Файл: Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных налоговых и нормативных поступлений, за исключением поступлений, передаваемых путем регулирования в местные бюджеты.

Доходы от использования товаров, принадлежащих субъектам Российской Федерации, и доходы от платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, управляемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полностью поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговые поступления из бюджетов субъектов РФ включают:

  1. индивидуальные налоговые поступления, перечень и ставки региональных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации определяются налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции их распределения на постоянной основе и распределение между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в порядке бюджетного регулирования определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на следующий финансовый год и Федеральным законом о финансовых основах местное самоуправление в Российской Федерации;

  2. Отчисления от федеральных налогов и нормативных сборов должны перечисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом о федеральном бюджете на следующий финансовый год, за исключением федеральных налоговых поступлений и tasas.se они перечислены в местных бюджетах в порядке бюджетирования организация.

Неплатежеспособные доходы в бюджетах субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с законодательством, включая часть прибыли унитарных предприятий, образованных субъектами Российской Федерации и остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в размере, установленном законодательством субъектов Российской Федерации. субъекты Российской Федерации. Российская Федерация.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от федеральных налогов и сборов, утвержденных субъектами Российской Федерации, могут полностью или частично постоянно перечисляться в местные бюджеты в процентах, утвержденных законодательными органами Российской Федерации.

Полномочия государственных органов по формированию доходов бюджета определяются совместным предприятием Российской Федерации.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации устанавливают региональные налоги и сборы, устанавливают их цены и предоставляют налоговые льготы в рамках прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.


Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в силу с начала следующего финансового года, должны быть утверждены до принятия законы субъектов Российской Федерации о бюджете Российской Федерации на следующий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают отсрочку и распределение уплаты налоговых льгот, налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, отсрочку и распределение уплаты налоговые льготы, налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации о бюджете.

Доход из местного бюджета формируется за счет ваших доходов и поступлений от отчислений от федеральных и региональных налогов и регулирующих сборов. Местные бюджеты получают все доходы от использования товаров, принадлежащих муниципалитету, доходы от платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, управляемыми органами местного самоуправления, и местными самоуправлениями.

В местный бюджет поступает:

  1. Выделение средств для финансирования осуществления определенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

  2. Выделение средств для финансирования исполнения федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления;

  3. Выделение средств на возмещение дополнительных расходов, возникающих в результате принятых государственными органами решений, которые приводят к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципального бюджета;

  4. Иные несущественные доходы, поступающие в местные бюджеты в соответствии с процедурами и нормами, установленными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и законами о местном самоуправлении.

Налоговые поступления из местных бюджетов включают:

  1. Отделение налоговых поступлений из местных бюджетов от местных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством Российской Федерации;

  2. Отчисления от федеральных и региональных налогов и нормативных сборов перечисляются в местные бюджеты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

  3. Государственная ставка - в соответствии со стандартом 100% по месту нахождения Кредитной организации, принявшей платеж, за исключением государственной ставки, взимаемой с доходов федерального бюджета в соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации.


Внебюджетные доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размере, определенном законодательными актами органов местного самоуправления.

Доходы из местных бюджетов могут перечисляться в бюджеты других уровней по ставкам (нормам), установленным законодательными актами местных административных органов.

Представительные органы местной администрации устанавливают местные налоги и сборы, устанавливают их размер и предоставляют льготы по их уплате в рамках прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Законодательные акты представительных органов местной администрации о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, которые вступают в силу с начала следующего финансового года, должны быть утверждены до утверждения местного бюджета на следующий финансовый год.

Изменения и дополнения в законы представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, которые подразумевают их вступление в силу в текущем финансовом году, допускаются только при наличии законодательного акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

В рамках предоставления в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налоговых льгот по отсрочкам и срокам уплаты налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты, отсрочкам и срокам уплаты налогов и других обязательных платежей, установленным законодательными актами Российской Федерации, представительные органы местных органов власти издают бюджет. Они также устанавливают порядок предоставления налоговых отсрочек и начислений и других обязательных платежей по суммам федеральных налогов, пошлин, региональных налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам из местного бюджета бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Исполнение федеральных доходов является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку расходы финансируются по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если поступления не будут получены в полном объеме, расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.


1.3 Основные направления бюджетной политики в сфере доходов
Бюджетная политика в 2021 - 2023 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе - за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

В нынешних реалиях, рост ВВП России составил 5,6% в 2021 г. Однако, в 2023 г. ожидается падение ВВП на уровне 2,6%, а в 2024 -2025 гг. – рост на уровне 1,5% в год. Плановый дефицит на 2023 год составляет около 3 трлн. руб., а суммарно на 2023-2025гг - 6,37 трлн. руб.

Бюджетная политика на 2023-2025 годы направлена, с одной стороны, на защиту и обеспечение устойчивости рубля и решение важных социальных проблем, а с другой стороны, на создание инновационной экономики.

Согласно бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики на 2023 год являются:

  1. Использование бюджета как одного из важных инструментов макроэкономического регулирования;

  2. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

  3. Обеспечение устойчивости и сбалансированности пенсионной системы в долгосрочной перспективе;

  4. Повышение качества человеческого капитала;

  5. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

  6. Реализация программы экономической эффективности на период до бюджета 2012 года.

В ближайшей перспективе бюджетная политика должна быть направлена ​​главным образом на восстановление стабильной работы экономики, дальнейшее стимулирование кредитной деятельности в реальном секторе и реструктуризацию компаний, работающих в новых внешних и внутренних условиях, с неизбежным выполнением расходных обязательств. Российская Федерация.

В связи с тем, что расходы федерального бюджета уменьшаются при сокращении дефицита, поддерживать его уровень в некоторых регионах не представляется возможным. Это важный шаг фискальной политики на ближайшие три года.

При этом государственная поддержка инновационных проектов и развитие современной инновационной инфраструктуры направлены на развитие инновационного типа экономики. Одним из важнейших проектов является проект строительства в Сколково научно-технического комплекса для разработки и коммерциализации новых технологий.


Кроме того, особое значение имеют социальные инструменты, в частности обеспечение сбалансированности пенсионной системы, что связано с наиболее острыми проблемами фискальной стабильности. В среднесрочной перспективе планируется увеличить расходы на пенсионное обеспечение населения. Это решение обусловлено отсутствием доходов у пенсионеров, а его целью является восстановление социальной справедливости и решение проблемы бедности старшего поколения, что возлагает на федеральный бюджет дополнительные обязательства по покрытию дефицита государственного пенсионного бюджета.

В 2023-2025 годах дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,5 процента от ВВП. Такой уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации определяет выделение крупных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.

В федеральном бюджете предусмотрено полное выполнение обязанности по выплате социальных пособий и пособий, а также заработной платы работников бюджетной сферы и военнослужащих. Однако стоит отметить слабость социальной политики, направленной на поддержку нуждающихся граждан.

Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, являются расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Исчисленный по декларациям НДС по срокам уплаты первого квартала 2023 года превышает показатели прошлого года на 23% (1,955 трлн рублей к 1,587 трлн рублей аналогичного периода прошлого года).

Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основа инновационной экономики.

Объем финансирования образования позволяет перейти к образованию, соответствующему стандартам нового поколения, отвечающему требованиям современной экономики; решение задач, связанных с совершенствованием сети образовательных учреждений всех уровней; значительный рост роли университетов в развитии науки; разработка стимулов для привлечения частного сектора в отрасль; Привязка программ обучения к требованиям рынка труда. В связи с тем, что в связи с демографической ситуацией количество студентов в вузах через 2-3 года сократится на 20-30%, необходимы структурные изменения в образовании.

Общий объем средств, направляемых из федерального бюджета на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, в ближайшие три года снизится на 0,6% по сравнению с 2021 годом.