Файл: Московский государственный университет путей сообщения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каменский – автор целого ряда книг, посвящённых разным вопросам путевого хозяйства, в том числе учебников, справочников, которыми и сейчас пользуются линейные работники и специалисты. Лично у меня вызывает восхищение тот неординарный, точный, предельно понятный и доступный язык, которым написаны его книги и многочисленные статьи в разных изданиях. В начале 1990-х годов в Самаре предприятие ИНФОТРАНС стало разрабатывать новое поколение отечественных путеизмерительных вагонов. Одну из ключевых ролей в развитии и совершенствовании этой конструкции и обеспечении её выхода на железные дороги сыграл Владимир Борисович Каменский. 

В сфере диагностики путевого хозяйства много полезного сделал также Виктор Бугаенко, получивший назначение после окончания Московского железнодорожного техникума на Московско-Ярославскую дистанцию, где начал работать дефектоскопистом. Позднее он стал одним из ведущих специалистов в области рельсовой дефектоскопии, длительное время работал в главном управлении пути и сооружений МПС, дослужился до должности заместителя ЦП (по вопросам диагностики пути). Он, как и Каменский, под непосредственным руководством которого работал, очень много сделал для внедрения в эксплуатацию новейшей дефектоскопной и путеизмерительной техники. В настоящее время он является одним из главных специалистов компании «ТВЕМА», выпускающей такую технику.

В научную сферу ушли из дистанции также и бывший её начальник В.Беднарчук, ставший заместителем руководителя известного на весь мир Экспериментального кольца ВНИИЖТа в Щербинке, и заместитель ПЧ-9 Е.Мнёв, перешедший во ВНИИЖТ после того, как он вместе с заместителем начальника станции Лосиноостровская Гальярдо подготовил сетевой график работы снегоуборочных машин на станции и защитил на основе этого кандидатскую диссертацию. Во ВНИИЖТе Мнёв трудился в отделе верхнего строения пути и им была разработана инструкция по снегоборьбе.

Руководителями службы пути Московской дороги в разное время становились начальники Московско-Ярославской дистанции пути Юрий Майборода и Виктор Федотов. Ещё один начальник дистанции Евгений Савенков перешёл на должность главного инженера той же службы, а позднее стал заместителем начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД». В этом же департаменте некоторое время работал и Евгений Кокшаров, тоже бывший прежде начальником Московско-Ярославской дистанции пути [12].

2.2 Территориальное расположение, техническая характеристика и организационная структура путевого хозяйства на Московско-Ярославском направлении.
Московско-Ярославская дистанция пути располагается от Москвы-Пассажирской-Ярославской по трем направлениям: Пушкино, Фрязино, Лесная и делится участки (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Территориально расположение.

Участок, наименование станций и перегонов

Протяженность, км

От

До

Путь

Км

ПК

Путь

Км

пк

1 УЧАСТОК

Ст. Москва - Пассажирская - Ярославская;

Перегон Москва - Пассажирская - Ярославская - Лосиноостровская

1

1




1

10

4

2

1




1

10

4

3

1




3

8

9

4

1




4

10

4

2 УЧАСТОК

Ст. Лосиноостровская;

Перегон Лосиноостровская - Мытищи

1

10

4

1

13

3

2

10

4

2

13

3

3

8

9

3

13

3

4

10

4

4

14

1

3 УЧАСТОК

Ст. Мытищи, ст. Подлипки Дачные,

ст. Зеленый Бор, ст. Ивантеевка,

ст. Фрязино;

Перегон Лосиноостровская-Мытищи;

Мытищи-Пушкино;

Мытищи-Подлипки Дачные;

Подлипки-Дачные-Болшево;

Болшево-Зеленый Бор;

Зеленый Бор-Ивантеевка;

Ивантеевка - Фрязино

1

13

3

1

20

5

2

13

3

2

18

10

3

13

3

3

20

5

4

14

1

4

19

6



18

10



23

5



19

6



23

5



23

1



24

4



26

2



41

4

4 УЧАСТОК

Ст. Пушкино,

ст. Мытищи-Северные

Перегон Мытищи – Пушкино, Перегон Пушкино – Софрино;

1

20

5

1

32

10

2

20

5

2

32

10

3

19

6

3

32

5

5 УЧАСТОК

Ст. Болшево, Соколовская, Щелково, Чкаловская, Монино;




24

4



26

2



23

5



68

8



23

5



68

8



По железнодорожным путям дистанции пути проходит большое количество пассажирских, пригородных грузовых поездов. Интенсивность движения показана в таблице 2.2.

Длина путей указанна в таблице 2.3.

Средняя грузонапряженность путей равна 26,36 млн. тн км брутто.

Пропущенная тоннажность путей равна 354,28 млн. тн км брутто.

Таблица 2.2

Интенсивность движения поездов по главным путям

Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского

№ п/п

Наименование участка

путь

Интенсивность (кол-во поездов за сутки)

пасс.

пригор

грузов

итого

2

0

5

127

132

1

 

 

 

Москва-Лосиноостровская

 

 

 

1

0

150

0

150

2

0

153

0

153

3

39

67

0

106

4

39

64

0

103

2

 

 

Лосиноостровская-Мытищи

 

 

1

6

150

0

156

2

6

153

0

159

3

33

67

64

164

3

 

 

Мытищи-Пушкино

 

 

1

12

91

32

135

2

21

97

24

142

3

21

32

15

68

4

 

Мытищи-Монино

 

1

12

112

20

144

2

12

112

20

144

5

 

Монино-Фрязево

 

1

12

15

12

39

2

12

15

12

39

19

Болшево-Фрязино

одноп.

0

62

0

62


Таблица 2.3

Длина путей.

Путь

Длина, км

Главные пути

239,242

Станционные пути

208,35

Подъездные пути

18.444

В соответствии с требованиями нормативными отраслевыми документами целями перехода на участковую систему текущего содержания пути являются:

- усиление централизации руководства путевым хозяйством;

- разделение функций контроля и содержания пути;

- повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов;

- улучшение системы контроля и повышения надежности работы железнодорожного пути.

Повышение надежности пути является основой обеспечения безопасности движения поездов, повышения скоростей движения поездов при одновременном снижении эксплуатационных затрат.

Дистанции пути являются основным подразделением дирекции инфраструктуры по содержанию пути. На дистанции пути возлагается надзор и контроль за состоянием пути и сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ по текущему содержанию, а также плановых работ, направленных на усиление состояния пути.

Основным структурным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок пути под руководством начальника участка или старшего дорожного мастера в составе 3-4 линейных участков без линейных отделений.

Начальник участка осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами, бригадирами пути планово-предупредительные и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.

Эксплуатационный участок пути делится на 3-4 линейных участка, протяжённостью не более 40 км развернутой длинны главных путей на двухпутных и 30 км на однопутных линиях.

Линейным участком руководит дорожный мастер, основной задачей которого является своевременное и качественное выявление неисправностей и выполнение неотложных работ по их устранению.

На околотке создаются бригады численностью 10-12 монтеров пути каждая, в том числе, сигналисты для ограждения мест производства работ путевой бригады, дефектоскопных и путеизмерительных тележек, непосредственно подчинённых. Основными работами текущего содержания пути, в зависимости от сложности их выполнения
, руководят согласно пункта 1.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, бригадиры пути по неотложным работам и дорожным мастером.

Для осуществления периодического осмотра и проверки пути на линейном участке железнодорожного пути вводится должность бригадира пути. В их обязанности входят ежедневное проведение осмотра, проверки пути и стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей по графику, разрабатываемому ежемесячно начальником участка и утвержденному начальником дистанции пути, сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных тележек.

Организационные структуры эксплуатационных участков:

- организационная структура эксплуатационных участков, в которые вхо­

дят промежуточные станции, приведена на рисунке 2.1;

- организационная структура эксплуатационных участков, обслуживающих

крупные участковые или сортировочные станции, приведена на рисунке 2.2.

Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями и предусматривает:

  • периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств;

  • выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;

  • планирование и выполнение планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления не исправностей пути и продление срока службы элементов верхнего строения;

  • регламент обслуживания объектов инфраструктуры линейного участка железнодорожного пути.

Должностные обязанности начальник участка заключается в руководстве участком, также планирует и организовывает совместно с дорожными мастерами планово предупредительные и неотложные работы, контролирует качество их выполнения.

Обязанности начальника участка:

  • содержать путь, стрелочные переводы, искусственные сооружения, земляное полотно и путевые устройства в пределах участка в технически исправном состоянии;

  • обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ как основа безопасных условий труда и безопасности движения поездов;

  • осматривать путь на протяжении всего участка;

  • принимать участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей;

  • выполнять нормативы, предусмотренные стандартом предприятия по охране труда.

  • осуществлять контроль за системой проверки и осмотров пути на участке;

  • лично выезжать на километры, оцененные вагоном-путеизмерителем, как неудовлетворительные, при повторении неисправности третьей степени (на каждый случай);

  • осуществлять контроль за своевременным устранением неисправностей третьей и четвертой степеней, выявленных вагоном-путеизмерителем;

  • производить ежемесячный анализ работы участка;

  • проводить техническую учебу с монтерами пути, дежурными по переезду, сигналистами;

  • организовывать работы по снегоборьбе, руководить работой снегоуборочной техники на участке;

  • планировать и руководить работой путевой техники, закрепленной за участком;

  • по результатам осмотра планировать планово-предупредительные и неотложные работы;

  • проводить инструктаж перед работой ПД, ПДп, инженеру (технику);

  • проводить внезапные проверки выполнения обязанностей, соблюдения

  • технологии производства работ и техники безопасности работниками участка (ПД, ПДБ, дежурными по переезду, монтерами пути);

  • осуществлять организацию работ общественных инспекторов по безопасности движения и технике безопасности на участке;