Файл: Бюджетное устройство и бюджетная система России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, главным администратором которых является Казначейство России

главы

Код группы, подгруппы,
статьи и
вида источников

Наименование


100




Казначейство России




10001 0501 01 01 0001 510

Увеличение остатков денежных средств Резервного фонда




100 01 05 01 01 01 0002 510

Увеличение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния




100 01 05 01 01 01 0003 510

Увеличение остатков денежных средств на специальном счете по учету средств нефтегазовых до- ходов




100 01 05 01 02 01 0001 520

Увеличение остатков средств Резервного фонда, размещенных в ценные бумаги




100 01 05 01 02 01 0002 520

Увеличение остатков средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги




100 01 05 01 01 01 0001 610

Уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда




100 01 05 01 01 01 0002 610

Уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния




10001 0501 01 01 0003610

Уменьшение остатков денежных средств на специальном счете по учету средств нефтегазовых доходов




100 01 05 01 02 01 0001 620

Уменьшение остатков средств Резервного фонда, размещенных в ценные бумаги




100 01 05 01 02 01 0002 620

Уменьшение остатков средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги




100 01 06030001 0001 171

Курсовая разница по средствам Резервного фонда




100 01 06030001 0002 171

Курсовая разница по средствам Фонда национального благосостояния




10001 0603 00 01 0003 171

Курсовая разница по средствам на специальном счете по учету средств нефтегазовых доходов




10001 06060001 0000550

Увеличение иных финансовых активов в федерал ьной собственности




100 01 06060001 0000 650

Уменьшение иных финансовых активов в федеральной собственности




10001 06060001 0001 810

Компенсационные выплаты по сбережениям граждан



В рамках вида источника (11—17 разряды 20-значного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) законодательными актами субъектов РФ или решением муниципальных образований производится (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов устанавливается законом о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования его дефицита.


Заключение
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что рассмотренные вопросы о бюджетном устройстве Российской Федерации показал, что бюджетная система Российской Федерации достаточно сложна, и взаимоотношения между бюджетами различных уровней четко регламентированы.

Основным законопроектом, регулирующим бюджетное устройство, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором отражены основные положение по процедуре составления бюджетов всех уровней, структура доходов и расходов бюджетов, взаимоотношения между бюджетами.

Структура бюджетной системы государства во многом определяется типом его государственного устройства (унитарного или федеративного). Бюджетная система федеративного государства имеет более сложную структуру, чем унитарного.

Российская Федерация как федеративное государство имеет трехуровневую бюджетную систему, в составе которой выделены федеральный бюджет, предназначенные для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, бюджеты субъектов РФ, предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта РФ, и местные бюджеты, предназначенные для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В состав бюджетного устройства Российской Федерации включена бюджетная система РФ, принципы бюджетной системы и бюджетная классификация РФ. Для целей аналитического характера в составе бюджетной системы РФ образовываются консолидированных бюджеты. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджетная система РФ основана на 13 принципах, среди которых и два новых для бюджетного законодательства принципа — единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы необходим для обеспечения полной прозрачности при формировании и использовании бюджетных средств. Этот принцип законодательно подтверждает необходимость осуществления всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета. Введение принципа подведомственности обусловлено необходимостью усиления ответственности за исполнение бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств.


Подводя итоги по третьему разделу контрольной работы, можно сказать, что основным назначением бюджетной классификации является обеспечение сопоставимости показателей различных бюджетов. Единая бюджетная классификация представляет собой универсальный механизм, необходимый для ведения учета доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, а также для организации эффективного и четкого бюджетного планирования.

Программа повышения эффективности бюджетных расходов и переход к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа было заявлено в качестве одного из приоритетных направлений в Российской Федерации в 2014— 2016 годах.

Список используемой литературы
1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)

2. «О введение в действие Бюджетного кодекса РФ: Федеральный закон от 09.07.1999г. №159-ФЗ;

3.О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствие бюджетного законодательства РФ отдельных законодательных актов РФ: Федеральный закон – ФЗ от 26.04.2007г. № 63.

4. Доклад Министра финансов РФ о проекте ФЗ « О внесении изменений в БК РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившим силу отдельных законодательных актов РФ», опубликован на официальном сайте министерства – http://www.minfin.ru;

5. Закон РСФСР от 10.10.1991г. № 1734-1 «Об основных бюджетных устройствах и бюджетного процесса в РСФСР»

6. Закон РФ от 15.04.1993 г. №4607 «Об основных бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей , автономных округов, краев, областей, г.Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»;

7. Федеральный закон от 15.08.1996г. № 115-ФЗ;

8. Федеральный закон от 05.06.2012 № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
10. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ: приказ Министерства финансов РФ от 24.08.2007 г. № 74н.

11.Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл.авт. под общ. Ред. А.Г. Грязновой – М.: Финансы и статистика , 2002 С.136;


12. Бюджетная система РФ в схемах и таблицах с комментариями: Учебное пособие ./ под ред. Тедеев А.А., Парыгина В.А. –М.: ЭКСМО, 2005. С. 115-116;

13.Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под.ред. О.Врублевской, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2008

14. Бюджетные полномочия субъектов РФ: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Ливеровского – СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

15. Бюджет и бюджетная система: учебник/Мст.П. Афанасьев, А.А, Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст. П.А. Афанасьева.- М. : Издательство Юрайт, 2009.

16.Комментарии к бюджетной классификации РФ / С.Е. Прокофьев, Е.Б. Мазина, Л.В. Шубина. – М.: КНОРУС, 2006.

17. www.zavtra.ru