Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В течение рабочего дня воспитатель в ходе контактов с детьми наблюдает за поведением детей, их самочувствием, опрашивает их на предмет заболевания.

Если ребенок себя плохо чувствует, жалуется на боль, недомогание, воспитатель укладывает ребенка в удобное положение, измеряет температуру тела. Если температура тела повышенная, то сообщает медику и вызывает родителей. Если же температура нормальная, но ребенок вялый и жалуется на дискомфорт, также приглашает медика и сообщает родителям.

Приложение 8
17.Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного
32

учреждения заключается в следующем:

-контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

-соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

-обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

-учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

-производится совместный ежедневный утренний прием детей;

-участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

-санитарно-просветительская работа родителей;

-соблюдением графика получения пищи группой;

-ведение табелей на питание детей по группе;

-организацию питания в группе. Приложение 9
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
18.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.

В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.

В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга.
33

Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.

Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу.

Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности, коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.

34

Заключение
Я, Диль Светлана Сергеевна, проходила практику в Государственном бюджетном дошкольном учреждении детского с ада № 20 комбинированного вида Московского района, города Санкт – Петербург с

За время практики мне предстояло выполнить 6 заданий:

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Данный вид практики необходим. Воспитатель должен обучаться психолого - педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На практике я убедилась, что детей с раннего возраста нужно приобщать к здоровому образу жизни. Заметила, что после занятий физической культурой, после гимнастики, после прогулок, подвижных игр, дети чувствуют себя бодрее, улучшается настроение, а вместе с тем лучше усваивается информация данная воспитателем. Я считаю, что в целом практика прошла успешно.



35

Приложение 1Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

Название документа. Кем, когда был утвержден.

Цель

Структура

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Регулирование общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование

Глава1.Общие положения Глава2. Система образования Глава3.Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12.Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава14. Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15. Заключительные положения

36


ФГОС ДО Утвержден приказом Минобрнауки России

от 17.10.2013 N 1155

Обеспечение

государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования


ООП ДО - к психолого-педагогическим условиям - к развивающей предметно пространственной среде • к кадровым условиям - к материально-техническим условиям - к финансовым условиям IV. Требования к результатам освоения ООП ДО



37



Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

Охрана здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).


1.Область применения - определены типы организаций; - определен печень видов деятельности, на которые распространяется регулирующее действие санитарных правил. 2. Общие требования - регламентированы общие требования для всех типов организаций. 3. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности; - определены специальные требования (ключевые и типоспецифичные) по отдельным типам организаций и реализуемой ими деятельности

38









-детализированы требования с учетом специфики функционирования всех типов организаций с учетом области применения СП. - при регламентации специальных требований, они имеют первостепенное значение относительно аналогичных

требований, приведенных в разделе «Общие требования»




Название документа. Кем, когда был утвержден.

Цель

Структура




правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».




39

Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования




Правила внутреннего трудового распорядка

правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования




Коллективный договор

правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления




Отчет о результатах самообследования

правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования




Локальные нормативные акты

Правила приема обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования







40

Режим занятий обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников)

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения




41

Иные локальные акты

Положение о рабочей программе педагога

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения

Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации

Рабочие программы специалистов

правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения

Ст 48, п1, ч1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации


42

Приложение 2

Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.

Режимный момент

Утренняя гимнастика

Возраст воспитанников

с 2 до 3 лет

Время проведения

с 8:00 – 8:10

Количество участников

11

Место проведения

группа

Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Во время организации детей был групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.