Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта арктический морской институт имени в. И. Воронина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Укладка и крепление лесных грузов на судах.


Сложность перевозки лесных грузов обусловливается тем обстоятельством, что примерно 1/3 часть его перевозится на палубе и, следовательно, подвержена непосред­ственному воздействию морской стихии: намоканию, обледенению, волновым ударам, ветровым нагрузкам и т. д.

Погрузка леса на палубу разрешается при условии загруженности трюмов, доста­точной для обеспечения надлежащей остойчивости судна. Перед погрузкой палубного груза необходимо произвести следующие работы:

- все люки трюмов закрыть по-походному; проверить уровень воды в балластных танках и льялах; раструбы палубных вентиляторов снять, их горловины закрыть заглушками и обтянуть парусиновыми чехлами;

- с палубы убрать все посторонние материалы, которые могут служить препятст­вием для размещения палубного груза и стоку забортной воды в шпигаты и штормовые портики;

- все места, которые не должны быть заложены грузом, очертить мелом;

- закрепить концы найтовов за палубные рымы, уложить в бухты и прикрепить их с наружной стороны борта с таким расчетом, чтобы после погрузки их можно было легко выбрать на борт и закрепить караван леса;

- проверить состояние фальшборта и, если необходимо, установить стойки. При укладке лесных грузов на палубе должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить свободный и безопасный проход к жилым и служебным по­мещениям, в машинное отделение, к мерительным и воздушным трубкам, брашпилю, лебедкам и противопожарному оборудованию, а также доступ к запасно­му рулевому приводу. Двери и выходные люки жилых и служебных помещений должны беспрепятственно открываться и закрываться.

Укладка лесного груза на палубе должна быть выполнена так, чтобы образовался компактный и плотный караван с возможно ровной поверхностью, который по всей длине не должен выступать за габариты ширины судна. Это достигается установкой стоек вдоль фальшбортов с небольшим наклоном к диаметральной плос­кости судна.

До выхода судна в море судовая администрация обязана принять все меры к тому, чтобы погруженный на палубу лесной груз был плотно уложен и закреплен таким образом, чтобы исключить
возможность его подвижки как в продольном, так и в поперечном направлении под влиянием сил ускорения, вызванных бортовой и килевыми качками.

На судах-лесовозах стойки могут быть специально изготовлены, но обычно для этой цели используют бревна диаметром 18-22 см или сложенные вместе 3-4 доски толщиной не менее 63 см и установленные кромками к фальшборту судна. Прочность стоек должна быть такой, чтобы они выдерживали давление груза до закрепления его найтовами. Крепление палубного груза производится двояко: одинарными найтовами и найтовами, заведенными в форме шнуровки.

Расстояние между отдельными найтовами зависит от максимальной высоты палубно­го груза в районе крепления найтова. Если высота палубного груза не более 4м, то расстояние между найтовами должно быть 3 м, если 6 м и выше, то 1,5 м.

Если по роду перевозимого груза и высоте укладки палубного груза стойки необхо­димы, то они должны быть соответствующей прочности, но которая не должна превышать прочность фальшборта. Расстояние между отдельными стойками зависит от длины и рода перевозимого лесного груза, но не должно превышать 3 м. Для крепле­ния стоек на палубу предусматриваются металлические гнезда, прочные угольники или любые другие равноценные устройства. На уровне высоты фальшборта стойки должны крепиться скобами. Если скоб нет, то стойки можно закре­пить к фальшборту металлической проволокой диаметром 6-8 мм. 

Палубный лесной груз пиломатериалов крепят по всей длине независимыми охва­тывающими его найтовами. Одинарный найтов состоит из гибкого стального троса и талрепа. Найтовы крепят скобами к палубным рымам. Длина каждой пары найтовов должна быть такой, чтобы можно было довести до середины каравана ветви правого и левого борта и затем стянуть их лебедкой, талями или талрепом и закрепить.

Чтобы не допустить разрыва троса при обтяжке, в верхние концы независимых най­товов рекомендуется завести скобы с роульсом или блоки.

При креплении в форме шнуровки используют трос, конец которого крепится за судовую конструкцию и затем пропускает­ся через серию канифас-блоков и обтягивается лебедкой. После этого крепится на кнехтах или за иное судовое устройство.

При креплении пакетированного лесного груза рекомендуется производить укладку и крепление так, чтобы каждый пакет был охвачен не менее, чем двумя найтовами. Для предохранения кромок пиломатериалов от повреждения под найтовы следует подкла­дывать закругленные угольники с длиной полки угольника не менее 30 см. Эти уголь­ники будут не только предохранять груз от повреждения, но и позволят более надежно произвести обтягивание найтовов и надежнее закрепить палубный груз. Все детали и устройства крепления палубного лесного груза должны быть испытаны и иметь свидетельства и марки об их испытаниях в соответствии с национальными правилами.

Кроме испытаний, все детали и крепления должны подвергаться периодическому (не реже одного раза в год) наружному осмотру.


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

За время практики, помимо своей основной деятельности, мне удалось выполнять обязанности Вахтенного помощника капитана, штурмана и второго помощника. Я учился определять место судна разными способами (лоции, таблицы приливов, извещения мореплавателям, навигационные предупреждения и др.). Вел прокладку судна, имел возможность корректировать карты обрабатывать ПРИПы, ближе познакомился с судовой документацией и обязанностями офицерского состава на судне. Эта практика помогла мне собрать необходимую информацию для написания выпускной квалификационной работы. Довольно-таки часто я помогала вахтенным помощникам в их работе, также узнавала все возможное у капитана и старшего помощника.

V Список литературы



  1. Дмитриев В.И. Обеспечение безопасности плавания: Учеб. пособие для вузов водного транспорта – М.: ИКЦ «Академкнига» 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://perviydoc.ru

  2. СОЛАС 74. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, издательство АО «ЦНИИМФ» 2015.

  3. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками (консолидированный текст). – СПб.: АО «ЦНИИМФ», 2016.

  4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, редакция от 14.06.2011, издательство ЗАО «ЦНИИМФ». Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасание (наставление ИАМСАР). Книга III «Подвижные средства», издательство АО «ЦНИИМФ» 2016.

  5. Матрос морского судна - Шарлай Г. Н. [2014]

  6. Приложении I Конвенции МАРПОЛ-73/78

  7. Технология морских перевозок Снопков В. И.

  8. Маневрирование и управление морским судном Шарлай Г. Н.

  9. Наставление по борьбе за живучесть 2004 г

  10. Навигация и лоция. Григорян В.Л.




VI ПРИЛОЖЕНИЯ