Файл: 1 Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.

Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.
В ходе анализа решаются следующие задачи:

1) изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;

2) исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;

3) обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.

Деловая активность характеризуется качественными и количественными показателями. Качественными критериями являются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность товара, и т.д. [23, c. 135].

Количественная оценка даётся по двум направлениям:

1) исследование динамики и соотношения темпов роста абсолютных показателей: основных оценочных показателей деятельности организации (выручка и прибыль) и средняя величина активов;

2) изучение значений и динамики относительных показателей, характеризующих уровень эффективности использования авансированных и потребленных ресурсов организации.

При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого правила экономики организации»:

Трчп > ТрВ > ТрА > 100% (1.17)

где Трчп – темп роста чистой прибыли; ТрВ – темп роста выручки от продаж; ТрА – темп роста средней величины активов.

Выполнение первого соотношения (чистая прибыль растет опережающим темпом по сравнению с выручкой) означает повышение рентабельности деятельности (Рд):

Рд = ЧП / В × 100 (1.18)
Выполнение второго соотношения (выручка растет опережающим темпом по сравнению с активами) означает ускорение оборачиваемости активов (Оа): Оа = В / А × 100.

Опережающие темпы увеличения чистой прибыли по сравнению с увеличением активов (ТРЧП > ТРА) означают повышение чистой рентабельности активов


(ЧРа): ЧРа=ЧП / А × 100 (1.19)

Выполнение последнего неравенства (увеличение средней величины активов в динамике) означает расширение имущественного потенциала. Однако его исполнение необходимо обеспечить лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе (в пределах года) допустимо отклонение от этого соотношения, если, например, оно вызвано уменьшением дебиторской задолженности или оптимизацией внеоборотных активов и запасов.[47, c. 58].

Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов организации, который оценивается с помощью показателей оборачиваемости отдельных видов имущества и его общей величины и рентабельности средств организации и их источников.

Таким образом, финансовый анализ является основой финансового управления современным предприятием. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является переменным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. В финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Ф-СТРОЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
В соответствии с Уставом предприятия ООО «Ф-Строй» было зарегистрировано Администрацией Октябрьского района г. Пензы 23 мая 1996 года.

ООО «Ф-Строй» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, созданным и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Юридический адрес: г. Пенза, ул. Захарова, 20.

Фактический адрес: г. Пенза, ул. Захарова, 20.

ООО «Ф-Строй» является коммерческой организацией и создается для извлечения прибыли.

Предметом деятельности ООО «Ф-Строй» в настоящее время является торговля непродовольственными потребительскими товарами (реализация строительных товаров).


Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

ООО «Ф-СТРОЙ» в соответствии с Уставом является юридическим

лицом, права которого приобретает с момента регистрации, может заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. Имеет круглую печать, штампы, собственную эмблему, бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

Организационная структура предприятия может быть представлена следующим образом – рис. 2.1.


Директор

Заместитель директора

Главный бухгалтер

Секретарь




Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Ф-СТРОЙ»
Директор осуществляет руководство текущей и оперативной деятельностью. Директор определяет стратегию развития фирмы. В его обязанности входит: проводить маркетинговые исследования, посещать выставки, находить поставщиков необходимых товаров, заключать договора, вести переговоры с поставщиками по вопросам: поставок, оплаты, скидок, доставки, отбора коллекций, предварительного заказа коллекций на будущий сезон, возврата бракованного товара.

Директор разрабатывает рекламные компании и акции. ООО «Ф-СТРОЙ» размещает рекламные ролики на радио, в общественном транспорте, размещает рекламные щиты на улицах города, проводит рекламные акции в клубах города с розыгрышем призов.

В компетенции директора решение финансовых вопросов (поступление и распределение денежных средств).

Заместитель директора выполняет функции по отбору коллекций, проводит работу с кадрами (подбор сотрудников, прием на работу, контролирует трудовую дисциплину), занимается размещением товара в торговом зале, оформлением витрин.

В своем развитии «Ф-Строй» делает ставку на менеджмент, постоянно инвестируя средства в профессионализм и компетентность своих менеджеров.

Изменения, внесенные в учредительные документы ООО «Ф-СТРОЙ»,

подлежат государственной регистрации. ООО «Ф-СТРОЙ» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе и валютный.

ООО «Ф-СТРОЙ» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство не отвечает по обязательствам ООО «Ф-СТРОЙ». ООО «Ф-СТРОЙ» не отвечает по обязательствам государства и своих Участников. ООО «Ф-СТРОЙ» является коммерческой организацией и создается для извлечения прибыли. Предметом деятельности ООО «Ф-СТРОЙ» являются оптовые и розничные торгово-закупочные операции на рынке строительных и отделочных материалов.


Магазин, в котором реализуется продукция, представляет собой крупное помещение, где всё помещение разделено на секции различной площади, которые предприниматели арендуют в зависимости от того количества и ассортимента реализуемой продукции. Общая площадь магазина составляет 250 м2.

Таблица 2.1

Характеристика площадей магазина

Показатели

Величина, кв.м.

1. Общая площадь магазина

250

2. Площадь торгового зала

235

3. Установочная площадь

3

4. Коэффициент установочной площади

3/235 = 0,013

5. Демонстрационная площадь

230

6. Коэффициент демонстрационной площади

0,97


Проанализировав данные таблицы 2.1, можно сделать следующие выводы о том, что предприятие максимально эффективно использует торговые площади, коэффициент демонстративной площади составляет почти 100%, что

является главным преимуществом при организации продаж непродовольственной продукции методом самообслуживания.

ООО «Ф-СТРОЙ» в данном магазине арендует торговые площади общим количеством 80 квадратных метров.

Участники ООО «Ф-СТРОЙ» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в Уставной капитал. В случае, если Участники внесли вклад не полностью, они несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников.

В случае несостоятельности (банкротства) ООО «Ф-СТРОЙ» по вине его Участников или по вине других лиц, которые имеют право давать для ООО обязательные указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных Участников или других лиц в случае недостаточности имущества ООО «Ф-СТРОЙ» может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Участниками общества могут быть российские и иностранные граждане и (или) юридические лица, выполняющие требования, устанавливаемые Уставом.