Файл: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на предприятии зао Рококо по продаже одежды.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подгруппы товаров: одежда
Вид товаров: платье, обувь, сумки и аксессуары.
Характеристика товаров:
-
Платье BALLY- группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 11112233. Состав: вискоза-95%, эластан- 5%. -
Платье Cavalli - группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 22332233. Состав: хлопок- 100%. -
Платье Chanel - группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 22555533. Состав: вискоза-85%, полиэстер- 15%. -
Туфли Fred Perry - группа-женская, подгруппа-обувь, вид-туфли, артикул 10002233. Состав: кожа натуральная. -
Туфли KENZO - группа-женская, подгруппа-обувь, вид-босоножки, артикул 11000011. Состав: кожа натуральная. -
Аксессуары Chloe - группа-женская, подгруппа-аксессуары, вид-колье, артикул 11444233. Состав: металл, стразы. -
Сумка Chanel - группа-женская, подгруппа-сумка, вид-сумка, артикул 11442233. Состав: кожа натуральная. -
Сумка Сavalli - группа-женская, подгруппа-сумка, вид-сумка, артикул 11000088. Состав: кожа натуральная. -
Обувь Ergo (новинка) - группа-женская, подгруппа-обувь, вид-туфли, артикул 11112266. Состав: эластичная резина. -
Платье Lee (новинка) - группа-женская, подгруппа-одежда, вид-платье, артикул 11444488. Состав: хлопок-95%, полимер-5%.
Характеристика ассортимента:
Глубина - количество позиций в каждой ассортиментной группе.
Полнота - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности потребителей.
Новизна – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Широта - это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент.
1.2.2 Ассортиментная политика предприятия, управление ассортиментом
Ассортиментная политика предприятия- это комплекс мероприятий предприятия, по планированию объемов продаж в ассортименте с цель повышения эффективности работы предприятия.
Управление ассортиментом-это комплекс мероприятий направленных на разработку ассортимента, внедрение новинок, снятие с производства нерентабельной продукции, с целью удовлетворения потребительского спроса населения и получение максимальной прибыли.
Основные критерия ассортиментной политики:
-
Прибыльность товара и рентабельность товаров -
Новизна товара -
Максимальная выручка от реализации, максимальный доход от данных видов товаров -
Снятие с производства устаревших и убыточных товаров внедрение товаров пользующие спросом у населения -
Соответствие современной моде.
Факторы влияющие на ассортиментную политику:
Спрос – это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и других ресурсов.
- специфическое факторы:
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья.
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться.
Достижения научно-технического прогресса: разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенно го качества возможна в основном благодаря развитию науки, техники и технологии.
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.
Каналы распределения: отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
1.2.3 Разработка новых видов товаров:
Обувь Ergo - Углубленное изучение анатомии стопы позволило специалистам научно-исследовательского центра ISOTONER cоздать уникальную форму обуви. Она заключается в специальном сочетании подпяточника и супинатора, а также эластичной резины.
Благодаря этой запатентованной инновации обувь приходит в максимальное соответствие с индивидуальной формой стопы своего владельца, тем самым обеспечивая ногам максимальный комфорт.
Рис. 1 Обувь Ergo
Платье Lee – Технология аэрозольной ткани была запатентована английской компанией Imperial College London and the Royal College of Art и только теперь стала приобретать интерес благодаря тому, что технологический процесс был усовершенствован и упрощен. Само по себе изобретение простое и заключается в нанесении на голое тело определенного аэрозольного состава, который превращается, через некоторое время, в слой ткани. Секрет аэрозоли в содержащихся в ней хлопковых частицах и склеивающем составе, которые высыхая, превращаются в материал очень похожий на ткань. Стоит также заметить, что распыляемый материал не прилипает намертво к телу и после застывания довольно легко отделяется. К тому же во время изготовления напыляемой одежды можно использовать различные красители, что придаст полученной одежде яркость и индивидуальность.
Рис. 2 Платье Lee
-
Состав товаров
1.3.1 Описание состава
Таблица 1 Описание состава
Наименование товара | Состав товара |
Платье Chanel | вискоза-85%, полиэстер- 15% |
Туфли KENZO | кожа натуральная |
Аксессуары Chloe | Металл, стразы |
1.3.2 Потребительские свойства одежды
Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.
Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.
Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.
1.3.3 Определение уровня качества
Качество - это совокупность потребительских свойств товара, удовлетворяющих конкретную потребность. Или философское определение - качество есть существенная определенность товара, в силу которой он является данным.
Показатели характеризующие уровень качества:
Функциональные требования.
Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки.
Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.
Антропометрические требования.
Одежда должна соответствовать росту, размеру, полнотепокупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.
К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.
Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для уве личения теплозашитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.
Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.
Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело
иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.
Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.
Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.
Эстетические требования.
Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.
Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.
Безопасность изделий — свойство изделий, обеспечивающее отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу человека.
Гигиенические свойства швейных изделий — свойства, обеспечивающие комфортный микроклимат пододежного пространства (температуру, влажность, газовый состав, чистоту и др.), хорошее самочувствие и работоспособность человека, защищающие от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Основными характеристиками этих свойств являются: теплозащитные, гигроскопичность, сорбционная способность, воздухопроницаемость, пылепроницаемость, пылеемкость, электризуемость, грязеемкость.
Моральный износ (социальное устаревание) изделий — потеря изделиями способности удовлетворять эстетические потребности при сохранении основных полезных свойств с изменением моды, детской одежды — несоответствием форме и размерам ребенка в результате роста.
Потребительские свойства изделий — комплекс свойств, проявляющихся при эксплуатации (потреблении) изделий, включающий безопасность, функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности.
Ремонтопригодность изделий