Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта арктический морской институт имени в. И. Воронина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предъявляемые к транспортированию грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям ГОСТ 19433.

Маркировка должна содержать:

на упаковке и (или) транспортном пакете - знак(и) опасности, транспортное наименование груза, серийный номер ООН груза, классификационный шифр;

на крупногабаритной таре или контейнере - знак(и) опасности, серийный номер ООН;

на автотранспортном средстве - информационную таблицу, содержащую знак(и) опасности, серийный номер ООН, код экстренных мер;

на железнодорожном транспортном средстве - знак(и) опасности, серийный номер ООН, а также номер аварийной карты при транспортировании в пределах страны.

  1. Таможенное оформление судовой команды, судов и товаров, перевозимых на судах


Таможенное оформление и таможенный контроль судов, а также товаров (включая валюту), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами (далее - судов и товаров), производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными правовыми актами ГТК России с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

  • Таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств, используемых для международных перевозок товаров и пассажиров и перемещаемых судами через таможенную границу Российской Федерации (далее - транспортные средства), производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными правовыми актами ГТК России с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

  • Таможенный контроль судов и товаров, а также транспортных средств проводится в объеме, необходимом для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.

  • Таможенное оформление судов и товаров, а также транспортных средств производится в морских или речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения.


  • Заходы в порты (на рейды), не открытые для международных сообщений, запрещаются, за исключением форс - мажорных обстоятельств (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.). О таких заходах капитан судна (лицо, им уполномоченное) незамедлительно информирует ближайший таможенный орган.

  • Суда и товары, а также транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом.

  • Все операции, связанные с обеспечением стоянки судов, находящихся под таможенным контролем, производятся с разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля. Любое изменение места стоянки судна в порту (переходы, перешвартовка) осуществляется только по согласованию с таможенным органом и органом пограничного контроля. Не допускается причаливание судов и других плавучих средств к судам и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа и органа пограничного контроля.

  • Требования данного пункта не соблюдаются при форс - мажорных обстоятельствах (авария, стихийные бедствия, угроза безопасности людей, судов, товаров, необходимость оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, доставка спасенных людей и т.п.), требующих немедленного производства таких операций. В этих случаях уведомление таможенного органа и органа пограничного контроля может быть сделано после начала проведения указанных операций.

  • Таможенное оформление судов производится в портах как у причала, так и на рейде. Решение о возможности производства таможенного оформления судов на рейде принимает таможенный орган по заявке капитана судна (лица, им уполномоченного), согласованной им с портовыми властями.

  • Таможенное оформление судов производится круглосуточно, в том числе по выходным и праздничным дням, по мере готовности судов и в порядке их очередности, устанавливаемой портовыми властями по согласованию с таможенным органом.

  • При длительном (не менее 6 месяцев) снижении количества судозаходов в порт начальник таможни по согласованию с портовыми властями вправе устанавливать иной режим таможенного оформления судов.

  • Таможенные сборы за таможенное оформление судов, перемещаемых через таможенную границу в качестве транспортных средств, не взимаются.


  • Время таможенного оформления судов приведено в таблице (приложение 1).

  • Таможенный орган, исходя из необходимости более полного таможенного контроля и оформления, может увеличивать время таможенного оформления судна.

  • Морской агент или портовые власти обеспечивают в установленном порядке доставку сотрудников органов пограничного, таможенного, санитарно - карантинного, ветеринарного контроля, а также государственной службы карантина растений, производящих оформление и контроль судов и экипажей при приходе или отходе за границу (далее - комиссия) на судно и обратно для выполнения возложенных на них функций.

Оформление комиссией прибывающих из-за границы судов производится после их санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага проход на судно не разрешается.

  • Сотрудники таможенных органов по согласованию с органами пограничного контроля могут в любое время суток подниматься на борт судна для выполнения служебных обязанностей. Капитан судна обязан предоставить им все требуемые для проведения таможенного контроля документы. Капитан судна предоставляет бытовые и служебные помещения, необходимые для выполнения служебных обязанностей.



  1. Требования к грузовому плану судна на предстоящий рейс.


Грузовой план морского судна составляют на основе общих требований к оптимальному разме¬щению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Для выполнения этих требований нужно обеспечить:

—сохранение необходимой остойчивости, прочности и дифферента судна;

—наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна;

—возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки;

—безопасное плавание судна;

—сохранную и своевременную доставку груза;

—соблюдение очередности погрузки груза с расчетом выгрузки судна в промежу-точных портах без дополнительных перевалок;

—соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работ-ников порта.

Помимо технических и организационных требований, при составлении грузового плана учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической эф-фективности работы судна.


  1. Грузовая шкала, грузовой размер. Определение грузоподъемности судна на рейс. Определение количества выгруженного (погруженного) груза по осадке (Draught survey). Определение Водоизмещения судна по измеренным осадкам, по маркам углубления.



Грузовой размер. (Dedweight plan) — составляется для ясного представления о грузоподъемности данного судна. Представляет собой кривую водоизмещения, рядом с которой помещается шкала. По этой шкале отмечают водоизмещение, углубление, грузоподъемность и высоту надводного борта судна при различных его осадках в воде.

При определении грузоподъемности судна в каждом рейсе используют условное базисное значение чистой грузоподъемности, которое приводят в паспорте судна, где указывают его чистую грузоподъемность при осадке по летнюю грузовую марку, при наибольших запасах топлива и воды, при основных запасах топлива и воды.

Драфт сюрвейопределение количества груза на борту судна по осадке судна. Количество погруженного или выгруженного груза определяется как разность водоизмещений в погруженном и выгруженном состоянии судна с учетом изменений судовых запасов.

Осадку судна по маркам углубления у действующей ватерлинии измеряют обычно в порту или на рейде со шлюпки, моторного баркаса и т. п.

При этом необходимо пользоваться заранее приготовленной рейкой с сантиметровой шкалой или обыкновенным складным метром. За расчетные осадки, определяемые по носовым, средним (на миделе) и кормовым маркам углубления, принимаются средние арифметические значения осадок правого и левого бортов.

.
Дать описание, в отчете привести пример

  1. Подготовки грузовых помещений судна к грузовым операциям.




  • Приведение грузовых помещений в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через грузовые помещения;

  • Проверку исправности действия грузовых устройств;

  • Проверку надежности закрытия отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен, и отверстий, которые в соответствии со своим назначением должны быть закрыты;

  • Проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем;

  • Проверку исправности противопожарных систем и оборудования;

  • Проверку герметичности люковых крышек и системы гидравлики привода люковых закрытий.

  • Грузовые помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, при этом характер уборки помещений зависит от вида груза, подлежащего перевозке.



В отчете привести пример по своему судну.

  1. Размещение и складирование грузов в трюмах.


Характер укладки груза в грузовых помещениях судов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих сохранность груза и судна в рейсе Для перевозки генеральных грузов используются универсальные и специализированные сухогрузные суда. Порядок загрузки судна определяется грузовым планом, учитывающим возможность максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна, совместимость заданных грузов и удобство производства перегрузочных работ.

Теорией и практикой производства перегрузочных работ в портах выработаны определенные рекомендации по размещению груза в трюмах и твиндеках, обеспечивающие максимальную его сохранность.
Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при наибольшем использовании грузовместимости была обеспечена его сохранность, т. е. не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев груза на нижние или смещения груза во время качки; был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту; не были перемешаны отдельные коносаментные партии и т. п. Каждый вид груза в зависимости от физико-химических свойств определяет специфические требования к характеру укладки.

  1. 1   2   3   4   5   6   7