Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нижегородский политехнический колледж

Товароведение продовольственных и

непродовольственных товаров

Курсовая работа

Тема: «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии ЗАО «Рококо» по продаже одежды»

НПК.100701.03

Руководитель И.В.Пряхина



Студентка гр. КД – 307 А.И.Баданова

2015

Содержание:


1 Теоретическая часть 6


Введение:

Коммерция- это организация процессов, связанных со сбытов, обменом и продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю с целью удовлетворения покупательского спроса и получения максимальной прибыли.

Главной целью коммерции является получение максимальной прибыли и удовлетворение потребностей покупателей.

Задачи коммерческой деятельности:

- своевременная доставка товаров до потребителя;

- постоянный рост эффективности коммерческих процессов;

- рост розничного и оптового товарооборота;

- изучение и прогнозирование емкости потребительского рынка;

- совершенствование рекламы;

- применение новой техники, новейших технологий и нанотехнологий;

- анализ и контроль коммерческой деятельности;

- рост уровня квалификации специалистов коммерческих служб.

Значение коммерческой деятельности:

- нахождение дополнительных рынков сбыта, увеличение объемов реализации продукции, рост прибыли;

- расширение ассортимента товаров и услуг;

- повышение качества товаров и услуг;

- рост конкурентоспособности предприятия;

- повышение деловой активности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Основные профессии в коммерции:

- Маркетолог - изучение потребительского рынка
, уровня цен, ассортимента товара, анализ конкурентов.

- Специалист по логистике – разработка эффективных графиков товародвижения, грузоперевозок, движения трудовых и материальных ресурсов.

- Торговый представитель – оформление заявок и заказов с торговыми организациями.

- Рекламный агент – создание различных видов рекламы: СМИ, телевидение, видеоролики, беговая строка; реклама на транспорте; щиты, плакаты; презентации.

- Товаровед – управление товарными запасами. Формирование ассортимента товаров.

- Специалист по снабжению – закупка на предприятие материально-технических ресурсов. Оборудования для производственной деятельности.

- Мерчендайзер – оформление торгового зала.

- Менеджер по продажам – продвижение товаров на потребительский рынок. Заключение коммерческих договоров.

Одной из функции менеджера по продажам, является глубокое изучение товаров и услуг.

Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения эти характеристик.

Задачи товароведения:

- систематизация множества товаров путем рационального применения методом классификации и кодирования;

- изучение свойств и показателей ассортимента товаров для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

- управление ассортиментом организации;

- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товара;

- определение оценки качества и количества товаров, в том числе новых отечественных и импортных товаров;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий;

- обеспечение качества и количества товаров на разных этапах и их технологического цикла путем учета формирующих и сохраняющих факторов;

- установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению.
Цель товароведения: изучение основополагающих характеристик товара.

Основные функции товаров:

Потребительская функция товара заключается в его способности соответствовать запросам потребителей благодаря присутствующим ему основополагающим характеристикам товаров. Среди этих характеристик приоритетным являются товароведные, так как

обуславливают потребительную ценность, или полезность товара.

Маркетинговая функция товара заключается в способности товара удовлетворять разные виды и разновидности потребностей. Степень удовлетворенности потребностей определяют потребительские предпочтения и конкурентоспособность товаров.

Коммерческая функция товараобусловлена его основным назначением как объекта купли-продажи. Коммерческая функция товара обеспечивается путем управления технологическим циклом товародвижения, т.е продвижение товара от изготовителя до потребителя.

Правовая функция товаразаключается в том, что с одной стороны товар выступает как объект договорных отношений, с другой стороны, он должен соответствовать требованиям нормативных документов.

Финансовая функция товараопределяется тем, что любой товар должен приносить прибыль. Поэтому любая организация должна определить свою ценовую политику и стратегию ценообразования для каждого товара, с учетом выше перечисленных функций.

Должностная инструкция менеджера по продажам.

1 Общие положения

- Менеджера по продажам относят к категории специалистов.

- Менеджера по продажам назначают на должность и освобождают от нее по приказу генерального директора компании.

- Менеджер по продажам подчиняется региональному менеджеру по продажам/начальнику отдела продаж/коммерческому директору компании.

- Во время отсутствия менеджера по продажам его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

2 Должностные обязанности менеджера по продажам

Менеджер по продажам выполняет такие должностные обязанности:

- Выясняет нужду клиентов в продукции, которая реализуется компанией, и согласовывает с клиентом заказы соответственно его потребностей и наличия ассортимента.

- Мотивирует на работу с компанией клиентов соответственно с утвержденными программами стимулирования сбыта.

- Составляет ежемесячный план продаж.


- Проводит по продажам и отгрузкам отчетность клиентам компании.

- Принимает участие в реализации и разработке проектов, которые связаны с работой отдела продаж.

- Составляет клиентскую базу.

- Регулирует отгрузки клиентам продукции .

Менеджер по продажам имеет право:

- Получать информацию, включая конфиденциальную, в объеме, который необходим для решения конкретных задач.

- Представлять начальству предложения по улучшению работы компании.

- Требовать от начальства создать нормальные условия для сохранности всех документов, которые образуются в результате деятельности компании и исполнения служебных обязанностей.

- Принимать решения в границах компетенции.

4 Ответственность менеджера по продажам

Менеджер по продажам ответственен:

- За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

- За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

1 Теоретическая часть


1.1 Характеристика предприятия

Закрытое акционерное общество «Рококо» (далее ЗАО «Рококо») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статическую отчетность.

ЗАО «Рококо» довольно молодая организация, работает на рынке города Нижнего Новгорода с 2015 года.

Центральный офис ЗАО «Рококо» расположен в г. Нижнего Новгороде Нижегородского района, ул. Родионова, 187, в здании ТРЦ «Фантастика». Почтовый адрес ЗАО «Рококо»- 603126, Россия, г. Н. Новгород, ул. Родионова, 187. Номер телефона – 8(831)4242404.

Целью деятельности ЗАО «Рококо» является удовлетворение спроса населения на товары (услуги) и получение максимальной прибыли.

Основным видом деятельности ЗАО «Рококо» является перепродажа платьев, обуви аксессуаров.

Задачи данного магазина:

  1. удовлетворение потребностей населения в косметике;

  2. создание новых рабочих мест;

  3. внедрение новинок;

  4. снижение цен на товары.

Перспективы развития:

- Выкупить арендованное помещение;

- Создать сеть магазинов «Рококо».
1.2 Ассортимент и классификация товаров

Ассортимент – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Различают промышленный, торговый; простой сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный; рациональный, оптимальный; реальный, прогнозируемый и учебный ассортимент.

Торговый ассортимент представляет собой набор товаров, формируемых организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

1.2.1 Ассортимент товаров

Ассортимент :

  1. Платье BALLY

  2. Платье Cavalli

  3. Платье Chanel

  4. Туфли Fred Perry

  5. Туфли KENZO

  6. Аксессуары Chloe

  7. Сумка Chanel

  8. Сумка Сavalli

  9. Обувь Ergo (новинка)

  10. Платье Lee (новинка)

Характеристика товаров:

Группа товаров: женская