяцев

По факту вы­полнения заявки

100 % оп­лата при за­явке

50 % при за­явке, 50 % по изготовлению

Местоположение поставщика

г.Челябинск

г. Казань

г. Казань

г. Кирово-Чепецк

г. Саратов

Транспортные условия

Автомобиль­ный транс­порт

Автомобиль­ный транспорт

Автомобильный транспорт

ж/д контей­нер

ж/д или авто­мобильный транспорт


Источник: таблица разработана автором

Рассмотрев, полученные показатели мы видим, что наиболее эффективно поставляет товар ЗАО «Линда», по нашему мнению, это обусловлено тем, что на потребительском рынке г. Челябинска ООО «Интерьер», один из первых представил продукцию этого предприятия. В 2016 году постоянные закупки в месяц составляют 1450,8 тысяч рублей. Показатели по качеству, количеству, ассортименту, размеру партии, доставке, условиям платежа и финансовой стабильности очень высокие. Достаточно надежным поставщиками являются казанские поставщики кухонной мебели: Компания «Respect» и Торговый Дом «ТриЯ», которые предлагают достаточно широкий ассортимент и отсрочку платежа до двух месяцев, что является немаловажным в нашей нестабильной ситуации на товарном рынке.

Представим графически удельный вес поставщиков в общем объеме поставок на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Удельный вес поставщиков в общем объеме поставок

Рынок мебели в городе Челябинске динамично развивается, поэтому необходимо правильно выбрать систему закупок товаров, которая обеспечит бесперебойное поступление товаров в магазин, и не будет приводить к излишкам товарных запасов на складе предприятия.

Разрабатываемые в процессе организации закупок, схемы завоза продукции в ООО «Интерьер» обеспечивают прохождение товаров через минимально необходимое число звеньев. Доставка товаров в магазины ООО «Интерьер» осуществляется различными методами:

– централизованный завоз – доставка товаров силами и средствами поставщика, на основе заявок магазина;

– децентрализованный завоз – доставка товаров в магазин собственным или привлеченным транспортом.

Доставка товаров поставщиком осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Покупателем же доставка осуществляется только автомобильным транспортом. Удельный вес доставки товара от поставщиков различными видами транспорта, представлена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Удельный вес доставки товара в ООО «Интерьер» железнодорожным и автомобильным транспортом

Исходя из полученных данных, видно, что основное поступление товаров в магазины осуществляется автотранспортом (82 %), и только (18 %) осуществляется доставкой железнодорожным транспортом. Это связано с тем, что доставка товара автомобильным транспортом наиболее выгодна для анализируемого предприятия, во-первых, благодаря выбору автомобильного транспорта сокращается срок поставки, а, во-вторых, сокращаются издержки обращения предприятия, так как выбор в пользу железнодорожного транспорта приводит к большим затратам на упаковочный материал.


Таким образом, мы видим, что не все поставщики мебели являются достаточно стабильными, устойчивыми, своевременно поставляющими товар в нужном количестве, хорошего ассортимента. Это приводит к выводу, что с некоторыми поставщиками лучше прекратить сотрудничество.

2.3. Мероприятия по совершенствованию деятельности по закупке и поставке

товаров коммерческого предприятия ООО «Интерьер»

В связи со сложившейся в мире нестабильной экономической ситуацией руководству ООО «Интерьер» было предложено, а, впоследствии и принято, решение о необходимости введения нового для предприятия направления, такого как продажа готовых стандартных комплектов кухонной мебели для квартир со стандартными планировками, это квартиры 97 и 121 серии. Так как продажа кухонных гарнитуров по индивидуальным проектам предпочтительна для потребителей с высоким доходом, то введение серийных комплектов мебели относится к категории «эконом-класса».

Данное введенное направление приведет к увеличению числа клиентов, а, следовательно, и к увеличению объема заказов, что в свою очередь приводит к увеличению товарооборота. Продажа готовых комплектов так же приведет к сокращению сроков поставок кухонных гарнитуров до клиента, и более приемлемой стоимости для потребителя. В современных условиях внедрения этого направления становится не просто расширением ассортиментной линии, а необходимостью.

Для введения данного направления необходимо иметь либо в собственности, у ООО «Интерьер» имеет в собственности складское помещение, где соблюдены все требования к помещению для хранения мебели, это и температурный режим, проветривание помещения, уровень влажности и другие. Торговые площади предприятия позволяют представить более расширенный ассортимент. В ассортименте представлены модели самого разного направления, это и классика, и модерн, и сочетание разных стилей. Покупатели всегда смогут подобрать для себя модель кухонного гарнитура по своему вкусу.

Для ведения нового направления необходимо соблюдать план поставок, так как даже незначительное отклонение в сроках поставки товара может привести к потери прибыли, большим товарным запасам и неудовлетворению потребностей покупателя. В данное время на предприятии ООО «Интерьер» отсутствует какое-либо планирование запасов, поэтому существует тенденция возникновения дефицита кухонных гарнитуров серийного производства, то есть для избегания такой ситуации предприятия необходимо ввести систему управления запасами.


Проведем расчет оптимального размера заказа по каждому проекту в отдельности, используя формулу Уилсона, представленную выше (пункт 1.2).

Исходные данные для расчета:

1. Стоимость единицы товара (комплекта кухонного гарнитура):

– Для квартир 97 серии: проект Рио (ЗАО «Линда») = 35,3тыс. руб.; проект Соня (компания «Respect») = 29,8 тыс. руб.; проект Ольга (фабрика «Мария») = 32,6 тыс. руб.; проект Julia (фабрика «Студия Мебели Эргида») = 38,9 тыс. руб.; проект Лорена (фабрика «ТриЯ») = 36,4тыс. руб.

– Для квартир 121 серии: проект Бретань (ЗАО «Линда») = 32,8 тыс. руб.; проект Лея (компания «Respect») = 26,9 тыс. руб.; проект Мария (фабрика «Мария») = 30,1 тыс. руб.; проект Джимма (фабрика «Студия Мебели Эргида») = 36,7 тыс. руб.; проект Вероника (фабрика «ТриЯ») = 34,2 тыс. руб.

2. Товарооборот по каждому проекту за один год: Рио = S=50 комплектов за год, или S=1765 тыс. руб.; Соня = S=44 комплектов за год, или S=1311,2 тыс. руб.; Ольга = S=18 комплектов за год, или S=586,8 тыс. руб.; Julia = S=14 комплектов за год, или S=544,6 тыс. руб.; Лорена = S=32 комплектов за год, или S=1164,8 тыс. руб.; Бретань = S=53 комплектов за год, или S=1738,4 тыс. руб.; Лея = S=49 комплектов за год, или S=1318 тыс. руб.; Мария = S=20 комплектов за год, или S=602 тыс. руб.; Джимма = S=16 комплектов за год, или S=587,2 тыс. руб.; Вероника = S=34 комплектов за год, или S=1162,8 тыс. руб.

3. Затраты на выполнение заказа составляет 8 % его стоимости, то есть = 0,08.

4. Годовые издержки хранения заказа составляют 1,2 % от стоимости товара, то есть Сui = 0,012.

Рассчитываем оптимальный размер завозимой партии:

153,4 тыс. руб.;

132,22 тыс. руб.;

88,45 тыс. руб.;

85,21 тыс. руб.;

124,62 тыс. руб.;

152,25 тыс. руб.;

132,56 тыс. руб.;

89,59 тыс. руб.

88,48 тыс. руб.;

124,52 тыс. руб.

Согласно полученным расчетам целесообразно в течение года осуществлять завоз кухонных гарнитуров: проекта Рио: 1765 : 153,4 = 11раз; проекта Соня: 1311 : 132,22 = 10 раз; проекта Ольга: 586,8 : 88,45 = 7 раз; проекта Julia: 544,6 : 153,4 = 11раз; проекта Лорена: 1164,8 : 124,62 = 9 раз; проекта Бретань: 1738,4 : 152,25 = 12 раз; проекта Лея: 1318 : 132,56 = 10 раз; проекта Мария: 602 : 89,59 = 7 раз; проекта Джимма: 587,2 : 88,48 = 6 раз; проекта Вероника: 1162,8 : 124,52 = 9 раз.


Для внедрения на предприятии системы управления запаса, мало только рассчитать оптимальный размер завозимой партии, так же необходимо рассчитать период заказа. Для этого произведем расчеты периода заказов по формуле:

(2.1)

где Q – оптимальные размер завозимой партии;

n – количество рабочих дней в году;

S – годовой товарооборот (тыс. руб.).

Подставим значения:

31 день;

36 дней;

54 дня;

56 дней;

39 дней;

32 дня;

36 дней;

53 дня;

54 дня;

38 дней.

Так же для успешной организации системы управления запасами необходимо рассчитать страховой запас и точку заказа, то есть пороговый уровень, до которого могут снижаться запасы на складе. Страховой запас защищает предприятие от дефицита товара в период ожидания пополнения запаса. Рассчитаем страховой запас по формуле:

(2.2)

где SS – страховой запас,

S – годовой товарооборот,

Тdelay – время задержки на складе (10дней),

n – количество рабочих дней в году.

Подставим значения для получения норматива «страховой запас»:

49 тыс. руб.;

36,4 тыс. руб.;

16,3 тыс. руб.;

15,13 тыс. руб.;

32,36 тыс. руб.;

48,29 тыс. руб.;

36,61 тыс. руб.;

16,72 тыс. руб.;

16,3 тыс. руб.;

32,3 тыс. руб.

В натуральных единицах страховой запас каждого проекта составляет один комплект кухонного гарнитура. Страховые запасы – это фактически затраты на ведение бизнеса. Они необходимы для обеспечения качественного обслуживания покупателей. Для максимизации прибыли необходимо тщательно контролировать все затраты, в том числе и на создание страховых запасов.