Файл: Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Неналоговые доходы, а также налоговые доходы определяются представительными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно Бюджетному кодексу, к неналоговым доходам бюджетов относятся:
-
доходы от использования государственной собственности; -
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации; -
таможенные пошлины и сборы; -
доля прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; -
средства, взысканные в результате применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности, включая штрафы, конфискации, возмещение ущерба, а также средства, взысканные в качестве компенсации ущерба, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия; -
доходы в виде финансовой помощи, получаемой из бюджетов других уровней финансовой системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и кредитов; -
прочие неналоговые доходы;
Основными неналоговыми доходами являются доходы от государственной собственности или деятельности государственных органов, административные платежи, сборы и штрафы. Можно ожидать, что их доля несколько увеличится в ближайшем будущем, если текущая приватизация будет организована на более выгодной для государства основе и если текущее использование государственных активов станет более эффективным.
Доходы в виде финансовой поддержки из бюджетов других уровней определяются ежегодно для каждого субъекта и муниципального образования Российской Федерации в законе о бюджете на очередной год (нормативный правовой акт).
Объем неналоговых доходов, без учета финансовой поддержки, составляет 3-5% от доходов бюджета и зависит от количества сдаваемой в аренду недвижимости, количества недвижимости, планируемой к продаже, и развития государственного или муниципального экономического сектора.
Резервы, дополняющие неналоговые доходы, в основном связаны с более эффективным использованием недвижимости за счет эффективного регулирования арендной платы и стимулов для повышения рентабельности муниципальных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам снижает эксплуатационные расходы. В частности, коммунальные услуги, финансируемые из бюджета.
Безвозмездные поступления (БК ст. 41) часто связаны с переводом средств между бюджетными и внебюджетными фондами и резервами, между различными видами бюджетов бюджетной системы, а также с использованием внебюджетных резервных фондов. Денежные поступления также могут быть получены от отдельных экономических операторов.
Безвозмездные и безвозвратные переводы могут иметь следующие формы:
-
финансовая поддержка из бюджетов других уровней в виде грантов и субсидий; -
гранты из федерального фонда и/или региональных компенсационных фондов; -
гранты из местных бюджетов других уровней; -
иные безвозмездные перечисления между бюджетами финансовой системы Российской Федерации; -
трансферты из бюджетов государственных (или) региональных внебюджетных фондов, которые не подлежат возврату; -
передачи, полученные от физических и юридических лиц безвозмездно, включая добровольные пожертвования;
В зависимости от источника дохода, бесплатные трансферты могут поступать из следующих источников:
1. нерезиденты;
2. другие бюджеты налоговой системы;
3. средства вне государственного бюджета;
4. государственные органы;
5. наднациональные организации;
6. другие;
Безвозмездные поступления от разных бюджетов бюджетной системы могут быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам, и др.
Таким образом, основной источник доходов государства - это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по разным признакам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Налоговый платеж может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный заработок определенной величины, либо на процесс продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, владелец которого и должен платить налог.
1.2 Доходы бюджетов разных уровней
Доходы регулирующего бюджета включают федеральные и региональные налоги и другие платежи, которые включают отчисления (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на следующий финансовый год, а также различные долгосрочные (не менее 3 лет) виды таких доходов.
Критерии вычетов определяются законом о бюджете уровня бюджетной системы Российской Федерации, в котором перечислены нормативные доходы, или законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет нормативные доходы, поступающие из бюджета другого уровня.
В целом, использование собственных и нормативных доходов не полностью решает проблему баланса бюджетов более низкого уровня. В таких случаях вышестоящий бюджет предоставляет финансовую помощь нижестоящему бюджету в виде бюджетных субсидий, субсидий-регламентов или займов. Кратко опишите различные виды помощи.
Субсидии — это бюджетные средства, безвозмездно и безвозвратно выделяемые бюджету другого уровня для возмещения текущих расходов. Эта модель была базовой до 1994 года.
Субсидия - бюджетные средства, безвозмездно и безвозмездно выделяемые бюджету иного уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на осуществление реальных расходов. Грант предоставляется на определенный период времени, если он не был выдан в течение определенного периода или не был выдан по назначению, сумма гранта возвращается из бюджета, из которого он получен.
Субсидия - бюджетные средства, выделяемые бюджету иного уровня бюджетной системы Российской Федерации физическому или юридическому лицу на условиях совместного финансирования реальных затрат.
Эти методы несовершенны, лишены стимулирующих свойств и создают подчиненное настроение в административных и территориальных единицах. Нельзя отрицать, что это способ обеспечить региональные бюджеты необходимыми средствами, поскольку это приводит к многочисленным пробелам в наличности и необходимости в высокобюджетных займах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, переведенные в другой бюджет на основе возврата, возврата или возврата на срок, не превышающий шести месяцев в налоговом году.
Бюджетные компенсации - суммы, утвержденные и переведенные из бюджета с одного уровня на другой, чтобы компенсировать потерю доходов или покрыть дополнительные расходы, вызванные решениями властей другого уровня.
Специальные налоговые поступления из федерального бюджета включаются в доходы федерального бюджета, за исключением налоговых поступлений и не облагаемых налогом доходов, передаваемых в качестве регулирующих доходов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В процессе реализации федерального бюджета ваши доходы могут поступать от взаимных договоренностей с бюджетами субъектов РФ и других безвозмездные перечислений.
Так, в соответствии со статьей 50 БК РФ, в федеральный бюджет зачисляются:
-
корпоративный подоходный налог по ставке, установленной для расчета налога в федеральный бюджет по 100-процентному стандарту; -
корпоративный подоходный налог (в части доходов от иностранных субъектов, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное предприятие, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам в соответствии со стандартом 100 процентов); -
корпоративный подоходный налог взимается при выполнении договоров о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ "О договорах о разделе продукции" и не предусматривает специальных налоговых ставок для уплаты налога, установленных в федеральном бюджете и субъектах Российской Федерации. Федеральный закон № 22; -
НДС: согласно стандарту 100%; -
акциз на этиловый спирт за пищевое сырье в соответствии с нормой 50%; -
этиловый спирт облагается налогом на все сырье, кроме пищевых продуктов, в соответствии со 100-процентным стандартом; -
акциз на алкогольную продукцию в размере 50%. по стандарту; -
косвенные налоги на табачные изделия-100%.
Налоговые поступления из федерального бюджета включают:
-
федеральные налоги и сборы, перечень и сборы, установленные налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции их распределения как бюджетной организации между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом О федеральном бюджете на следующий финансовый год не менее трех лет с учетом возможного увеличения ставок отчислений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. более низкий уровень в следующем финансовом году. Сокращение срока действия долгосрочного законодательства возможно только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ; -
таможенные пошлины, таможенные пошлины и другие таможенные пошлины; -
государственный долг.
Доходы федерального бюджета не облагаются налогом:
-
доходы от использования товаров, находящихся в государственной собственности, доходы от платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, подчиняющимися государственным органам Российской Федерации в полном объеме; - 1 2
часть прибыли унитарных предприятий, созданных в Российской Федерации и оставшихся после уплаты налогов и других обязательных платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
прочие доходы Банка России после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом;
доходы от внешнеэкономической деятельности. Отдельные доходы федерального бюджета могут передаваться в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты на следующий финансовый год сроком не менее трех лет и в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом "о финансовых основах местного самоуправления". В Российской Федерации". Срок действия законодательства может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.
Установление, отмена или корректировка новых налоговых ставок возможно только путем соответствующих изменений в налоговом законодательстве РФ.
Федеральные законодательные органы могут устанавливать новые виды не облагаемых налогом доходов, исключать или изменять существующие доходы после представления их мнения федеральными исполнительными органами и только путем внесения изменений в договор СП РФ. Федеральные Положения О внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, которые вступают в силу с начала следующего налогового года, должны быть приняты до принятия Федерального закона о федеральном бюджете на следующий налоговый год.
Изменения и дополнения к законодательству Российской Федерации о федеральных налогах и сборах допускаются только в том случае, если соответствующие изменения и дополнения к Федеральному закону о федеральном бюджете на текущий финансовый год вступают в силу в текущем финансовом году.
Налоговые льготы, отсрочки и сборы по налогам и другим обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляются федеральными органами исполнительной власти в рамках налоговых льгот, отсрочек и налоговых платежей, и других обязательных платежей в соответствии с налоговым, а также бюджетным законодательством Российской Федерации на следующий финансовый год.
Доходы от целевых фондов федерального бюджета учитываются отдельно в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между целевыми фондами федерального бюджета и областными бюджетными фондами в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом «О федеральном бюджете на следующий финансовый год».