Файл: Земельного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд предусмотрены ст. 56.1 ЗК РФ.

РФ специально указывает на возможность дополнительного ограничения законом следующих прав по использованию земельных участков:

- возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений;

- проведение оросительных, осушительных, культурно-технических и других мелиоративных работ, устройство прудов и иных закрытых водоемов.

Поскольку основной целью резервирования является последующее изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, установление таких ограничений направлено на предупреждение попытки совершения правообладателями земельных участков действий, ведущих к увеличению выкупной цены (возмещения убытков) при изъятии земельного участка.

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом,

  1. Понятие и виды управления в сфере охраны и использования земель.

Целью управления земельными ресурсами является решение проблем рационального использования и охраны земель путем организованной, целенаправленной деятельности субъекта управления.

В зависимости от субъектов, осуществляющих управление в сфере использования и охраны земель, можно выделить:

1. Государственное управление земельным фондом представляет собой организующую деятельность по обеспечению рационального использования и охраны земель на основе проведения мероприятий организационного, административно-правового характера в сочетании с экономическими мерами.

Государственное управлении обладает государственно-властными полномочиями.

Государственное регулирование шире государственного управления.

Цель государственного управления: обеспечение соблюдения земельного законодательства путём проведения государственного контроля за использованием и охраной земель, путём привлечения виновных к ответственности.

Государственное управление подразделяется на общее и отраслевое.


Общее государственное управление осуществляется органами внутренней компетенции и распространяется на все земли независимо от их категории.

Отраслевое государственное управление осуществляется министерствами и ведомствами и строится по принципу подведомственности предприятий (министерство с/х – земли с/х назначения и т.п.).

2. Муниципальное управление осуществляется органами местного самоуправления в пределах территории муниципального образования в соответствии с законодательством о местном самоуправлении. Государственное и муниципальное управление достаточно близки по своей природе поскольку, во-первых, и то и другое по праву можно объединить понятием публичного управления (властного, действующего в интересах большинства населения, проживающего на определенной территории) и, во-вторых, органам местного самоуправления передан ряд функций государственного управления, что само по себе не позволяет противопоставлять эти два вида управления.

Участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельным фондом не меняет его государственного характера, т.к. деятельность этих органов осуществляется в пределах, установленных государством при сохранении общих целей и задач этого мероприятия.

3. Общественное управление. Осуществляется гражданами и их объединениями в рамках реализации прав и выполнения обязанностей в сфере использования и охраны земель, в том числе осуществление хозяйствующими субъектами контроля в отношении ими используемых земель. Закон об охране окр среды

Когда утверждается ген план строительства, то обязательнОй стадией его утв являются публичные слушания.

4. Производственное управление. Фермеры осущ использов земли, следят за качеством плодородия почв, рационально использов и охраны земли. Закон об охране окр среды обязывает руководителей предприятий информировать о состоянии использования природных ресурсов в вышестоящие органы

Декларация —экологический паспорт предприятия.

В зависимости от объема предоставл компетенции участия и направл деятельности в управленческой деятельности можно выделить:

1. Общее управление в сфере использования и охраны земель. Имеет территориальный характер, то есть распространяется на всех правообладателей земельных участков в пределах территории РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Занимается не ток земельными но и финансовым, здравоохран, предпринимательством и др.

2. Специальное управление в сфере использования и охраны земель осуществляется специально уполномоченными государственными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по осуществлению функций управления использованием и охраной земель.



Минэкразвития России , Дагестана. Управление имущ и земельных отношений.

3. Отраслевое управление. Осущ отдельными министерствами и ведомствами. Касается тех предприятий кот подчиняются этому министерству, мин транспорта значит к нему, мин сельского хозяйства своим предприятиям испоьзущие земли для своих предприятий

4. Ведомственное управление. Осуществляется федеральными органами исполнительной власти, как правило, в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, и распространяется на подведомственные им предприятия, учреждения и организации.

Внутрихозяйственные управл организ самим предприятием, где будут находится офисы, гаражи, пашни. Они должны определить управл на предприятии как раз орг использов земель

Федеральные министерства, руководство деятельностью, которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральные службы и федеральные агентства,

руководство деятельностью которых осуществляет

Правительство Российской Федерации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство по государственным резервам


Федеральное медико-биологическое агентство

  1. 1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Понятие и содержание государственного мониторинга земель.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;

2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);

3) обеспечение органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю;

4) обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Результаты государственного мониторинга земель систематизируются и хранятся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Информация о результатах государственного мониторинга земель является общедоступно