Файл: Основная образовательная программа сх. 5969. 2019 Физическая культура Группа 19145 Круглова Татьяна Николаевна Оценка отлично.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучение техники двигательного действия

Образовательная задача: обучение основам техники лазания на траверсе.

Инвентарь: шведская стенка, гимнастические маты.


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовить место для работы.


Подготовить инвентарь.

2-3 мин

Подложить под шведскую стенку гимнастические маты.

Рассказать о траверсах в скалолазании и виде хватов.

Ознакомить обучающихся с различными хватами.

Обучить движению траверсом.

Развитие ловкости и координации, силы рук.

Использовать наглядный метод и метод рассказа.

Ознакомление со шведской стенкой:

1. Лазание вверх-вниз по гимнастической лестнице:

  1. обычным хватом

  2. обратным хватом

2. И.п. – напротив гимнастической лестницы, вертикальные стойки взять хватом в щипок, ноги на нижней перекладине.
Различные способы траверса:

1. Траверс вправо без задания, то же в обратную сторону.

2. Траверс вправо приставными шагами, то же в обратную сторону.
3. Траверс вправо, скрестные перехваты руками, то же влево.

4. Траверс вправо, скрестные шаги, то же влево.
Упражнения на траверсе в игровой форме:

1. Игра «Рывок»

2. Игра «Облезь меня»

2-4 мин

5-7 мин
по 2 раза


2 раза

25 мин
1-2 раза ( 60 м)


1-2 раза

1-2 раза

1-2 раза

7 мин

7 мин

Траверс — способ передвижения в сторону, без существенного набора высоты.
Хваты: обычный и обратный (большой палец обязательно сверху!), щипок.


Каждый занимает место у шведской стенки.

Следить за большим пальцем — он сверху.


Удержаться максимально долго в таком положении.


Встать в колонну у крайней левой гимнастической лестницы.

Дождаться, пока все закончат.

После пролаза каждого траверса делать сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (5 раз).

Ноги на одном уровне во всех упражнениях.

Левая рука переносится над правой (при ходе вправо), правая рука над левой (при ходе влево).

Левая нога переносится над правой (при ходе вправо), правая нога над левой (при ходе влево).

Правила:
Обучающиеся лезут траверс; по команде коснуться пола или верхней перекладины. Спрыгивать нельзя.

Отдых 1-2 мин.


Лезут по траверсу в разные стороны, облезая друг друга разными способами: снизу, сверху, со спины.


План-конспект учебно-тренировочного занятия по скалолазанию

для группы этапа НП-1.
Составил студент 1 курса 19145 группы: Ильина В.К.

Тема урока: «Упражнения на развитие ловкости, равновесия, координации движений».

Количество обучающихся: 12 человек.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование техники лазания на траверсе.

Оздоровительные: укрепление здоровья путём развития ловкости, равновесия, координации.

Воспитательные: воспитание упорства, трудолюбия, умения ставить и добиваться поставленных целей.
Место проведения: спортивныйзал.

Инвентарь: стенд, шведская стенка, верёвка, гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, мяч (волейбольный), перекладина.

Время: 90 минут.


Ход занятия:


Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I часть — подготовительная
20 мин

Организация обучающихся к занятию.

Построение, приветствие, объяснение темы занятия, постановка задач.

1-2 мин

Построение в одну шеренгу.
Напомнить правила

поведения на в зале, особенно на стенде.

Подготовка ОДА к предстоящей нагрузке.

Ходьба с заданиями:

•на носках, руки вверх

•на пятках, руки на поясе

•перекатом с пятки на носок

Всё по 1-2 круга

Около 50 метров.
Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развёрнуты, спина прямая.

Подготовка ССС и дых. сист. к предстоящей нагрузке.

Бег:

  • в лёгком темпе




6 кругов


Около 350 метров.



Организация обучающихся к ОРУ.

Перестроение.


30 сек

Перестроение через центр зала в 2 колонны.

Размыкание на вытянутые руки.


формирование осанки


развитие мышц шеи и повышение уровня подвижности а/з сустава


повышение уровня подвижности плеч. суставов

повышение уровня подвижности локт. суставов


повышение уровня подвижности л/з суставов


развитие мышц кисти


развитие мышц туловища


повышение уровня подвижности т/б суставов

развитие мышц туловища и

повышение уровня подвижности плеч. суставов
развитие силы ног и повышение уровня подвижности т/б и кол суставов
развитие координации



Основная разминка:

  1. И.п.- руки вверх в замок; 1-3- отвести руки назад, прогнуться 4 - и.п.




  1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону




  1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вперёд; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же назад




  1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону




  1. И. п. – руки к плечам. 1 – 4 – круговые движения вперёд; 5 – 8 – то же назад.




  1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд; 5 – 8 – то же назад.




  1. И.п. – руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулак 1-4 круговые движения предплечьями вперёд; 5-8 то же назад




  1. И.п. – руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулак, 5-6 круговые движения кистями вперёд; 7-8 то же назад




  1. И.п. – Руки в стороны. Сжатие пальцев в кулак – разжатие.




  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.




  1. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – 3 Пружинящие наклоны вперёд; 4 – и. п.




  1. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой ноге; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.




  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.




  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Упражнение «Мельница».




  1. И.п. - правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. 1-3 пружинистые движения. 4 смена положения ног.




  1. И.п.- ноги вместе, носки врозь. 1-3 прыжки на месте, на счёт 4 - высокий прыжок и поворот на 360 градусов





6 раз

6 раз
6 раз

6 раз
6 раз

6 раз
6 раз

6 раз

20 раз

6 раз

6 раз
6 раз
6 раз

15 раз

6 раз


6 раз


Делать плавно.

Без резких движений, очень аккуратно набирать амплитуду движений.

Выполнять в высоком темпе.
Сильно сжимать, при разжатии как бы выбрасывать пальцы, раскрывая их максимально.

Без резких наклонов. Плавно тянуться.

Высокий темп.

Спину прямо, не просаживаться в т/б суставах.
Поворот влево первые 3 раза, потом вправо.

II часть — основная
50 мин

Подготовить место для работы.

Подготовить инвентарь.

2-3 мин

Подложить под шведскую стенку гимнастические маты.

Подготовить руки к предстоящей работе.

Совершенствование техники лазания траверсом изученными ранее способами.
Развитие ловкости и выносливости

Специально-подготовительные упр:

1. И.п. о.с. локти прижаты к туловищу. Круговые движения в л/з суставе.

2. И.п. то же. Сжатие-разжатие пальцев в кулак.

3. Лазание вверх-вниз по гимнастической лестнице обычным хватом
Траверс различными способами:

1. Скрестные перехваты руками, скрестные шаги (скрутка).


2. Лазание в скрутке: руки над верёвкой, ноги под верёвкой.
2. «Обруч»

5 мин
10 раз в каждую сторону
30 раз

5 раз

20 мин
1-2 раза
1-2 раза


5-7 мин

Каждый занимает место у шведской стенки.


Следить за большим пальцем во время всех упражнений на перекладине.


Обращать особое внимание на движение корпусом и отдых свободной руки!

После каждого траверса в одну сторону 5 отжиманий.

Подвижная игра на траверсе. Дети свободно лазят по траверсу и передают друг другу обруч. У кого обруч оказывается в руках, тот перелезает через него не сходя со стенки и передаёт другому.

Развитие ловкости и координации.

Эстафеты:

1. Эстафета с лазанием и перелезанием.

2. Эстафета на равновесие.


3. Выбивалы

20 мин

5 мин

5 мин

7 мин


Подготовка: на расстоянии 10 м от гимнастической стенки параллельно ей ставится скамейка. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Между колоннами 2-3 шага.

Ход: по команде первые игроки бегут до скамейки,

перепрыгивают через неё подбегают к шв. стенке влезают по ней, касаются рукой верхней рейки, спускаются вниз (не спрыгивая), вторично перепрыгивают через скамейку, подбегают к впереди стоящим в своих колоннах и касаются их рук.
Подготовка: перпендикулярно шв. стенке ставят скамейку, 2-3 метра правее на пол кладут верёвку. Аналогично для второй команды.

Ход: по команде первые игроки бегут до скамейки, потом бегут по скамейке до стенки. Далее траверсом лезут до верёвки и начинают перепрыгивать её, продвигаясь вперёд.



Правила: делятся на две команды, у каждой по половине поля. Выбитый игрок идёт в зону аута противоположенной команды, стараясь выбить противников со своей стороны.

Подготовить место для работы.

Подготовить инвентарь.

2-3 мин

Убрать инвентарь, достать гимнастические коврики.

Ш часть — заключительная
20 минут

Развитие ОФП

Снизить физическое и эмоциональное напряжение.



Упражнения:

1. И.п. упор лёжа. Сгибание-разгибание рук.

2. И.п. упор лёжа левым боком на предплечье.

3. То же на правом.

4. И.п. лёжа на животе, руки вверх. Прогибы в спине с отрывом рук и ног.

5. И.п. вис на перекладине. Подтягивание коленей к груди.

Растяжка:

  1. И.п. сед с наклоном.



  1. И.п. сед в барьерном махе правой ногой:

    1. наклоном боком к левой ноге

    2. наклоном вперёд к левой ноге




  1. То же на левую ногу




  1. Скручивание позвоночника лёжа:

    1. левое колено вправо

    2. правое колено влево




  1. И.п. упор, лёжа на бёдрах.

  2. И.п. сед на пятках с наклоном.

10 мин

10 раз

15” x2
15” x2

10 раз


10 раз

7 мин

1 мин

1 мин
30 сек
30 сек

1 мин
1 мин
30 сек
30 сек

30 сек
1 мин


Те, кому тяжело, делают с упором на колени. Голова вперёд.

Свободная рука в сторону, не прогибаться в туловище.
Лицом смотрим вниз.


Выполнять можно на шведской стенке.


10 плавных наклонов, потом фиксация. Не сгибать колени.

Угол согнутой ноги 90°




Смотреть в потолок.
Руками тянуться вперёд, тазом – назад.

Организовать обучающихся к заключению урока.

Убрать инвентарь.

Построение в одну шеренгу

30 сек

30 сек

Убрать гимнастические коврики.

Подводятся итоги занятия.

Организованный уход.


Поурочный план секции дополнительного образования по скалолазанию для группы начальной подготовки первого года (НП-1)



Характер тренировочного процесса

д/н

Понедельник

часы

2

занятия

15

1

Тема

Основы техники спортивного скалолазания.

2

Используемые

формы занятий

Тренировка в группе, индивидуальные задания.

3

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Словесные, показ, практические (выполнение упражнений).

4

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Стенд, шведская стенка.

5

Теория

Траверсы. Смены рук и ног. Активные и пассивные хваты, подхваты.

6

Практика

Отработка технических приёмов.

7

Средства

Траверсы: скрестные перехваты руками, скрестные шаги, приставные шаги. Упражнения на траверсе в игровой форме.





Характер тренировочного процесса

д/н

Среда

часы

2

занятия

16

1

Тема

Упражнения на развитие силы.

2

Используемые

формы занятий

Работа в парах, индивидуальные задания.

3

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Словесные, показ, практические (выполнение упражнений).

4

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Спортинвентарь.

5

Теория



6

Практика

Упражнения круговым методом.

7

Средства

Сгибание и разгибание рук в упоре о предметы (гимнастическую стенку, стул, гимнастическую скамейку, пол). Висы на перекладине с использованием различных хватов. Приседания на двух и одной ногах. Прыжки в высоту и в длину с места. Подъем ног из положения лёжа. Подъем ног из виса на перекладине.






Характер тренировочного процесса

д/н

Пятница

часы

2

занятия

17

1

Тема

Упражнения на развитие ловкости, равновесия, координации движений.

2

Используемые

формы занятий

Работа в парах, эстафеты, командные игры, индивидуальные упражнения.

3

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Словесные, показ, практические (выполнение упражнений).

4

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Спортинвентарь.

5

Теория



6

Практика

Метод стандартного упражнения.

7

Средства

Прыжки через гимнастическую скамейку. Прыжки вниз с гимнастической лестницы. Элементы акробатики: кувырки, перекаты. Упражнения на равновесие, выполняемые на гимнастической скамейке. Комплексы упражнений, состоящие из различных движений рук и ног, с постепенным нарастанием темпа их выполнения. Броски теннисного мяча вверх и ловля двумя, одной рукой.

Положение Всероссийских соревнований «Невские вертикали» (юниоры, юниорки, юноши, девушки 10-19 лет)

  1. Классификация соревнований

Всероссийские соревнования «Невские вертикали» являются личными, рейтинговыми и проводятся с целью:

  • развития детского и юношеского скалолазания в России;

  • получения спортсменами рейтинговых очков;

  • выявления сильнейших спортсменов – кандидатов в юношескую сборную команду России на 2020 год;

  • подведения итогов работы субъектов Российской Федерации и спортивных организаций по подготовке резерва в сборную команду России и повышению спортивного мастерства юных скалолазов.