Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подгруппы товаров: одежда

Вид товаров: платье, обувь, сумки и аксессуары.

Характеристика товаров:

  1. Платье BALLY- группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 11112233. Состав: вискоза-95%, эластан- 5%.

  2. Платье Cavalli - группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 22332233. Состав: хлопок- 100%.

  3. Платье Chanel - группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 22555533. Состав: вискоза-85%, полиэстер- 15%.

  4. Туфли Fred Perry - группа-женская, подгруппа-обувь, вид-туфли, артикул 10002233. Состав: кожа натуральная.

  5. Туфли KENZO - группа-женская, подгруппа-обувь, вид-босоножки, артикул 11000011. Состав: кожа натуральная.

  6. Аксессуары Chloe - группа-женская, подгруппа-аксессуары, вид-колье, артикул 11444233. Состав: металл, стразы.

  7. Сумка Chanel - группа-женская, подгруппа-сумка, вид-сумка, артикул 11442233. Состав: кожа натуральная.

  8. Сумка Сavalli - группа-женская, подгруппа-сумка, вид-сумка, артикул 11000088. Состав: кожа натуральная.

  9. Обувь Ergo (новинка) - группа-женская, подгруппа-обувь, вид-туфли, артикул 11112266. Состав: эластичная резина.

  10. Платье Lee (новинка) - группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 11444488. Состав: хлопок-95%, полимер-5%.

Характеристика ассортимента:

Глубина - количество позиций в каждой ассортиментной группе.

Полнота - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей.

Новизна – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Широта - это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент.

1.2.2 Ассортиментная политика предприятия, управление ассортиментом

Ассортиментная политика предприятия- это комплекс мероприятий предприятия, по планированию объемов продаж в ассортименте с цель повышения эффективности работы предприятия.

Управление ассортиментом-это комплекс мероприятий направленных на разработку ассортимента, внедрение новинок, снятие с производства нерентабельной продукции, с целью удовлетворения потребительского спроса населения и получение максимальной прибыли.

Основные критерия ассортиментной политики:

  1. Прибыльность товара и рентабельность товаров

  2. Новизна товара

  3. Максимальная выручка от реализации, максимальный доход от данных видов товаров

  4. Снятие с производства устаревших и убыточных товаров внедрение товаров пользующие спросом у населения

  5. Соответствие современной моде.


Факторы влияющие на ассортиментную политику:

Спрос – это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и других ресурсов.

- специфическое факторы:

Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей про­мышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья.

Материально-техническая база товарного производства также оказы­вает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточ­ность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться.

Достижения научно-технического прогресса: разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенно го качества возможна в основном благодаря развитию науки, техники и технологии.

Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, или лицензировании, или аттестации организации. Руковод­ство организации принимает решение о специализации, от которой за­висит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

Каналы распределения: отлаженная система поставок через прием­лемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формирова­нию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок това­ров, для которых имеется налаженная система сбыта.

Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рек­ламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влия­ют на формирование торгового ассортимента. Торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.


1.2.3 Разработка новых видов товаров:

Обувь Ergo - Углубленное изучение анатомии стопы позволило специалистам научно-исследовательского центра ISOTONER cоздать уникальную форму обуви. Она заключается в специальном сочетании подпяточника и супинатора, а также эластичной резины.

Благодаря этой запатентованной инновации обувь приходит в максимальное соответствие с индивидуальной формой стопы своего владельца, тем самым обеспечивая ногам максимальный комфорт.



Рис. 1 Обувь Ergo

Платье Lee – Технология аэрозольной ткани была запатентована английской компанией Imperial College London and the Royal College of Art и только теперь стала приобретать интерес благодаря тому, что технологический процесс был усовершенствован и упрощен. Само по себе изобретение простое и заключается в нанесении на голое тело определенного аэрозольного состава, который превращается, через некоторое время, в слой ткани. Секрет аэрозоли в содержащихся в ней хлопковых частицах и склеивающем составе, которые высыхая, превращаются в материал очень похожий на ткань. Стоит также заметить, что распыляемый материал не прилипает намертво к телу и после застывания довольно легко отделяется. К тому же во время изготовления напыляемой одежды можно использовать различные красители, что придаст полученной одежде яркость и индивидуальность.



Рис. 2 Платье Lee

    1. Состав товаров

1.3.1 Описание состава

Таблица 1 Описание состава

Наименование товара

Состав товара

Платье Chanel

вискоза-85%, полиэстер- 15%

Туфли KENZO

кожа натуральная

Аксессуары Chloe

Металл, стразы

1.3.2 Потребительские свойства одежды

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.


Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы. 

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

1.3.3 Определение уровня качества

Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность. Или философское определение - качество есть существенная определенность товара, в силу которой он является данным.

Показатели характеризующие уровень качества:

Функциональные требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полнотепокупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для уве личения теплозашитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело


иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Безопасность изделий — свойство изделий, обеспечивающее отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу человека.

Гигиенические свойства швейных изделий — свойства, обеспечивающие комфортный микроклимат пододежного пространства (температуру, влажность, газовый состав, чистоту и др.), хорошее самочувствие и работоспособность человека, защищающие от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Основными характеристиками этих свойств являются: теплозащитные, гигроскопичность, сорбционная способность, воздухопроницаемость, пылепроницаемость, пылеемкость, электризуемость, грязеемкость.

Моральный износ (социальное устаревание) изделий — потеря изделиями способности удовлетворять эстетические потребности при сохранении основных полезных свойств с изменением моды, детской одежды — несоответствием форме и размерам ребенка в результате роста.

Потребительские свойства изделий — комплекс свойств, проявляющихся при эксплуатации (потреблении) изделий, включающий безопасность, функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности.

Ремонтопригодность изделий