Файл: Методическое пособие по дисциплиинам Энергоэффективность предприятий и организаций иЭкономика и управление энергопотреблением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Блок 3 – Проверка навыков.
Всего 1 задание. Время выполнения задания - 15 минут.
ЗАДАНИЕ 3.1
(ПК-1) Характеристика промышленных предприятий:
Предприятие № 1.
Индивидуальная технологическая норма - 0,55х103 МДж/ ед; продукции.
Затраты ТЭР на вспомогательные нужды производства – 1х106МДж.
Количество единиц выпускаемой продукции - 10 000.
Предприятие № 2.
Индивидуальная технологическая норма -1,04х103 МДж/ ед. продукции.
Затраты ТЭР на вспомогательные нужды производства - 0,5х107МДж.
Количество единиц выпускаемой продукции - 20 000.
Определите индивидуальные общепроизводственные нормы и найдите групповую общепроизводственную норму. Сделайте вывод относительно энергоэффективности организации производства на предприятиях.
Методические рекомендации к процедуре оценивания
Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже.
1. Подготовительные действия включают:
Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.);
Фиксацию времени получения задания студентом.
2. Контрольные действия включают:
Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии);
Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания.
3. Оценочные действия включают:
Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием.
Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале.
Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации.
Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:
, |
где Пi – оценка каждого блока контрольного задания, в баллах |
Шкала интерпретации результата промежуточной аттестации
(сформированности компетенций и результатов обучения по дисциплине)
Результат промежуточной аттестации (Р) | Оценка сформированности компетенций | Оценка результатов обучения по дисциплине | Оценка ECTS |
От 0 до 36 | Не сформирована. | Неудовлетворительно (не зачтено) | F (не зачтено) |
«Безусловно неудовлетворительно»: контрольное задание выполнено менее, чем на 50%, преимущественная часть результатов выполнения задания содержит грубые ошибки, характер которых указывает на отсутствие у обучающегося знаний, умений и навыков по дисциплине, необходимых и достаточных для решения профессиональных задач, соответствующих этапу формирования компетенции. | |||
От 37 до 49 | Уровень владения компетенцией недостаточен для ее формирования в результате обучения по дисциплине. | Неудовлетворительно (не зачтено) | FX (не зачтено) |
«Условно неудовлетворительно» контрольное задание выполнено не менее, чем на 50%, значительная часть результатов выполнения задания содержит ошибки, характер которых указывает на недостаточный уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, необходимыми для решения профессиональных задач, соответствующих компетенции. | |||
От 50 до 59 | Уровень владения компетенцией посредственен для ее формирования в результате обучения по дисциплине. | Удовлетворительно (зачтено) | E (зачтено) |
«Посредственно»: контрольное задание выполнено не менее, чем на 50%, большая часть результатов выполнения задания содержит ошибки, характер которых указывает на посредственный уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, но при этом позволяет сделать вывод о готовности обучающегося решать типовые профессиональные задачи. | |||
От 60 до 69 | Уровень владения компетенцией удовлетворителен для ее формирования в результате обучения по дисциплине. | Удовлетворительно (зачтено) | D (зачтено) |
«Удовлетворительно»: контрольное задание выполнено не менее, чем на 60%, меньшая часть результатов выполнения задания содержит ошибки, характер которых указывает на посредственный уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, но при этом позволяет сделать вывод о готовности обучающегося решать типовые профессиональные задачи. | |||
От 70 до 89 | Уровень владения компетенцией преимущественно высокий для ее формирования в результате обучения по дисциплине. | Хорошо (зачтено) | C (зачтено) |
«Хорошо»: контрольное задание выполнено не менее, чем на 80%, результаты выполнения задания содержат несколько незначительных ошибок и технических погрешностей, характер которых указывает на высокий уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине и позволяет сделать вывод о готовности обучающегося решать типовые и ситуативные профессиональные задачи. | |||
От 90 до 94 | Уровень владения компетенцией высокий для ее формирования в результате обучения по дисциплине. | Отлично (зачтено) | B (зачтено) |
«Отлично»: контрольное задание выполнено в полном объеме, результаты выполнения задания содержат одну-две незначительные ошибки, несколько технических погрешностей, характер которых указывает на высокий уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине и позволяет сделать вывод о готовности обучающегося эффективно решать типовые и ситуативные профессиональные задачи, в том числе повышенного уровня сложности. | |||
От 95 до 100 | Уровень владения компетенцией превосходный для ее формирования в результате обучения по дисциплине. | Отлично (зачтено) | A (зачтено) |
«Превосходно»: контрольное задание выполнено в полном объеме, результаты выполнения задания не содержат ошибок и технических погрешностей, указывают как на высокий уровень владения обучающимся знаниями, умениями и навыками по дисциплине, позволяют сделать вывод о готовности обучающегося эффективно решать типовые и ситуативные профессиональные задачи, в том числе повышенного уровня сложности, способности разрабатывать новые решения. |
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Задание №1 общее для всех, без варианта.
Для задания №2 тема реферата определяется порядковым номером студента в списке. Если ваш № больше 20, то № варианта определяется как порядковый номер студента в списке минус 20.
Для задания №3 номер задачи определяется порядковым номером студента в списке. Если ваш № больше 12, то № варианта определяется как порядковый номер студента в списке минус 12.
Вариант Х.
ЗАДАНИЕ 1.
Провести энергетический аудит и составить энергетический паспорт объекта (организации, малого предприятия, домохозяйства) по своему выбору.
ЗАДАНИЕ 2.
Реферат.
ЗАДАНИЕ 3.
Пять задач по вариантам.
Указание к заданию 1.
Укажите название, расположение и общие характеристики рассматриваемого объекта:_______________________________________________________________________.
В течение недели записывайте показания счетчиков (электроэнергии, воды, газа), с занесением их в таблицу 1.
Таблица 1 – Текущий расход энергоресурсов
Расход энергоресурсов | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
кВт / ч | | | | | | | |
м3 | | | | | | | |
м3 | | | | | | | |
Если на рассматриваемом объекте ведется учет тепла, то:
1) Заполните опросный лист по исследуемому объекту (таблица 2).
Таблица 2 – Опросный лист
Вопрос | Да | Нет | Комментарии | ||
1. Изолированы ли потолки? (Подробности выясните в эксплуатирующей организации.) | | | | ||
2. Какова толщина изоляции? (Результаты занесите в последнюю колонку.) | | | | ||
3. Существует ли пароизоляция (пластик, алюминий) на внешней стороне изоляции? | | | | ||
4. Если у здания имеется неотапливаемое основание, имеется ли изоляция пола? | | | | ||
5. Если подвал отапливается, изолированы ли его стены? | | | | ||
6. Каков процент покрытия пола ковриками, настилками и прочими изделиями? | | | | ||
7. Перегорожено ли обогревательное оборудование различной мебелью, занавесками и т.д.? | | | | ||
8. Достаточно ли светлы обои для того, чтобы отражать свет? | | | | ||
9. Установлены ли прокладки на окнах? | | | | ||
10. Если в здании присутствует камин, снабжен ли он глушителем и стеклянной дверцей? | | | | ||
11. Перекрывается ли дымоход, когда камин не используется? | | | | ||
12. Закрыты ли стеклянные дверцы при использовании камина, чтобы удержать теплый воздух от утечки через трубу? | | | | ||
13. Двигается ли детектор утечек (лист тонкой бумаги), когда поднесен к дверям и окнам в спокойные и ветреные дни? | | | | ||
14. Показывает ли детектор утечек потоки воздуха через розетки на внешних стенах в ветреные дни? | | | | ||
15. Проверьте остальные отверстия на предмет утечек и составьте список обнаруженных утечек. | | | | ||
16. Не протекает ли кран горячей воды? | | | | ||
17. Имеются ли регуляторы потока на трубах, соединенных с душем? | | | | ||
18. Имеется ли часовой термостат, автоматически понижающий температуру в ночное время? | | | | ||
19. Проверьте погреб на предмет присутствия горячей воды или отопительные трубы. Изолированы ли они? | | | | ||
20. Проверьте погреб или чердак на предмет труб, несущих нагретый воздух. Обернуты ли они изоляцией? | | | | ||
21. Проверьте отопительные радиаторы, не забиты ли они пылью? | | | | ||
22. Отсоединен ли выхлопной шланг сушилки от своего отверстия для поддержания влажного теплого воздуха в доме? | | | | ||
23. Была ли домовая печь очищена и обслужена за последний год? | | | | ||
24. Обеспечивается ли меньшее остекление на северной части здания? | | | | ||
25. Определите примерную площадь окон. Она должна составлять приблизительно 18-20% от суммарной площади стен. | | | | ||
26. Выходит ли карниз крыши дома на южной стороне достаточно, чтобы препятствовать летнему солнцу попадать на стены и окна? | | | | ||
27. Не перекрывает ли карниз крыши низкое зимнее солнце? | | | | ||
28. На месте ли штормовые окна и надежно ли они закрыты? (Если большее количество влаги конденсируется на окнах и замерзает в холодные дни, то штормовые окна не функционируют должным образом.) | | | | ||
29. В случае отсутствия штормовых окон установлены ли временные (пластиковые) заслонки? (Они должны создавать воздушное пространство толщиной около 3/4 дюйма между внутренним и внешним застеклением.) | | | | ||
30. Посажены ли вечнозеленые растения с северной и западной сторон здания? | | | | ||
31. Посажены ли лиственные растения с южной стороны дома для летней прохлады и зимнего солнца? | | | | ||
32. Тает ли снег на крыше Вашего дома быстрее, чем у соседей? (Свидетельство необходимости улучшения изоляции потолка.) | | | | ||
33. Видите ли Вы места для утечки воздуха между домом и его фундаментом, сломанные окна, гнилые доски или другие возможные источники проникновения холодного воздуха в дом? | | | | ||
34. Изолированы ли двери подвала и плотно ли они закрыты? | | | | ||
35. Открываются ли чердачные проемы зимой и летом? (Они должны открываться. Изоляция потолка должна согревать дом, а не заколоченный чердак.) | | | | ||
36. Заделаны ли пространства вокруг окон, дверей, труб и электрической проводки? | | | | ||
37. Существует ли утепление внутренних и внешних дверей? | | | | ||
38. Заделаны ли пробоины и отверстия в стенах и фундаменте? | | | | ||
39. Существует ли в доме система двойных дверей на каждом из выходов? | | | |