Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Нижегородский политехнический колледж
Товароведение продовольственных и
непродовольственных товаров
Курсовая работа
Тема: «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии ЗАО «Рококо» по продаже одежды»
НПК.100701.03
Руководитель И.В.Пряхина
Студентка гр. КД – 307 А.И.Баданова
2015
Содержание:
1 Теоретическая часть 6
Введение:
Коммерция- это организация процессов, связанных со сбытов, обменом и продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю с целью удовлетворения покупательского спроса и получения максимальной прибыли.
Главной целью коммерции является получение максимальной прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.
Задачи коммерческой деятельности:
- своевременная доставка товаров до потребителя;
- постоянный рост эффективности коммерческих процессов;
- рост розничного и оптового товарооборота;
- изучение и прогнозирование емкости потребительского рынка;
- совершенствование рекламы;
- применение новой техники, новейших технологий и нанотехнологий;
- анализ и контроль коммерческой деятельности;
- рост уровня квалификации специалистов коммерческих служб.
Значение коммерческой деятельности:
- нахождение дополнительных рынков сбыта, увеличение объемов реализации продукции, рост прибыли;
- расширение ассортимента товаров и услуг;
- повышение качества товаров и услуг;
- рост конкурентоспособности предприятия;
- повышение деловой активности, платежеспособности и финансовой устойчивости.
Основные профессии в коммерции:
- Маркетолог - изучение потребительского рынка
, уровня цен, ассортимента товара, анализ конкурентов.
- Специалист по логистике – разработка эффективных графиков товародвижения, грузоперевозок, движения трудовых и материальных ресурсов.
- Торговый представитель – оформление заявок и заказов с торговыми организациями.
- Рекламный агент – создание различных видов рекламы: СМИ, телевидение, видеоролики, беговая строка; реклама на транспорте; щиты, плакаты; презентации.
- Товаровед – управление товарными запасами. Формирование ассортимента товаров.
- Специалист по снабжению – закупка на предприятие материально-технических ресурсов. Оборудования для производственной деятельности.
- Мерчендайзер – оформление торгового зала.
- Менеджер по продажам – продвижение товаров на потребительский рынок. Заключение коммерческих договоров.
Одной из функции менеджера по продажам, является глубокое изучение товаров и услуг.
Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения эти характеристик.
Задачи товароведения:
- систематизация множества товаров путем рационального применения методом классификации и кодирования;
- изучение свойств и показателей ассортимента товаров для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;
- управление ассортиментом организации;
- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товара;
- определение оценки качества и количества товаров, в том числе новых отечественных и импортных товаров;
- определение количественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий;
- обеспечение качества и количества товаров на разных этапах и их технологического цикла путем учета формирующих и сохраняющих факторов;
- установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению.
Цель товароведения: изучение основополагающих характеристик товара.
Основные функции товаров:
Потребительская функция товара заключается в его способности соответствовать запросам потребителей благодаря присутствующим ему основополагающим характеристикам товаров. Среди этих характеристик приоритетным являются товароведные, так как
обуславливают потребительную ценность, или полезность товара.
Маркетинговая функция товара заключается в способности товара удовлетворять разные виды и разновидности потребностей. Степень удовлетворенности потребностей определяют потребительские предпочтения и конкурентоспособность товаров.
Коммерческая функция товараобусловлена его основным назначением как объекта купли-продажи. Коммерческая функция товара обеспечивается путем управления технологическим циклом товародвижения, т.е продвижение товара от изготовителя до потребителя.
Правовая функция товаразаключается в том, что с одной стороны товар выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать требованиям нормативных документов.
Финансовая функция товараопределяется тем, что любой товар должен приносить прибыль. Поэтому любая организация должна определить свою ценовую политику и стратегию ценообразования для каждого товара, с учетом выше перечисленных функций.
Должностная инструкция менеджера по продажам.
1 Общие положения
- Менеджера по продажам относят к категории специалистов.
- Менеджера по продажам назначают на должность и освобождают от нее по приказу генерального директора компании.
- Менеджер по продажам подчиняется региональному менеджеру по продажам/начальнику отдела продаж/коммерческому директору компании.
- Во время отсутствия менеджера по продажам его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.
2 Должностные обязанности менеджера по продажам
Менеджер по продажам выполняет такие должностные обязанности:
- Выясняет нужду клиентов в продукции, которая реализуется компанией, и согласовывает с клиентом заказы соответственно его потребностей и наличия ассортимента.
- Мотивирует на работу с компанией клиентов соответственно с утвержденными программами стимулирования сбыта.
- Составляет ежемесячный план продаж.
- Проводит по продажам и отгрузкам отчетность клиентам компании.
- Принимает участие в реализации и разработке проектов, которые связаны с работой отдела продаж.
- Составляет клиентскую базу.
- Регулирует отгрузки клиентам продукции .
Менеджер по продажам имеет право:
- Получать информацию, включая конфиденциальную, в объеме, который необходим для решения конкретных задач.
- Представлять начальству предложения по улучшению работы компании.
- Требовать от начальства создать нормальные условия для сохранности всех документов, которые образуются в результате деятельности компании и исполнения служебных обязанностей.
- Принимать решения в границах компетенции.
4 Ответственность менеджера по продажам
Менеджер по продажам ответственен:
- За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.
- За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.
1 Теоретическая часть
1.1 Характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество «Рококо» (далее ЗАО «Рококо») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статическую отчетность.
ЗАО «Рококо» довольно молодая организация, работает на рынке города Нижнего Новгорода с 2015 года.
Центральный офис ЗАО «Рококо» расположен в г. Нижнего Новгороде Нижегородского района, ул. Родионова, 187, в здании ТРЦ «Фантастика». Почтовый адрес ЗАО «Рококо»- 603126, Россия, г. Н. Новгород, ул. Родионова, 187. Номер телефона – 8(831)4242404.
Целью деятельности ЗАО «Рококо» является удовлетворение спроса населения на товары (услуги) и получение максимальной прибыли.
Основным видом деятельности ЗАО «Рококо» является перепродажа платьев, обуви аксессуаров.
Задачи данного магазина:
-
удовлетворение потребностей населения в косметике; -
создание новых рабочих мест; -
внедрение новинок; -
снижение цен на товары.
Перспективы развития:
- Выкупить арендованное помещение;
- Создать сеть магазинов «Рококо».
1.2 Ассортимент и классификация товаров
Ассортимент – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Различают промышленный, торговый; простой сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный; рациональный, оптимальный; реальный, прогнозируемый и учебный ассортимент.
Торговый ассортимент представляет собой набор товаров, формируемых организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
1.2.1 Ассортимент товаров
Ассортимент :
-
Платье BALLY -
Платье Cavalli -
Платье Chanel -
Туфли Fred Perry -
Туфли KENZO -
Аксессуары Chloe -
Сумка Chanel -
Сумка Сavalli -
Обувь Ergo (новинка) -
Платье Lee (новинка)
Характеристика товаров:
Группа товаров: женская