Файл: Теоретические основы изучения конфликта как формы международных отношений 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Симлская конвенция должна была обеспечить правовую основу для английских действий в Тибете, так же она обязывала Китай никоим образом не контактировать со своим соседом. Право вести переговоры и заключать соглашения с Тибетом предоставлялось лишь Англии. Правительство Китая отказалось признать этот документ.

Китай и Тибет.


В 1950г Народно-освободительная армия Китая (НОАК) вводят вооруженные силы в Тибет. Тибетцам обещали политическую и религиозную свободу, однако, в 1959г. Пекинские власти отменяют суверенитет тибетского государства. Происходит восстание тибетцев и после его подавления Далай Лама и его народ находят убежище в Индию, где позже им был создано Правительство в изгнании. А 1965 году начинается освоение китайцами тибетских территорий, что сопровождалось политическими репрессиями населения. Пограничный конфликт стал более напряженным, поскольку Индия и Правительство Тибета в изгнании считают Линию Макмагона верной, Китай опровергает эту версию, ссылаясь на самоуправление тибетской власти.

Конфликт Индии и Китая. Крупнейшие столкновения


Одни из самые крупных пограничных войн в индо-китайских отношениях произошли в:

  • 1962 г – вооруженные силы китайской стороны пересекают линию Макмагон. Война, продолжавшаяся месяц, унесла больше семиста тысяч человек. Суровые условия Гималаев заставили отступить нападающих;

  • 1967 г – на территории Секкима, в районе Натула и Чола, произошли два вооруженных столкновения. Конфликт стал известен как Чольский инцидент. Погибло около 400 солдат.

  • И вновь в 2017г. происходит массовая стычка на плато Доклам из-за постройки дороги китайской стороной автомобильной дороги в сторону Бутана, союзника Индии. Это невыгодно индийским властям, поскольку означает угрозу так называемому «коридору Силигури» – индийской территории между Непалом и Бангладешем, граничащей с семью штатами. Потасовка обошлась без жертв. Но спорный вопрос о разделении территории так и не был решен.

Массовые волнения продолжаются по сей день. Страны то заключают перемирие, то конфликтуют, предъявляя друг другу претензии.

2.3. Специфика взаимодействия Индия-Китай-Пакистан


В истории международных отношений мы видели, как заклятые враги превращались в верных союзников и становились агентами сотрудничества и интеграции на общее благо.

Игра в баланс сил всегда существовала, и ключевые действующие лица время от времени менялись. В мире 21-го века государства преследуют геоэкономические цели, которые лежат в основе стимулов для геополитических устремлений. Использование экономических инструментов для достижения политических целей всегда было неотъемлемой частью внешней политики государств, и именно недавняя агрессия Китая как геоэкономического субъекта, похоже, меняет фундаментальную концепцию международных отношений. В результате чего Индия-Китай-Пакистан оказались в интерактивной области, что дало надежду на идею урегулирования и эффективного сотрудничества. Индия и Пакистан находятся в непосредственной близости, в то время как торговое партнерство Индии и Китая достигает 84,4 миллиарда долларов, последние события ставят их в сложную матрицу взаимозависимости.

У Индии есть территориальные проблемы как с Китаем, так и с Пакистаном, эта ситуация ставит три страны в очень сложную ситуацию, когда дело доходит до дипломатических переговоров. Уникальную трехстороннюю коалицию можно рассматривать как веху в международных отношениях, коалицию, которая могла бы послужить ядром для объединения других стран Азиатско-Тихоокеанского региона, возможно, таких как ЕС. Он может стать координационным центром альянса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, оптимизируя всю систему.

Территориальный спор является ключевым вопросом для любого государства, но существует настоятельная необходимость в рамках, которые могут предоставить возможности для работы за пределами формально институционализированного формата. Диалог, основанный на предыдущих отношениях, может привести к бесконечной спирали, которая в конечном итоге становится бесполезным занятием. Рассматриваемые вопросы должны быть тщательно рассмотрены, что может предоставить варианты, которые подталкивают стороны к жизнеспособному решению.

В течение очень долгого времени Пенджаб не был излюбленным местом для инвесторов по ряду причин, включая чрезмерную бюрократию и волокиту. Географическое положение Пенджаба вызывает некоторые оговорки, поскольку он не имеет выхода к морю и граничит с Пакистаном.



Если бы кто – то изучил более широкие региональные последствия китайских инвестиций в Пенджаб (Индия), Пекин мог бы оказаться в гораздо лучшем положении, чтобы влиять на связи между обеими странами, особенно в экономическом контексте. В настоящее время существует только один пограничный пункт Аттари (Индия)-Вагах (Пакистан) для двусторонней торговли. Аттари расположен в индийском Пенджабе, а Вагах-в пакистанской провинции Пенджаб. Аттари, расположенный на окраине пограничного города Амритсар, находится в 150 километрах от промышленного центра Пенджаба Лудхиана.

Торговля через сухопутный переход Аттари-Вагах не была особенно высокой, по оценкам, в 2016 году она составила 2,2 миллиарда долларов, несмотря на модернизацию инфраструктуры на обоих концах. Однако важным моментом является то, что даже когда напряженность резко возросла, она никогда не прекращалась, несмотря на требования, выдвинутые многими группами.

Вполне возможно, что интерес Китая к Пенджабу обусловлен более широкой картиной. В то время как посол Китая был осторожен, чтобы не намекать на какое-либо трехстороннее сотрудничество, так как это могло бы взъерошить перо. После посещения церемонии отбоя в Вагахе в твиттере он упомянул о необходимости мира между Индией и Пакистаном. Примечательно, что визит китайского посла в Пенджаб, который больше всего пострадал от Раздела 1947 года, состоялся за несколько дней до Дней независимости Индии и Пакистана15.

Даже в случае Западной Бенгалии Китай в последние годы проявляет больший интерес, как следствие проекта BCIM (Бангладеш, Китай, Индия и Мьянма), который, конечно, в настоящее время находится в подвешенном состоянии из-за разногласий между Пекином и Нью-Дели по поводу BRI. Предпринимались попытки содействовать трехстороннему сотрудничеству, но они не увенчались успехом из-за геополитических подозрений. Нью-Дели рассматривает эти попытки через призму CPEC или желания Пекина вмешаться в то, что он воспринимает как двусторонние проблемы.

Пекин уже намекал на участие Индии в Китайско-Пакистанском экономическом коридоре (CPEC). Ранее с таким предложением выступил тогдашний посол Китая в Индии Лу Юйчэн, во время визита в пограничный город Амритсар в 2015 году. В Пакистане есть секции, которые считают, что Китай будет использовать CPEC для укрепления экономических отношений с Индией. Примечательно, что председатель Постоянного комитета Сената по планированию и развитию Сайед Тахир Хусейн Мешхади в ноябре 2016 года выразил свои оговорки в отношении того, что Китай будет использовать проект CPEC для расширения торговли с Индией.


Индия отказалась от участия в BRI. Основное возражение Нью-Дели против проекта заключается в том, что CPEC проходит через спорную территорию Гилгит-Балтистан в оккупированном Пакистаном Кашмире. Индия была одной из немногих стран, которые не приняли участие в саммите BRI, состоявшемся в мае 2017 года в Пекине. После саммита в Ухане Китай категорически заявил, что будет уважать решение Индии не присоединяться к BRI. Даже в Шанхайской организации сотрудничества Саммит, состоявшийся в июне в Циндао, Индия отказалась одобрить BRI, в то время как другие государства-члены Россия, Пакистан, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан согласились.

В июне посол Китая в Индии выступил за трехстороннее сотрудничество между Индией, Пакистаном и Китаем, которое было незамедлительно отклонено Нью-Дели. В своем ответе на предложение посла Китая Индия ясно дала понять, что вопросы, касающиеся отношений между Индией и Пакистаном, носят двусторонний характер. В последние дни и месяцы произошли некоторые интересные события, которые могли бы фактически проложить путь Китаю к тому, чтобы играть более конструктивную роль в индийско-пакистанских экономических связях16.

Если взглянуть на двусторонние отношения между Индией и Пакистаном, то важно принять к сведению следующие моменты. Во-первых, Имран Хан в своем первом выступлении говорил о необходимости более тесного экономического сотрудничества между Индией и Пакистаном. Хан в телеинтервью за несколько дней до результатов выборов также высказался за более тесное экономическое сотрудничество. Во-вторых, Верховный комиссар Индии в Пакистане Аджай Бисария встретился с бывшим игроком в крикет, чтобы поздравить его 10 августа, и подарил ему биту с автографом индийской команды по крикету. Хотя обе стороны действительно обсудили некоторые острые вопросы, общая обстановка была теплой, и обсуждалась возможность более тесных экономических связей. До этого, конечно, начальник пакистанской армии Камар Джавед Баджва в своем выступлении в Пакистанской военной академии Какул он вновь заявил о необходимости того, чтобы Индия и Пакистан отошли от старых представлений и решили проблемы путем диалога. Индия и Пакистан также впервые примут участие в совместных военных учениях под эгидой ШОС
17.

Также наблюдается постепенный сдвиг в подходе Китая к терроризму, исходящему из Пакистана. Китай, хотя и поддерживал тесные связи с Пакистаном, в конечном счете, поддержал резолюцию, которая включила Пакистан в «серый список» Целевой группы по финансовым мероприятиям (ФАТФ). Хотя это правда, что первоначально Пекин не хотел поддерживать эту резолюцию, учитывая сильные экономические последствия для Пакистана. Когда Нью-Дели согласился поддержать Китай на пост вице-председателя ФАТФ, он не сопротивлялся.

Во-вторых, во время саммита в Ухане было решено, что Индия и Китай будут совместно работать в Афганистане над совместным проектом. В прошлом это было бы немыслимо. Нью-Дели был исключен из всех проводимых Китаем диалогов по Афганистану, и это является важным событием и сигнализирует о прагматизме и открытости Пекина в отношении изменения нынешней ситуации в Южной Азии.

Для того чтобы дать дипломатии шанс сработать, нам необходимо принять политику целесообразности, которая, возможно, могла бы снизить напряженность между нациями. Эти страны станут основными определяющими факторами будущего, влияния и формы Азии.

Для каждой стороны может быть предпочтителен ряд творческих решений, но начало любых таких переговоров зависит от таких факторов, как:

– Сначала выбираем менее перегруженную дорогу - торговые отношения и экономические интересы.

– Необходимо определить взаимные и конфликтующие интересы, при этом каждая сторона должна уточнить, что она должна признать и принять.

– Определите имеющиеся проблемы, при необходимости пересмотрите их и представьте альтернативы.

Процесс переговоров может быть грязным и утомительным, но он может перерасти в обязательство, которое уменьшит недоверие, улучшит торговлю и бизнес и, в конечном счете, жизнь людей.