Файл: Центры по социальному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, регулярный осмотр проживающих врачом-терапевтом.

Получатели социальных услуг активно вовлекаются в культурно-массовые массовые мероприятия. В течение года для них проведено 96 культурно-массовых мероприятий.

Ежегодно отделение участвует в конкурсе по благоустройству территории, организуемом министерством труда и социальной зашиты населения Челябинской области. Субботники в отделе – это общая работа. В них принимают участие как работники, так и жители. Территория стационара украшена множеством зеленых насаждений, красивых клумб с многолетними и однолетними растениями. Для остальных жильцов установлена ​​и оборудована беседка. В любое время наши подопечные могут совершать прогулки по территории.

В 2022 году в Центре продолжалась работа по оздоровлению граждан пожилого возраста и инвалидов. За отчетный период 171 гражданин прошел оздоровление в отделении, 97% к 2022 году. Им оказано около 50 тысяч услуг. После проведения всего комплекса услуг, предоставляемых отделением, клиенты отмечают улучшение самочувствия, эмоционального состояния, стабилизацию жизненного тонуса.

При социально-оздоровительном отделении, в социальных комнатах, клубах на дому организована работа 30 клубов с численностью 511 человек.

В 2022 проведено 52 экскурсионно-туристических поездок для граждан пожилого возраста и инвалидов с численностью 431 человека по святым местам Кавказских Минеральных Вод, достопримечательностям городов Георгиевска, Пятигорска, Кисловодска.

В отчетном периоде проведено 142 социально значимых мероприятия и мероприятий в связи с памятными датами, в которых приняли участие 5378 граждан пожилого возраста, из них 52 - проводимых социально - оздоровительным отделением, с численностью 3455 человек и 91 — социальными комнатами, с численностью 1923 человека (видео).

В целях повышения образовательного уровня граждан пожилого возраста при социально-оздоровительном отделении работают 6 факультетов Университета «третьего возраста» 4 — в социальных комнатах.(«правовых знаний», «здоровое долголетие, «бегом от старости, «финансовых знаний», «культурно-досуговой деятельности», «безопасность пожилых людей», «информационных технологий» .

В отчетном периоде в них организовано обучение 84 граждан пожилого возраста. Занятия проводятся в форме лекций, бесед, тренингов, теоретических и практических занятий. Срок обучения — 5 месяцец.


Наиболее важным вопросов является обеспечение доступности населения информации, в том числе по предоставлению социальных услуг.

В течение нынешнего года всеми структурными подразделениями Центра проведена масштабная продуктивная работа по повышению качества поисковых услуг и качества получателей различных услуг. В результате претензий к социальным службам не наблюдалось.

«КЦСОН» Коспейского городского округа Челябинской области на 2023 год имеет весьма неплохую перспективу и в будущем ставит следующие цели:

  • Создание проекта «Социальное движение против насилия»;

  • Улучшение качества работы Центра по социальным проектам;

  • Улучшение качества работы по социальному сопровождению нуждающихся граждан;

  • Развитие мер по борьбе с насилием в семье;

  • Обеспечение максимальной доступности социальных услуг и адресного подхода с учетом индивидуальной потребности граждан;

  • Создание социальных проектов для инвалидов и стариков;

  • Повышение качества и результативности социальных услуг.




2.2. Структурные подразделения центра


Структурными подразделениями «КЦСОН» Коспейского городского округа Челябинской области являются отделения социального обслуживания на дому, социально - медицинского обслуживания на дому, дневного пребывания, срочного социального обслуживания, социальной реабилитации, а также социальная столовая.

В Центре могут создаваться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его целям и задачам [5].

Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.

Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах, предоставляемых структурным подразделением;

  • оказание социальной, бытовой, медицинской, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;

  • содействие в активизации возможностей самореализации своих потребностей у граждан, обслуживаемых Центром;

  • реализация принципа преемственности в оказании различных форм и видов социальной помощи;

  • обеспечение гражданам их прав и льгот, установленных действующим законодательством.

Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Центра, заведующими соответствующих структурных подразделений, а также органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, финансов, налоговой инспекции в пределах их компетенции.

Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

Зачисление граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра на основании документов, указанных в п. 1.10 настоящего Положения.

Противопоказаниями к выявлению заболеваний у граждан являются следующие структурные подразделения Центра: наличие заболеваний у граждан, хронический алкоголизм, венерические заболевания, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, а
также выявленные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения учреждения.

Снятие граждан с обслуживания структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушении гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг [11].

При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.

Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в органы управления социальной защиты населения, а также в суд.

Питание граждан может осуществляться как в Центре, в том числе в социальной столовой (буфете), так и на предприятиях общественного питания.

Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях.

Оформление документов, связанных с обслуживанием граждан в Центре, осуществляется в соответствии с примерными образцами документов.

Отделение социального обслуживания на дому создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях.

2.3. Оценка эффективности организации социального обслуживания населения центра социального обслуживания



Социальные работники понимают, что оценка является постоянным компонентом динамичного и интерактивного процесса социальной работы с различными людьми, семьями, группами, организациями и сообществами и от их имени. Они также понимают теории человеческого поведения и социальной среды, критически оценивают и применяют эти знания при оценке различных клиентов и групп населения, включая отдельных лиц, семьи, группы, организации и сообщества [12].


Социальные работники понимают методы оценки работы с различными клиентами и заинтересованными сторонами для повышения эффективности практики. Социальные работники также исполняют следующие задачи:

  • собирают и систематизировать данные, а также применять критическое мышление для интерпретации информации от клиентов и заинтересованных сторон.

  • применяют знания о человеческом поведении и социальной среде, человеке в окружающей среде и других междисциплинарных теоретических основах при анализе данных оценки от клиентов и избирателей.

  • разработатывают взаимно согласованные цели и задачи вмешательства, основанные на критической оценке сильных сторон, потребностей и проблем клиентов и групп.

  • выбирают соответствующие стратегии вмешательства на основе оценки, научных знаний, а также ценностей и предпочтений клиентов и заинтересованных сторон.

  • демонстрируют высококачественные, основанные на фактических данных навыки оценки для рассмотрения и мониторинга сложных систем, связанных с потребностями клиента или сообщества в различных областях практики.

Для оценки эффективности социальной деятельности анализируемого центра используем формулу П.Д. Павленка:

Э = (Р / Ц) + З + У

Э = (65/55) + 35 + 55=91,18%

где Р – полученный результат (65%);

Ц – цель деятельности (55%);

З – затраты (35%);

У – условия деятельности (55%).

Таким образом, оценка эффективности социальной деятельности центра составляет 91,18%

Для расчета оценки эффективности предоставления социальных услуг используем следующую формулу:

Э = ((Р/Ц)+ З + У) + (КУ + ДУ + АЖС) (2)

Э = ((65/55)+ 35 + 55) + (75 + 70 + 15)=196,18%

где КУ – качество услуги (75%);

ДУ – доступность услуги (70%);

АЖС – направленность услуги на активизацию жизненных сил клиента (15%)

Далее находим комплексный показатель качества услуги.

Эксперты оценили в баллах каждый показатель каждой услуги:

1) социально-психологические услуги (3);

2) социально-медицинские услуги (3);

3) социально-правовые услуги (2).

Затем средние результаты оценки умножают на коэффициенты весомости (значимости) и произведения суммируют:

K0 = ΣKiai (3)

где Кi – показатель i-го свойства оцениваемой услуги;

аi – коэффициент весомости показателя Кi.

K0 = (3+3+2)*0,2=1,6