Файл: Особенности становления и развития местного самоуправления на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 3. Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с местной администрацией
Конституционное и муниципальное самоуправление ориентированы на решение социальных и экономических вопросов в границах крупных муниципалитетов, а при этом как элемент единой социально-экономической политики территорий субъекта РФ, ее организация, деятельность центральных, региональных и местных органов власти определяют необходимость сбалансированного сочетания дополнительных, объективных и социальных экономических решений.

Для того, чтобы достичь этих цели, субъекты РФ и муниципальные образования не исключают совместное участие субъектов РФ и входящих в состав муниципального образования в решении проблем, касающихся организационных и оперативных аспектов государственной власти соответствующих регионов. Это позволит развивать местное самоуправление, основанное на самостоятельности, близости населения и эффективной реализации задач местных властей устойчивого развития в целом. Анализируя действующее законодательство и новые практики, вы можете выделить главные формы сотрудничества государственных органов и местных органов власти. 18

Статья 19, Федеральный закон «О общем принципе организации местных органов власти в РФ» предусматривает порядок предоставления органам местных органов специальных административных полномочий.

  1. Наделение местных органов в отдельных государственных полномочиях осуществляется по Федеральному закону РФ, наделение местных органов в отдельных государственных полномочиях по законам субъектов РФ Наделение местных органов в отдельных государственных полномочиях по иным нормативным правовым актам не допустимо. В соответствии с законами субъекта РФ органы местной власти могут иметь отдельные государственные полномочия по вопросам совместной деятельности РФ и субъекта РФ, если это не противоречит федеральному закону.

  2. Государственное полномочие, переданное органам местной власти, осуществляется органами местной власти муниципальных и городских округов, если другое не предусмотрено федеральным законодательством или законом субъектов РФ. Государственное полномочие, переданное органам местной власти, осуществляется органами местной власти муниципальных и городских округов, если другое не предусмотрено


Местные власти могут обладать отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок, а если они действуют на неопределенный срок, то на срок существования их. Финансовую поддержку отдельных функций органов местного самоуправления осуществляется только путем дотаций, предоставляемых местными бюджетными фондами из соответствующего бюджетного фонда. Местным органам самоуправления можно дополнительно использовать собственные средства на материальное и финансовое обеспечение для осуществления отдельных функций государственной власти в соответствии с уставом Муниципального образования в соответствии с уставом Муниципального образования в соответствии с уставом Муниципального образования в соответствии с уставом Муниципального образования в соответствии с уставом Муниципал Положения федерального закона и законодательного акта субъектов Российской Федерации, регулирующие наделение органов местного самоуправления на отдельные органы государственной власти, вступают в силу ежегодно на основе федерального закона о исполнении Федерального бюджета за очередной финансовый год и закона о исполнении Федерального бюджета за очередной финансовый год и закона о исполнении Федерального бюджета за очередной финансовый год.

Однако если в федеральном законе, в законе субъекта Российской Федерации, в законе субъекта Российской Федерации или в законе субъекта Российской Федерации предусмотрены отдельные государственные функции, такие функции будут наделены без нарушения положений Федерального закона или субъекта Российской Федерации. Пункт 6 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах управления местными властями в Российской Федерации» предусматривает, что в случае, если в федеральном законе или в законе субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение местных властей отдельными государственными полномочиями, закон должен содержать: если в федеральном законе или законе субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение местных властей отдельными государственными полномочиями, в закон

1 вид или наименование местного самоуправления, имеющего соответствующие полномочия.

2 Перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов государственного самоуправления, выполняющих соответствующие функции

3. "Федеральный бюджет - методы оценки методы определения общего объема субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты, включая федеральные или региональные национальные минимальные социальные стандарты."


4 Перечень объектов имущества, подлежащих передаче в муниципальное пользование и или управление или в собственность, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местными органами самоуправления, или порядок определения их.

5 Правила отчетности местных органов управления о выполнении переданных ими государственных функций.

6. Порядок выполнения государственных функций по осуществлению определенных государственных функций, переданных местным органам самоуправления и название субъекта, который осуществляет такие функции.

7 Правила и порядки прекращения исполнения отдельных полномочий муниципальных органов. В соответствии со статьей 20 Федерального Закона «О общем принципе организации местного самоуправления в РФ» по вопросу о осуществлении отдельных госполномочий органам местного самоуправления, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти в субъектах РФ, если установлено Федеральным законом и законом субъектов РФ, в рамках своего полномочия вправе выдавать обязательные нормативные акты, осуществлять контроль над ними и за ними.

Если не соблюдаются федеральные законы, законы субъектов РФ и другие нормативные правовые акты РФ, регулирующие наделение местных органов самоуправления отдельным государственным полномочием, то это является причиной отказа в выполнении указанных полномочий судом. В местном самом управлении несут ответственность за реализацию отдельных полномочий, выделенных на эти цели муниципальным образованием материальными и финансовыми средствами. В осуществлении непреданных полномочий местное самоуправление имеет право осуществлять расходы из бюджета Муниципального образования, кроме финансовых средств муниципального бюджета на соответствующие расходы, предусмотренных статьей 19 ФЗ «Об общем принципе организации муниципального самоуправления» в случае, предусмотренном Федеральным законом, в случае, если они предусмотрены федеральными законами. В таком федеральном законе могут быть предусмотрены следующие положения. 19

  1. Порядок соглашения участия местных организаций в выполнении указанных функций.

  2. Возможности и границы правовой регулирования органов государственной власти, осуществляющих указанные полномочия.


Местные органы самоуправления могут осуществлять ассигнования из бюджета Муниципального образования в целях осуществления полномочий не переданных ими в соответствии с статьей 19 Федерального Закона, кроме средств, переданных бюджету Муниципального образования в целях осуществления целевых ассигнований, если такие ассигнования регламентированы федеральными законами.

Муниципальные учреждения имеют право на такие затраты. В муниципальном образовании могут быть установлены дополнительные мероприятия по социальной поддержке и оказанию социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет бюджета Муниципального образования, кроме средств, переданных местным бюджетам для осуществления целевого расхода, вне зависимости от наличия положений федерального законодательства о таких правах.

Финансирование этих полномочий является не обязанностью местных органов власти, осуществляется в случае возможности, и является неоснованием для выделения дополнительных средств в другие бюджеты Финансовой системы РФ. В органах государственной власти осуществляется контроль за реализацией органами местной власти отдельных полномочий, а также использованием средств, предоставленных для этих целей. Местные органы власти и руководители местных органов обязаны предоставить уполномоченные государственные органы документы о выполнении государственных функций. Если нарушены требования законодательства о выполнении органами местной власти и органами управления отдельными государственными полномочиями, уполномоченный государственный орган вправе выдавать письменные приказы о устранении указанных нарушений и исполнении которых обязательны органам местной власти и органам управления. Такое предписание можно оспорить в суде. 3. Создание координативных и консультационных органов, совместные рабочие группы

Координационные комитеты созданы для того, чтобы обеспечить координацию действий компетенционных органов в целях решения конкретных национально-экономических задач. Решение, принятое комиссией по своим полномочиям, является обязательным всем органам власти, представленным в комиссию, и предприятиям и организациям, действующим в сфере их компетенции.

Консультативные органы советов создаются, чтобы предварительно рассмотреть вопросы и подготовить рекомендательные предложения по этому вопросу. Создание, переорганизацию, увольнение, назначение руководителей и утверждение персональных составов и определение компетенции координационного или совещательного органа может осуществляться государственными органами исполнительной или представительной власти и местными органами исполнительной и представительной власти в соответствии с их компетенцией. Сообщество или рабочая группа может создаваться на неопределенный или не регулярный срок, чтобы выполнить конкретные задачи.