Файл: Средняя ошибкаЭпидемиология 001. К поствакцинальным осложнениям не относят.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. коммуникативный барьер

077. Одна из основных форм организации социального и межличностного
взаимодействия, направленного на достижение собственных целей (груп­
повых) в условиях противоборства с добивающимися этих же целей дру­
гими индивидами (группами):

  1. конкуренция

078.Тип межличностного взаимодействия в ситуации конфликта, позволяю­щий максимизировать общий выигрыш:

  1. сотрудничество

079. Тип конфликтного взаимодействия, позволяющий реализовать мотив ми­
нимизации различий в выигрыше (равенство):

  1. компромисс

080. Форма конфликтного взаимодействия, для которой характерно как отсут­
ствие тенденции к сотрудничеству, так и отсутствие мотива достижения
собственных целей:

  1. уступчивость

081.Паника - это:

  1. стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности лю­дей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышен­ном эмоциональном возбуждении от бесконтрольного .чувства страха

082.Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотноше­ний, взаимодействия, общения:

  1. групповые нормы

Медицинская психология

001.На протяжении всего профессионального пути медицинская сестра, дости­гая определенного уровня профессионализма, обычно проходит ряд ста­дий, указанных ниже, за исключением:

  1. профессиональной деформации

002. Возможная причина нарушения профессионального развития:

  1. уход из профессии

003. Эмоциональное «выгорание» медработника (синдром выгорания - К. Маслач,
1977) характеризуется:

  1. экстравертированностыо

004. Симптомы болезни нередко выполняют в семье функцию:

  1. средства контроля поведения партнера

005.Социопсихосоматические зависимости предполагают наличие:

  1. влияния психических и социальных факторов на соматическую сферу человека

006. Внутренняя картина болезни включает следующие уровни, кроме:

  1. социального

007.Синоним «внутренней картины болезни»:

  1. аутопластическая картина болезни


008. Модификация поведения пациента в поведенческой терапии использует перечисленные ниже методы и процедуры, кроме:

  1. научения методом проб и ошибок

009. К приемам психологического воздействия на больного в русле гуманисти­
ческого подхода относится:

  1. эмпатическое слушание, безусловное принятие пациента

010.Позитивное мышление, которое медсестра культивирует у пациента,
предполагает:

  1. умение извлекать преимущества из любого своего состояния

011.Пациенты с внутренним локусом контроля в отличие от пациентов с
внешним локусом контроля:


  1. считают себя ответственными за свое состояние, за результаты лечения

012. Варианты отношения пациента к своей болезни, кроме:

  1. симуляции

013. Оптимальным поведением по отношению к больному, имеющему при ги­
персоматонозогнозии апатический тип отношения к болезни, является
:

  1. необходимость вызвать у таких больных эмоции отрицательного спектра (гнев, раздражение), а также терпеливо ждать, пока эти больные сделают сами то, что могут сделать

014.Характеристика тревожного типа отношения к болезни:

1) непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни

015. Характеристика сенситивного типа отношения к болезни:

  1. желание скрыть болезнь от окружающих из-за страха негативной оценки и т.д.

016. К какому тину отношений к болезни (по А.Е. Личко) относится следую­щее описание: «тревожная мнительность, прежде всего, касается опасе­ний не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но маловероятных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы»:

  1. обсессивно-фобический

017. Чувственному (сенсорному, сенсологическому) уровню осознания ВКБ (внутренней картины болезни) соответствует следующее содержание:

  1. то, как в сознании представлены ощущения от заболевания, боль и т.д.

018. Эргопатичсский тип отношения к болезни описывается как:

  1. «уход» от болезни в работу; стремление даже при тяжести болезни и стра­даниях во что бы то ни стало свою работу продолжить


019. Ипохондрический тип отношения к болезни описывается как:

  1. сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощуще­ниях; стремление постоянно рассказывать о них окружающим; на их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней

020.Апатический тип отношения к болезни описывается как:

  1. полное безразличие к своей судьбе, к своей болезни, результатам лечения

021. Меланхолический тип отношения к болезни описывается как:

  1. удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения; активно-депрессивные высказывания вплоть до суици­дальных мыслей

022. Анозогнозический тип отношения к болезни описывается как:

  1. активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях

023. Перцептивная депривация - это:

  1. снижение до минимума интенсивности сенсорной стимуляции

024. Плацебо-эффект - это:

  1. изменение самочувствия после применения нейтрального препарата

025. Измененные состояния сознания, которые может наблюдать медсестра,
работая с пациентом, кроме:


  1. состояния пациента после прихода к нему в стационар родственников

026. Диссоматонозогнозия - это:

  1. отрицание наличия болезни и ее отдельных симптомов

027. Госпитализм - это:

  1. состояние, развившееся вследствие длительного пребывания в условиях стационара

028. К психологическим защитным механизмам при госпитализме относятся:

  1. вытеснение

029. К поведенческим реакциям ребенка при госпитализме относятся:

  1. постоянное увлечение играми

030.Эмпатия в общении с пациентом означает:

  1. сопереживание с ним

031. К патогенным эмоциям (в случае если они интенсивные и/или хрониче­ские) относят все нижеперечисленные, кроме:

  1. удивления

032.Явление трансфера во взаимодействии медработник-пациент:

  1. перенос эмоционально значимых отношений из прошлого в актуальную си­туацию общения

033. Медицинская сестра «материнского типа» (по Харди):

  1. максимальная заботливость, сочувствие к больным


034. Медсестра при оценке психологического состояния больного в обычной
рабочей ситуации имеет право использовать следующие методики:


  1. наблюдение, беседу

035. Психологическая подготовка пациента к сестринским манипуляциям
включает все нижеперечисленное, кроме:

  1. привлечение внимания к процедуре

036.Психологические принципы взаимодействия с пациентами в состоянии
тревожности:

  1. давать больше информации, интересующей пациента, релаксирующий уход за ним

037.К психологическим принципам взаимодействия с пациентами, испыты­
вающими страх, относят все нижеперечисленные, кроме:


  1. попросить, чтобы он не боялся

038. Причинами возникновения выученной беспомощности (М. Селигман) яв­
ляются все перечисленные, кроме:

  1. противодействия любой угрозе

039. Не относят к психосоматическим расстройствам:

  1. сердцебиение влюбленного

040. Укажите психосоматическую концепцию, согласно которой неприятное
представление становится безвредным, поскольку соматический симптом
связывает психическую энергию и реализует ее:

  1. конверсионная модель

041. Стадия адаптационного синдрома, на которой происходит нарушение ме­ханизмов, регулирующих гомеостаз, с необратимыми соматическими из­менениями:

  1. стадия истощения

042.Субъективное отношение к заболеванию называется:

  1. внутренней картиной болезни

043. Психосоматическая концепция, согласно которой психосоматическое за­
болевание рассматривается как способ решения реактивированного клю­
чевого конфликта:

  1. теория специфического для болезни психодинамического конфликта

044. Психосоматическое расстройство, относящееся к конверсионным симптомам:

  1. психогенная потеря зрения

045.Психосоматическая концепция, согласно которой психосоматическое за­болевание рассматривается как регрессия способности реагировать на психотравмирующую ситуацию психологически и соматически одновре­менно, характерной для детей:

  1. теория десоматизации и ресоматизации

046. В понятие «идеального пациента» медицинская сестра, как правило, включает все нижеследующие характеристики, за исключением одной:


  1. хорошая осведомленность в медицинских вопросах

047. Психосоматические заболевания формируются, как правило, вследствие:

  1. внутриличностного конфликта

048.Тип медсестры по классификации Харди, для которой характерна эмо­циональная лабильность, склонность к невротическим реакциям, им­пульсивность, отказ от выполнения некоторых видов поручений, что не­редко вызывает напряженность в общении с пациентами, медперсоналом и становится помехой в работе:

  1. тип «нервной» медсестры

049. Типа медсестры по классификации Харди, для которой характерно про­
явление максимальной заботы, эмпатии и сочувствия, любовь ко всем па­
циентам, забота о больных для них естественная часть их жизни:

  1. материнский тип

050. Симптомы, впервые появляющиеся на третьей стадии синдрома эмоцио­
нального выгорания -стадии истощения:

  1. психосоматические и психовегетативные нарушения

051. Одно из основных понятий психологии здоровья - это:

  1. психологическое здоровье

052. Положительное воздействие природы на человека:

  1. натуртерапия

053. Воздействие лекарства, обусловленное внушением и самовнушением, на­
зывается:

  1. плацебо-эффектом

054. Плацебо-эффект могут испытывать на себе пациенты с:

  1. любым заболеванием

055.Участниками сестринского процесса являются:

  1. медсестра, пациент, семья пациента

056.Пациенту 45 лет. Госпитализирован по поводу воспаления легких. К вра­
чу обратился вовремя, выполняет все назначения, всячески пытается
приблизить момент выздоровления. Определите тип отношения к болезни
данного пациента:

  1. гармонический

057.К старшей медсестре по многу раз в день обращался больной с жалобами, просил обследовать его еще раз, утверждал, что лекарство, которое он принимает, ему не помогает. Определите тип отношения к болезни у дан­ного больного (по Личко):

  1. ипохондрический

058.К старшей медсестре по многу раз в день обращался больной с жалобами, просил обследовать его еще раз, утверждал, что лекарство, которое он принимает, ему не помогает. Тактика поведения медицинской сестры с данным пациентом