Файл: Теоретические основы изучения конфликта как формы международных отношений 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения конфликта как формы международных отношений
1.1. Международные отношения: понятие, сущность
1.2.Конфликты в международных отношениях
Глава 2.Китайско-индийские отношения: проблема пограничного межевания
2.1. Общие тенденции развития двухсторонних отношений в 1960-1962 гг.
2.1.Теорриориальный спор Китая и Индии (2020)
Тем не менее, такой успех может легко стать провалом. В дополнение к иракской армии, спецназу и полиции, которые ведут наступление, также участвуют курды и вооруженные группы, поддерживаемые Ираном и Турцией. Чем дольше продолжается битва, тем больше разных фракций, представляющих разные интересы, будут пытаться достичь стратегического преимущества через территориальный контроль, что усложняет политическое решение11.
Турция. В настоящее время Турция является ареной двух параллельных конфликтов. Первое связано с курдами и запрещенной в Турции, Рабочей партией Курдистана (РПК). Насилие между курдами и турками достигло своего пика в течение последних трех десятилетий. Столкновения и продолжающиеся военные действия превратили юго-восточную Турцию в поле битвы, а взрывы самоубийц, подобные тому, что возле стадиона «Vodafone Arena» в Стамбуле, ясно показывают решимость курдских националистов. Хотя конфликт имеет глубокие корни и долгую историю, нынешняя эскалация объясняется, прежде всего, озабоченностью Анкары о растущем влиянии курдов в Сирии и Ираке12.
Йемен. Мира в Йемене, кажется, трудно достичь. Всё зависит от Саудовской Аравии и готовности Ирана к политическому компромиссу сдерживать региональные аспекты войны. Политический вакуум, длительное отсутствие сильного государства в Йемене создают идеальные условия для распространения радикального исламизма. Афганистан. Война и политическая нестабильность в Афганистане представляют собой угрозу международному миру, уже более 15 лет после того, как возглавляемая США коалиция устранила режим талибов. Однако с начала 2015 г. они снова получили территорию с помощью «Аль-Каиды», сети Хакани и других террористических организаций. В то же время «Исламское государство» также захватило территории в результате частичного вывода НАТО, который закончился в 2014 г.
В настоящее время более 30 % территории государства находится под эффективным контролем талибов или других экстремистских сетей. Ситуация еще больше усугубляется региональными амбициями Пакистана и связями, которые правительство талибов поддерживает с Исламабадом. Напряженные отношения между двумя соседями увеличилась в прошлом году, когда лидер талибов Таллахасси Мулла Мансур был убит в Пакистане после воздушной атаки США с помощью беспилотных летательных аппаратов. Это вызвало резкую реакцию правительства Кабула, который обвинил Исламабад в политике, поддерживаемой талибами.
Британия. Одним из важнейших моментов в истории европейской интеграции является Маастрихтский договор. Этот мирный проект после Второй мировой войны определяет важную роль Европы в мировой политике. Это также отправная точка для объяснения ряда фундаментальных тенденций в международных отношениях, и на данный момент, Великобритания решила разорвать с ним отношения. Следуя Брексит, главный приоритет внешней политики Британии заключается в том, чтобы доказать своим союзникам и врагам, что страна всё более открыта для глобального бизнеса и печется о международной безопасности (как активный партнер НАТО). В каждой из этих областей необходимо предпринять быстрые и решительные меры, чтобы не создавать впечатление, что Брексит равен изоляционизму. Пересматривая отношения с другими странами, в частности с Соединенными Штатами, Германией и рядом других государств – членов ЕС (особенно на Востоке), Великобритания также будет иметь более сильную позицию на переговорах по Брекситу, в чем заключается краткосрочная цель ее нынешней политики.
Существует много взаимных экономических интересов между другими странами ЕС и Великобританией. Но эти переговоры следует рассматривать как часть обновленной глобальной стратегии страны. При этом должны будут предприниматься усилия для того, чтобы повернуть страну в новом направлении – достичь политического и дипломатического взаимодействия со странами, не входящими в ЕС, особенно в погоне за новыми торговыми сделками, которые по юридическим причинам не могут быть начаты. Выход Великобритании из ЕС может оказать политическое влияние на европейские санкции против России и сплоченность НАТО. В течение многих лет «колеса» ЕС и НАТО работали в определенном темпе.
Международные конфликты являются неотъемлемой частью международных отношений. В настоящее время конфликт рассматривается как средство манипуляции событиями. Развитие перечисленных событий скрывает много несправедливости, неравенства, двойных стандартов. Необходимо создать новые условия для конструктивного диалога, для Альянса цивилизаций и для стимулирования контактов между различными этническими группами, культурами и религиями, для образования в духе терпимости и толерантности. Но для того чтобы было доверие между цивилизациями, мы должны научиться быть открытыми для других
13. Если мы не хотим, чтобы Альянс цивилизаций оставался пропагандистским тезисом, мы должны сделать больше, чтобы иметь паритет в этом диалоге и хотя бы относительное равенство в этом союзе.
Глава 2.Китайско-индийские отношения: проблема пограничного межевания
2.1. Общие тенденции развития двухсторонних отношений в 1960-1962 гг.
1 апреля 2020 года Китай и Индия отмечают важный момент-70-летие установления дипломатических отношений. Оглядываясь на мир, можно сказать, что Китай и Индия, как единственные две развивающиеся страны с населением более 1 миллиарда человек, выполняют историческую миссию национального возрождения, играют ключевую роль в процессе коллективного подъема развивающихся стран и придают мощный импульс глубоким изменениям, невиданным за столетие. В этот момент особенно важно вернуться к первоначальному стремлению установить дипломатические отношения 70 лет назад и развивать дух добрососедства и дружбы, единства и сотрудничества.
Оглядываясь назад на последние 70 лет, можно сказать, что китайско-индийские отношения продвинулись вперед, несмотря на ветер и дождь, и прошли необычный путь развития. В 1950-х годах лидеры старшего поколения двух стран приняли историческое решение об установлении дипломатических отношений между Китаем и Индией и совместно отстаивали Пять принципов мирного сосуществования. «Хинди Чини Бхаи Бхаи» (индийцы и китайцы-братья) разнеслось по всем нашим двум странам. С 1980-х годов обе стороны договорились решать пограничный вопрос путем мирных и дружественных консультаций, установили стратегическое партнерство и сотрудничество во имя мира и процветания и добились всестороннего развития двусторонних отношений. После 2013 года президент Китая Си Цзиньпин и премьер-министр Индии Нарендра Моди инициировали «дипломатию родного города», провели два неофициальных саммита в Ухане и Ченнае соответственно, провели стратегическое общение по всеобъемлющим, долгосрочным и стратегическим вопросам глобального и регионального значения и договорились укреплять более тесное партнерство в целях развития между двумя странами.
1 апреля 1950 года Китай и Индия установили дипломатические отношения. Индия была первой несоциалистической страной, установившей отношения с Китайской Народной Республикой. »Хинди Чини Бхаи Бхаи» с тех пор стало крылатой фразой и много рассказанной историей в истории двусторонних обменов.
В 1954 году премьер-министр Китая Чжоу Эньлай посетил Индию. Китай и Индия подписали Совместное заявление и совместно отстаивали Пять принципов мирного сосуществования . В том же году премьер-министр Индии Неру посетил Китай. Он был первым главой правительства несоциалистической страны, посетившим Китай с момента основания Китайской Народной Республики.
В 1955 году премьер Чжоу Эньлай и премьер-министр Неру приняли участие в Азиатско-африканской конференции, в которой приняли участие 29 стран в Бандунге, Индонезия, и совместно выступали за Бандунгский дух солидарности, дружбы и сотрудничества.
В начале 1960 г. Индия и Китай пытались урегулировать противоречия, возникшие в ходе пограничных инцидентов в 1959 г. Подход индийской стороны основывался на том, чтобы сделать все даже самые несущественные детали дипломатических отношений достоянием общественности. Все это привело к тому, что индийский народ выступил решительно против проведения дипломатической конференции в Новом Дели. Китайская сторона в этот период времени также разрабатывает свои способы решения пограничного вопроса. С одной стороны, в начале 1960 г. Китай готов был к переговорам, но дорога, построенная в Лакдахе, имела для китайского руководства стратегическую ценность, и поэтому все индийские притязания игнорировались, и фактически Новый Дели должен был согласиться на территориальный обмен. Генерал Тимайа, Кришна Менон впоследствии отметят, что область Аксайчин для Индии не имела существенного значения, и правительство вполне могло согласиться на это предложение.
Общественное давление на индийского премьер-министра было настолько велико, что ему пришлось отправить Кришну Менона в инспекционную поездку по Агентству Северо-восточной границы. Данное турне состоялось 10 января 1960 г. В ходе поездки министр часто посвящал свои речи памяти тех солдат, которые погибли в ходе первого пограничного столкновения. Он напоминал своим слушателям о важности исполнять долг перед своей Родиной. Итогом этой поездки стало признание управляющим комитетом Конгресса китайско-индийской границы «опасной зоной», ведь именно здесь Китай использовал силу для того, чтобы захватить спорные территории. Единственным выходом из сложившейся ситуации, как указывалось в тексте резолюции, выпущенной 12 января 1962 г., могут быть только дипломатические переговоры и осознание различными общественными слоями важности быть едиными в осуждении китайской агрессии. Тем более Индия, по мнению газеты «Хинду», всегда была