Файл: Содержание Введение Организационная часть Характеристика детали Перечень дефектов детали Выбор способов восстановления детали Схема технологического процесса ремонта..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФРМ = tСМ ×ДГК = 8 х 365 = 2920 , ч                                                      

где: ДГК- число календарных дней в году, 365 дн;

ДВ – число выходных дней в году, 98 дн;

ДП- число праздничных дней в году, 20 дн;

ДПП- число предпраздничных и субботних дней в году с сокращённой на 1 час продолжительностью смены, 6 дн;

tСМ- продолжительность рабочей смены, 8 ч.

          Штатное (списочное) количество рабочих определяется по формуле:

РШ = ТГi / ФРВ = 16566 / 1840 = 9, чел                                                

где: ФРВ- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,

ч (прил.табл.3).

          Расчет зон ТО и ТР

         В наименовании данного раздела указывается наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) эта задача не выполняется.

         Расчёты, приведенные в данном разделе, выполняют для проектов по зонам ТО, ТР и диагностирования.

          1. Определение числа рабочих постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на универсальных или  специализированных постах

nТО = τn∕ R                                                        

         где: τn-такт поста , т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.;

R- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.        


Такт поста определяется по формуле:

τn= ТГi ×60 × КН ∕ NГi × Р× КИ + tn = 16566 х 60 х 1,1 / 5113 х 3 х 0,91 х 3= 1751, мин                              

где: ТГi – годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч (принимаются из расчётов);

КН –1,1 коэффициент неравномерности загрузки постов (прил. табл.18);

NГi- годовая программа соответственно ТО-1 или ТО-2 (принимается из расчётов);

Р- 3 численность одновременно работающих на посту рабочих, чел (прил.табл.16);

КИ- 0,91 коэффициент использования рабочего времени поста (прил. табл. 17);

tn- время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 3 мин).

         Ритм производства определяется по формуле:

R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NСi = 8 х 1 х 60 / 20 = 24  , мин                                          

         где: tСМ- продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов-  при  5-ти дневной рабочей неделе; 7 часов- при 6-ти дневной рабочей неделе);

ССМ- число смен;

 NСi- сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по расчётам).

          Определение количества линий ТО-1 или ТО-2 при организации процесса поточным методом

 nЛ = τЛ ∕ R                                                    

         где: τЛ- такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост мин;

          Такт линии определяется по формуле:

τn= ТГi ×60 ∕  NГi × Р× nТО + (LА + а) ∕ VК = 16566 х 60 / 5113 х 0,91 х 3 + (15 + 5) / 10 = 55, мин                        

         где: nТО- число постов в поточной линии (принимается равным 3);

LА- габаритная длина автомобиля (автопоезда), 15 м;

а- интервал между автомобилями на линии, 5 м;

VК- скорость конвейера (принимается 10 м/мин).

                   Ритм производства определяется по формуле:

R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NСi = 8 х 1 х 60 / 20 = 24 , мин                                              

          Определение количества линий зоны ЕО


nЛ = τЛ ∕ R = 55 / 24 = 2,3                                                         

         где: τЛ-такт линии, мин.;

 R- ритм производства, мин.

                  Такт линии определяется по формуле:

 τЛ = 60 ∕  Nу = 60 / 2 = 30, мин                                                        

         где: Nу- производительность моечной установки, автомобилей/ час.

                   Ритм производства определяется по формуле:

             R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NСЕО  = 1 х 8 х 60 / 279 = 1,7, мин                                        

   

         где: NСЕО - сменная программа ЕО (принимается по расчётам).

          Определение количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики (Д-1 и Д-2)

ni= ТГi × КН ∕ ДГР × tСМ × ССМ × Р × КИ = 16566 х 1,15 / 255 х 8 х 1 х 0,87 = 519                      

         где: ТГi- годовая трудоёмкость соответственно постовых работ в зоне ТР или общей и поэлементной диагностики (определяется по расчётам);

ДГР- количество рабочих дней в году, дн (прил. табл.2);

tСМ- продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (прил. табл.2);

ССМ- число смен в сутки (прил. табл.2);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (прил. табл.18);

КИ- коэффициент использования рабочего времени поста (прил. табл. 17).

         Количество постов Д-1 иД-2 после расчёта согласуется с (прил. табл.10).

         Резервное количество постов зоны ТР определяется по формуле:

                                                nРЕЗ = (КИ − 1) × ni = (1,2-1) х 519 = 103                                            

         где: КИ- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП- КИ=1,2, для небольших АТП- КИ=1,5.

         При расчёте числа постов необходимо учитывать следующее: рассчитанное число постов должно быть целым числом, а число рабочих постов зон ТО при работе в одну смену - не превышать 5, т.к. большее число постов приводит к увеличению производственных площадей, увеличению одноимённого оборудования, оснастки и т.д.

         В зоне ТР для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных  работ предусматриваются универсальные и специализированные посты (примерное соотношение см. прил. табл.19).


   

     Распределение исполнителей по видам работ, специальностям и квалификации

         Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное в расчётах, распределяется по специальностям и квалификации.

         В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учётом примерного распределения общего объёма работ по ТО (прил. табл.11). Результаты расчёта и принятое количество исполнителей различных специальностей оформляется в виде таблицы.

        1. Определение трудоёмкости отдельных видов работ ТО-1 (ТО-2)

Т۟z = ТГi × % ∕ 100 = 16566 х 8 / 100 = 1325, чел-ч                                          

         где: ТГi –годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

% - распределение трудоёмкости работ ТО-1 (ТО-2) (прил. табл.11).

         2. Определение количества исполнителей

Рz =  ТГi ∕ ФРВ = 16566 / 1840 = 9, чел                                                  

         где: Рz- исполнители соответствующих видов работ ТО-1 (ТО-2), чел.

 Таблица 5-Распределение рабочих зоны ТО-1 (ТО-2) по специальностям и квалификации



п/п

Виды работ

Распределение

трудоёмкости %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчётное

принятое

1.

Диагностические

8

0,7

1

4

2.

Крепёжные

32

3,5

3

3.

Регулировочные

10

0,9

1

4.

Электротехнические

10

0,9

1

5.

Смазочные, заправочно- очистительные

16

1,4

2

6.

По обслуживанию системы питания

4

0,4

1

7.

Шинные

7

0,7




Итого

100 %










Виды работ ТО-2

1.

Диагностические

10

0,9

1

4

2.

Крепёжные

30

2,7

3

3.

Регулировочные

12

1

1

4.

Электротехнические

13

1,3

1

5.

Смазочные, заправочно- очистительные

20

1,8

2

6.

По обслуживанию системы питания

6

0,5

1

7.

Шинные

9

0,8




Итого

100 %











 

  Заключение

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-4314. Выполняя его я систематизировал, закрепил и получил новые знания по дисциплине «Ремонт автомобилей».

Изучил и проанализировал такие пункты в охране труда как: требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ, требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию. А также научился разрабатывать чертежи в больших форматах.

Список литературы

  1. Румянцева. С.И. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1988.

  2. Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2003

  3. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995.

  4. Глазков. Ю.Е. - Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / − Тамбов: ТГТУ, 2004

  5. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. – М.: Транспорт, 1970.

  6. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. М.: Транспорт, 1989.

  7. Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. − Н. Новгород, 1993

Приложение.