Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта арктический морской институт имени в. И. Воронина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Правилами техники безопасности и пожарной безопасности на судах.

- ПТЭ средств автоматизации на судах.

- ПТЭ судового электрооборудования.
Изучить и выполнять расписания по заведованию машинной команды.

К отчету приложить: Расписание по заведованию машинной команды Вашего судна.


Должность

В состав заведования входит:

Электромеханик

судовые электростанции;

электрические сети, распределительные устройства;

электрические части всех судовых электроприводных механизмов и устройств;

электрические части средств автоматизации, контроля и систем сигнализации;

источники питания электрорадионавигационных приборов и устройств, электрооборудование бытового назначения.


Старший механик

Он отвечает:

за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей, эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических механизмов, устройств и систем судна, включая приборы управления ими и устройства защиты;

за организацию вахтенного обслуживания главных двигателей и других технических средств электромеханической службы;

за организацию труда и отдыха специалистов электромеханической службы.


2ой механик

Помещение ДГО: ГДГ № 1,2.

ЭПЖН № 1,2,3.

ЭНП 40 х 2

3ий механик

Помещение моторного отделения: обеспечивает бесперебойную работу СДГ№3 и №4, ВК-25, ДК 2-3м и ДК 2-3р, линия вала, ЭЦН-14, ЭЦВ-80.

Моторист

Помещение моторного отделения, обеспечивает бесперебойную работу СДГ№3 и №4, ВК-25, ДК 2-3м и ДК 2-3р, линия вала.

Котельный машинист

Обеспечивает бесперебойную работу котельной установки, вспомогательных механизмов котла и вспомогательного котла, производит распределение пара по судну



Рулевое устройство и рулевая машина - марка, назначение, принцип работы, обслуживание, эксплуатация.

К отчету приложить: Описание рулевого устройства и рулевой машины Вашего судна.




Рулевое устройство — это механизм с помощью которого можно изменять направление движения судна или удерживать его на заданном курсе.

Принцип действия — отклонение набегающего потока воды и передача направленного в противоположную сторону вращающего момента корме судна.

Рулевое устройство судна должно удовлетворять требованиям правил Регистра РСФСР и обеспечивать надежное управление судном. Капитан самоходного судна (на несамоходном – шкипер) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать рулевое устройство и проверять исправность всех его деталей и узлов.

Правила технической эксплуатации рулевого устройства. Рулевое устройство должно обеспечивать исправное и бесперебойное управление судном и удовлетворять следующим основным требованиям:

а) перекладка руля от среднего положения на каждый борт не должна продолжаться более 15 сек, а перекладка руля с борта на борт – более 35 сек при полном переднем ходе судна;

б) угол перекладки руля от среднего положения на каждый борт должен быть не менее 35°; стопорные (ограничительные) устройства с обеих сторон рулевого сектора не должны допускать отклонения руля более чем на 2–3° против допускаемых углов перекладки;

в) для удержания руля на месте при штормовой погоде, когда осуществляется переход с одного рулевого привода на другой, должно быть предусмотрено надежное стопорное или тормозное устройство;

г) румпельное отделение должно быть освещено днем и ночью; иметь аварийное освещение; при наличии паровой или гидравлической рулевой машины отапливаться. Румпельное отделение должно быть постоянно заперто.

Перед выходом в рейс части рулевого устройства хорошо смазывают, осматривают, в период рейса проверяют при каждой смене вахт. Осмотр рулевой машины производит ежедневно вахтенный моторист или электрик.
Обслуживать судовые системы и их управление (балластные, осушительные, пожарные)

К отчету приложить: Описание судовых систем Вашего судна.


Балластная система состоит из герметичных балластных отсеков и опущенных сквозь верхнее перекрытие и герметично вваренных в каждый отсек палубного полустакана и стояка, опущенного до дна отсека. Каждый стояк одного отсека соединен быстроразъемными соединениями с палубным полустаканом другого отсека над верхним перекрытием посредством жесткого или гибкого патрубка. Оставшиеся несоединенными палубный полустакан и стояк соединяют гибкими шлангами соответственно с атмосферой или компрессором и насосом.

Осушительная система судна, судовая система, служащая для удаления небольших количеств воды, попадающей во внутрь судна. Автономные Осушительные системы обслуживают отдельные судовые помещения или их группы: м.о., трюмы, насосные отделения, погреба боезапаса (на военных кораблях) и др. Осушительная система состоит из трубопроводов с приемными и отливными патрубками, насосов и арматуры, а также сепараторов, очищающих откачиваемую за борт воду от загрязнения нефтепродуктами. На современных судах насосы осушительной системы запускаются автоматически по уровню воды в сборных колодцах.

Противопожарная система судна устанавливается на пассажирских судах речного или морского флота, буксирах, грузовых танкерах и служит для защиты:

  • главных и вспомогательных двигателей, машинных отделений;

  • генераторов электроэнергии, работающих на горючем топливе;

  • помещений пожарных насосов;

  • распределительных щитов (главных и аварийных);

  • электродвигателей различного назначения (в том числе гребных двигателей);

  • систем вентиляции судового оборудования;

  • помещений с резервуарами топлива, различных масел и смазочных материалов, сбора подсланевых вод, коффердамы;

  • помещений для хранения сжиженных или сжатых газов, других легковоспламеняющихся материалов или веществ.

Сепаратор льяльных вод – марка, назначение, схема, принцип работы, нормативы загрязнений, эксплуатация.
ПК 1.21 (К 25) Эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления

ПК 1.22 (К 26) Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования

Изучить и эксплуатировать судовое электрооборудование - системы управления (блок-схема электростанции, автозапуск, ввод и параллель ДГ, системы защиты, судовые электрические сети).


К отчету приложить: Описание судового электрооборудования Вашего судна.

В состав судового электрооборудования современных судов входят следующие элементы: судовая электростанция; электроприводы судовых машин и механизмов; электрическое освещение; внутрисудовая связь и сигнализация; судовые электросети; грозозащита судов.

Основная электростанция предназначена для обеспечения электроэнергией всех потребителей, установленных на судне, и располагается в машинном отделении. В ее состав входят: основные и резервные генераторы, преобразователи электрической энергии и ГЭРЩ. Ось вращения электроэнергетических агрегатов должна быть параллельна диаметральной плоскости судна, а ГЭРЩ устанавливается перпендикулярно ей. Обычно ГЭРЩ располагают в машинном отделении или в центральном посту управления и контроля (ЦПУ).

Аварийная электростанция служит для обеспечения электроэнергией ограниченного числа потребителей, выбираемых согласно Правилам Регистра при выходе из строя основной электростанции. Она состоит из аварийного дизель-генератора или аккумуляторной батареи и аварийного электрораспределительного щита (ГЭРЩ) и размещается выше главной палубы в специальном отапливаемом помещении с непосредственным выходом на открытую палубу.

Электростанция специального назначения служит для обеспечения электроэнергией особых потребителей: гребных электрических установок (РЭУ), технологического оборудования земснарядов, приводов отдельных крупных механизмов и устройств.

ПК 1.23 (К 27) Надлежащее использование ручных инструментов, станков и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонт на судне.

ПК 1.24 (К 28) Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования

Изучить периодичность и объём освидетельствований судов классификационным обществом.

К отчету приложить: Сведения по освидетельствованию Вашего судна.

На Спасательном морском буксире «ВТР-140» есть ежегодное прохождение ИБМ и сдача К1 и К2, то есть проверка практических знаний экипажа в аварийных ситуациях в море.
ПК 1.16 (К 20) Несение безопасной машинной вахты


ПК 1.27 (К 31) Для несения вахты в котельном отделении: Поддержание надлежащего уровня воды и давление пара

Судовая котельная установка – марка, назначение, принцип работы, обслуживание, эксплуатация.

К отчету приложить: Описание судовой котельной установки Вашего судна.



ПМ 03. Обработка и размещения груза
ПК 3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки

ПК 3.2. Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.

ПК 3.3. (К 10) Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также обращение с ними во время рейса

ПК 3.4. (К11) Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках.


  1. Грузовые документы. Морской протест. Маркировка опасных грузов.


Грузовая документация описана в ПК 3.1 (2).

Морской протест - официальное заявление капитана морского судна в порту прибытия нотариусу или компетентным должностным лицам о наличии общей или частной аварии, в котором излагаются основные обстоятельства морского происшествия и меры, принятые командованием судна для предотвращения либо уменьшения его последствий.

Морской протест является первичным документом, содержащим основные данные об аварии.

Маркировка. Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

Контейнер или транспортное средство, загруженное опасными грузами разных наименований, должны иметь маркировку, характеризующую вид(ы) опасности каждого груза. Если грузы перевозятся в отдельных отсеках цистерн, то следует маркировать каждый отсек. Это требование не распространяется на отправки опасных грузов в сборных вагонах.