Файл: Лада Викторовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Данный отчёт по практике составлен по материалам прохождения производственной практики в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусного парка №6 по адресу: ул. Стасовой, дом 14. Руководителем практики по бухгалтерскому учету от предприятия был заместитель главного бухгалтера Лада Викторовна, которая предоставила все необходимые данные для написания производственного отчета.

Цель производственной практики определяет постановку следующих задач:

-разработка и согласование с руководством организации рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

-проведение учета денежных средств, оформление денежных и кассовых документов;

ормирование бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ормирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

-выполнение поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

тражение в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулирование инвентаризационных разниц) по результатам инвентаризации;

-проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

тражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

-составление форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

-составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, налоговых деклараций по страховым взносам во внебюджетные фонды, форм статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

-проведение контроля и анализа информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1. Организационный раздел

1.1 Структурная схема организации

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») является одним из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом Северо-Западного региона России. Находится в ведении Комитета по транспорту.


Автобусный парк №6 осуществляет в установленном порядке городские и пригородные перевозки пассажиров автобусами различных марок. Предприятие обслуживает 25 маршрутов. На сегодняшний день выпуск подвижного состава на линию в рабочие дни составляет 317 единиц.

Ведущая роль в системе городского общественного транспорта определяется успешным осуществлением следующих направлений деятельности:

-организация перевозок на основных магистральных маршрутах;

-организация обслуживания развивающихся районов города;

-организация массовых перевозок в интересах города (обслуживание перевозок детей в места летнего отдыха, государственных, спортивных и праздничных мероприятий);

-организация пассажирских перевозок в чрезвычайных ситуациях.

Реквизиты ГУП «Пассажиравтотранс»:

-ИНН 7830001758

-КПП 780645001

-Банк ОАО «БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

-Расчетный счет 40602810545000041954

-БИК 044030790

-Корреспондентский счет 30101810900000000790

-адрес 195253, Санкт-Петербург, ул. Стасовой, дом № 14

-телефон (812) 226-45-76

Структурная схема филиала СПБ ГУП “Пассажираавтотранс” – Автобусный парк №6 представлена на рисунке 1.


Рисунок 1Структурная схема филиала СПБ ГУП “Пассажираавтотранс” – Автобусный парк №6


  1. Характеристика бухгалтерской службы


2.1 Структурная схема бухгалтерской службы


Г лавный Бухгалтер



З аместитель Главного Бухгалтера


Ведущий бухгалтер расчетной группы

Ведущий бухгалтер билетной группы



Бухгалтер 1 категории (учет МПЗ,ОС)

Старший кассир билетной группы


Бухгалтер 2 кат .(Себестоимость)

Кассир билетной группы

Бухгалтер расчетной группы

2.2 Функциональные обязанности работников бухгалтерии
Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.)

Учувствует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводственных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации.

Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям(участкам) учета.

Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, учувствует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.


Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавть экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

2.3 Документооборот бухгалтерии организации

Документооборот – это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

В целом документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня:

1) первичная учетная документация;

2) регистры бухгалтерского учета;

3) отчетная бухгалтерская документация.

Первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, служат документы, фиксирующие факты совершения хозяйственной операции.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ПБУ 4/99), представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Учетная документация неотделима от организационно - распорядительной документации организации, договоров, которые являются базой для составления бухгалтерских документов или определяют порядок их оформления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, и на служебном документе.


Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников.

От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческого учета затрат на производство. Система документооборота на предприятии определяется рядом внутренних документов (приказов), которые постоянно изменяются и дополняют слияния, подписания и т.д.

2.4 Учетная политика, применяемая в организации

Главный бухгалтер предприятия подчиняется Генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет в соответствии с настоящей учетной политикой должен обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- своевременное отражение в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из их экономического содержания;

- обеспечение тождества данных аналитического учета, оборотам, остаткам синтетического учета и показателям бухгалтерской отчетности;

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская учетная политика

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском», Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, Приказа МФ РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и Приказа МФ Ф от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности, а также в целях формирования полной и достоверной

информации о порядке учета хозяйственных операций, обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей.

В Автобусном парке №6 применяется общая система налогообложения, организация ведет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

На предприятии метод начисления амортизации по основным средствам – линейный, за исключением основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.