Файл: Содержание Введение Организационная часть Характеристика детали Перечень дефектов детали Выбор способов восстановления детали Схема технологического процесса ремонта..doc
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФРМ = tСМ ×ДГК = 8 х 365 = 2920 , ч
где: ДГК- число календарных дней в году, 365 дн;
ДВ – число выходных дней в году, 98 дн;
ДП- число праздничных дней в году, 20 дн;
ДПП- число предпраздничных и субботних дней в году с сокращённой на 1 час продолжительностью смены, 6 дн;
tСМ- продолжительность рабочей смены, 8 ч.
Штатное (списочное) количество рабочих определяется по формуле:
РШ = ТГi / ФРВ = 16566 / 1840 = 9, чел
где: ФРВ- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,
ч (прил.табл.3).
Расчет зон ТО и ТР
В наименовании данного раздела указывается наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) эта задача не выполняется.
Расчёты, приведенные в данном разделе, выполняют для проектов по зонам ТО, ТР и диагностирования.
1. Определение числа рабочих постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на универсальных или специализированных постах
nТО = τn∕ R
где: τn-такт поста , т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.;
R- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста определяется по формуле:
τn= ТГi ×60 × КН ∕ NГi × Р× КИ + tn = 16566 х 60 х 1,1 / 5113 х 3 х 0,91 х 3= 1751, мин
где: ТГi – годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч (принимаются из расчётов);
КН –1,1 коэффициент неравномерности загрузки постов (прил. табл.18);
NГi- годовая программа соответственно ТО-1 или ТО-2 (принимается из расчётов);
Р- 3 численность одновременно работающих на посту рабочих, чел (прил.табл.16);
КИ- 0,91 коэффициент использования рабочего времени поста (прил. табл. 17);
tn- время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 3 мин).
Ритм производства определяется по формуле:
R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NСi = 8 х 1 х 60 / 20 = 24 , мин
где: tСМ- продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов- при 5-ти дневной рабочей неделе; 7 часов- при 6-ти дневной рабочей неделе);
ССМ- число смен;
NСi- сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по расчётам).
Определение количества линий ТО-1 или ТО-2 при организации процесса поточным методом
nЛ = τЛ ∕ R
где: τЛ- такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост мин;
Такт линии определяется по формуле:
τn= ТГi ×60 ∕ NГi × Р× nТО + (LА + а) ∕ VК = 16566 х 60 / 5113 х 0,91 х 3 + (15 + 5) / 10 = 55, мин
где: nТО- число постов в поточной линии (принимается равным 3);
LА- габаритная длина автомобиля (автопоезда), 15 м;
а- интервал между автомобилями на линии, 5 м;
VК- скорость конвейера (принимается 10 м/мин).
Ритм производства определяется по формуле:
R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NСi = 8 х 1 х 60 / 20 = 24 , мин
Определение количества линий зоны ЕО
nЛ = τЛ ∕ R = 55 / 24 = 2,3
где: τЛ-такт линии, мин.;
R- ритм производства, мин.
Такт линии определяется по формуле:
τЛ = 60 ∕ Nу = 60 / 2 = 30, мин
где: Nу- производительность моечной установки, автомобилей/ час.
Ритм производства определяется по формуле:
R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NСЕО = 1 х 8 х 60 / 279 = 1,7, мин
где: NСЕО - сменная программа ЕО (принимается по расчётам).
Определение количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики (Д-1 и Д-2)
ni= ТГi × КН ∕ ДГР × tСМ × ССМ × Р × КИ = 16566 х 1,15 / 255 х 8 х 1 х 0,87 = 519
где: ТГi- годовая трудоёмкость соответственно постовых работ в зоне ТР или общей и поэлементной диагностики (определяется по расчётам);
ДГР- количество рабочих дней в году, дн (прил. табл.2);
tСМ- продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (прил. табл.2);
ССМ- число смен в сутки (прил. табл.2);
КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (прил. табл.18);
КИ- коэффициент использования рабочего времени поста (прил. табл. 17).
Количество постов Д-1 иД-2 после расчёта согласуется с (прил. табл.10).
Резервное количество постов зоны ТР определяется по формуле:
nРЕЗ = (КИ − 1) × ni = (1,2-1) х 519 = 103
где: КИ- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП- КИ=1,2, для небольших АТП- КИ=1,5.
При расчёте числа постов необходимо учитывать следующее: рассчитанное число постов должно быть целым числом, а число рабочих постов зон ТО при работе в одну смену - не превышать 5, т.к. большее число постов приводит к увеличению производственных площадей, увеличению одноимённого оборудования, оснастки и т.д.
В зоне ТР для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ предусматриваются универсальные и специализированные посты (примерное соотношение см. прил. табл.19).
Распределение исполнителей по видам работ, специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное в расчётах, распределяется по специальностям и квалификации.
В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учётом примерного распределения общего объёма работ по ТО (прил. табл.11). Результаты расчёта и принятое количество исполнителей различных специальностей оформляется в виде таблицы.
1. Определение трудоёмкости отдельных видов работ ТО-1 (ТО-2)
Т۟z = ТГi × % ∕ 100 = 16566 х 8 / 100 = 1325, чел-ч
где: ТГi –годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч;
% - распределение трудоёмкости работ ТО-1 (ТО-2) (прил. табл.11).
2. Определение количества исполнителей
Рz = ТГi ∕ ФРВ = 16566 / 1840 = 9, чел
где: Рz- исполнители соответствующих видов работ ТО-1 (ТО-2), чел.
Таблица 5-Распределение рабочих зоны ТО-1 (ТО-2) по специальностям и квалификации
№ п/п | Виды работ | Распределение трудоёмкости % | Количество исполнителей | Квалификация (разряд) | ||
расчётное | принятое | |||||
1. | Диагностические | 8 | 0,7 | 1 | 4 | |
2. | Крепёжные | 32 | 3,5 | 3 | ||
3. | Регулировочные | 10 | 0,9 | 1 | ||
4. | Электротехнические | 10 | 0,9 | 1 | ||
5. | Смазочные, заправочно- очистительные | 16 | 1,4 | 2 | ||
6. | По обслуживанию системы питания | 4 | 0,4 | 1 | ||
7. | Шинные | 7 | 0,7 | |||
| Итого | 100 % | | | | |
Виды работ ТО-2 | ||||||
1. | Диагностические | 10 | 0,9 | 1 | 4 | |
2. | Крепёжные | 30 | 2,7 | 3 | ||
3. | Регулировочные | 12 | 1 | 1 | ||
4. | Электротехнические | 13 | 1,3 | 1 | ||
5. | Смазочные, заправочно- очистительные | 20 | 1,8 | 2 | ||
6. | По обслуживанию системы питания | 6 | 0,5 | 1 | ||
7. | Шинные | 9 | 0,8 | |||
| Итого | 100 % | | | |
Заключение
Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.
Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
В данном курсовом проекте был разработан технологический процесс восстановительного ремонта детали вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-4314. Выполняя его я систематизировал, закрепил и получил новые знания по дисциплине «Ремонт автомобилей».
Изучил и проанализировал такие пункты в охране труда как: требования техники безопасности при выполнении ремонтных работ, требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию. А также научился разрабатывать чертежи в больших форматах.
Список литературы
-
Румянцева. С.И. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1988. -
Карагодин. В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. − М., Академия, 2003 -
Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. − М.: Транспорт, 1995. -
Глазков. Ю.Е. - Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ. / − Тамбов: ТГТУ, 2004 -
Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. – М.: Транспорт, 1970. -
Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. М.: Транспорт, 1989. -
Кудрявцева А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей. − Н. Новгород, 1993
Приложение.