ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОМСУ
в сфере дошкольного образования
- выполнение муниципальных программ развития дошкольного образования в муниципальных районах края;
- обновление муниципальных программ с учетом утвержденных мероприятий и показателей региональных проектов национальных проектов "Образование" и "Демография";
- развитие современных моделей дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы семейного воспитания, центры игровой поддержки и другие формы);
- создание условий для развития негосударственного сектора системы дошкольного образования, использование возможностей частно-государственного партнерства при восстановлении и строительстве дошкольных учреждений;
- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- выделение средств из муниципального бюджета для проведения ремонта зданий учреждений дошкольного образования и недопущения нахождения их в неудовлетворительном состоянии;
- обеспечение проведения противоаварийных мероприятий
в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, оснащение учреждений учебным и прочим оборудованием;
- создание условий для привлечения кадров в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
1.3. Общее и дополнительное образование
Все обучающиеся начального общего и основного общего образования в школах края обучаются по ФГОС соответствующего уровня образования. ФГОС среднего общего образования введен в 10 – 11-х классах 17 территорий и составляет 30,7% от общего количества обучающихся 10 – 11-х классов.
Всего по ФГОС общего образования обучаются 93,5 % школьников.
В рамках национальных и региональных проектов реализуются 4 краевых проекта по общему образованию.
В рамках проекта "Образование для будущего" продолжена модернизация содержания основного общего образования по 11 предметным областям в 18 базовых школах. В результате обновлены рабочие программы по учебным предметам с учетом концепций, проектов концепций предметов и предметных областей, а также историко-культурного стандарта
; детализированы планируемые результаты освоения учебных предметов, описаны системы оценивания с указанием инструментов.
Совместно с министерством физической культуры и спорта края, региональной федерацией самбо разработан План по реализации Проекта "Самбо в школу" на 2020 – 2022 гг. В 2019/2020 учебном году модуль "Самбо" осваивают 266 организаций.
Продолжена работа по модернизации организационно-технологической инфраструктуры и обновлению фондов школьных библиотек. В состав Хабаровской краевой сети информационно-библиотечных центров вошли 96 информационно-библиотечных центра, организованных на базе действующих школьных библиотек.
В рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2019 году открылись 24 центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 17 муниципальных районах, расположенных в сельской местности. Все центры оснащены новейшим компьютерным оборудованием, действует коворкинг-зона с шахматной гостиной, а также медиазона для фото и видеосъемки. Школьники изучают информатику, технологию, основы безопасности жизнедеятельности с использованием высокотехнологичного оборудования.
Во исполнение указания Президента от 28.12.2018 № Пр-2543 по итогам рассмотрения инициативы Российской академии наук по вопросу создания в субъектах Российской Федерации базовых школ под эгидой Российской академии наук, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, построение их успешной карьеры в области науки и высоких технологий, в крае определены три базовые школы РАН: лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, математический лицей и гимназия № 5 г. Хабаровска.
В рамках реализации федерального проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" продолжена работа по внедрению курса "Финансовая грамотность". В 2019/2020 учебном году курс реализуется в 317 общеобразовательных организациях.
Реализуется проект "Эффективная школа" по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В 14 территориях края (2018 год – 14; 2017 год – 11) осуществляют свою деятельность 44 муниципальных образовательных кластера по 21 отраслевому направлению. В 16 общеобразовательных организациях 11 территорий края организовано профессиональное обучение. Организовано взаимодействие с организациями среднего и высшего профессионального образования.
42 тыс. школьников 6 – 11-х классов стали участниками федерального проекта "ПроеКТОрия". В проекте "Билет в будущее" приняли участие 283 школы из 16 муниципальных образований края.
Возрастает востребованность у родителей в обучении детей в кадетских классах. В 2019/2020 учебном году количество кадетских классов увеличилось более чем в два раза и составило 317 (2018 год – 190).
Приоритетным остается задача по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития их способностей. Координацию деятельности по реализации краевого проекта "Одаренный ребенок=одаренный учитель" осуществляет Краевой центр образования и Хабаровский краевой институт развития образования.
Активизировалось участие школьников в очных и дистанционных олимпиадах краевого и всероссийского уровней. Численность обучающих, принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах (132 олимпиады), составила 283 777 участников (2017/2018 учебный год – (123 олимпиады) 25 1687 человек). Лауреатами данных олимпиад признаны 17 198 человек.
Второй год подряд обучающиеся края принимают участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы". В региональном этапе приняли участие 53 участника, из них 9 стали победителями, 5 призерами, 6 участниками научно-технологической программы "Большие вызовы" в Образовательном центре "Сириус" (г. Сочи).
В 2019 году в заключительном этапе олимпиады приняли участие 31 обучающийся по 21 общеобразовательному предмету (2018 год – 41 школьник по 22 общеобразовательным предметам), из них победителями и призерами стали 20 человек по 10 предметам (2018 год – 17 человек по 9 предметам).
Показатели развития сферы общего образования по муниципальным образованиям края представлены в таблицах № 18 – 23.
Таблица № 18
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,
не получивших аттестат о среднем (полном) образовании,
в общей численности выпускников муниципальных
общеобразовательных учреждений, процентов
Муниципальное образование | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
г. Хабаровск | 0,0 | 0,0 | 0,038 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
г. Комсомольск-на-Амуре | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Бикинский район | 1,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Вяземский район | 1,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
район им. Лазо | 2,0 | 1,4 | 1,1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Нанайский район | 3,0 | 0,0 | 1,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Хабаровский район | 0,6 | 0,7 | 1,6 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Амурский район | 3,7 | 2,2 | 0,4 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Ванинский район | 1,8 | 1,4 | 1,9 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Верхнебуреинский район | 2,2 | 0,0 | 1,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Комсомольский район | 1,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Советско-Гаванский район | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Солнечный район | 3,8 | 0,5 | 4,8 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аяно-Майский район | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Николаевский район | 0,82 | 0,87 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Охотский район | 6,0 | 4,0 | 5,80 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
район им. П. Осипенко | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Тугуро-Чумиканский район | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Ульчский район | 0,0 | 0,0 | 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,03 |
Таблица № 19
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений,
соответствующих современным требованиям обучения, в общем
количестве муниципальных общеобразовательных учреждений,
процентов
Муниципальное образование | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
г. Хабаровск | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
г. Комсомольск-на-Амуре | 94,8 | 94,8 | 94,6 | 95,1 | 95,1 | 95,1 | 95,1 |
Бикинский район | 88,0 | 88,0 | 86,9 | 91,2 | 91,2 | 91,2 | 91,2 |
Вяземский район | 84,9 | 85,3 | 84,6 | 91,0 | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
район им. Лазо | 82,5 | 83,4 | 85,7 | 86,5 | 86,2 | 86,2 | 86,2 |
Нанайский район | 78,3 | 78,5 | 80,5 | 81,3 | 81,3 | 81,3 | 83,3 |
Хабаровский район | 82,3 | 82,5 | 82,2 | 81,0 | 82,5 | 83,3 | 83,3 |
Амурский район | 90,7 | 90,7 | 90,1 | 92,2 | 92,2 | 92,2 | 92,2 |
Ванинский район | 87,8 | 89,4 | 83,0 | 90,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Верхнебуреинский район | 82,2 | 82,6 | 87,0 | 89,6 | 88,7 | 88,7 | 88,7 |
Комсомольский район | 90,8 | 90,8 | 91,7 | 91,7 | 91,7 | 91,7 | 91,7 |
Советско-Гаванский район | 89,6 | 90,0 | 87,1 | 87,9 | 90,7 | 90,7 | 90,7 |
Солнечный район | 93,2 | 93,8 | 93,3 | 93,3 | 93,8 | 93,8 | 93,8 |
Аяно-Майский район | 78,0 | 78,2 | 78,3 | 78,2 | 78,2 | 78,2 | 78,2 |
Николаевский район | 83,1 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,7 | 86,0 | 86,5 |
Охотский район | 82,5 | 82,5 | 82,5 | 82,3 | 82,5 | 82,5 | 82,5 |
район им. П. Осипенко | 76,6 | 76,6 | 75,0 | 76,6 | 83,3 | 100,0 | 100,0 |
Тугуро-Чумиканский район | 73,3 | 73,3 | 75,0 | 79,9 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
Ульчский район | 76,7 | 74,7 | 81,4 | 83,8 | 84,0 | 84,5 | 85,0 |