Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инвентаризация активов и обязательств проводится на основании приказа генерального директора в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49.
Инвентаризация в организации проводится только в присутствии материально ответственных лиц. Фактическое наличие материальных ценностей определяется путем их подсчета.
Подготовительные мероприятия для проведения инвентаризации включают в себя:
-разработку внутренних инструкций;
-издание приказа;
-получение расписок от материально ответственных лиц;
-определение остатков имущества и обязательств по учетным данным.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Формы приказа, актов и описей по инвентаризации имущества и финансовых обязательств:
-бланк формы ИНВ – 22 «Приказ о проведении инвентаризации»;
-бланк формы ИНВ – 1 «Инвентаризационная опись основных средств»;
-бланк формы ИНВ – 1а «Инвентаризационная опись нематериальных активов»;
-бланк формы ИНВ – 3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»;
-бланк формы ИНВ – 10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств»;
-бланк формы ИНВ – 11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов»;
-бланк формы ИНВ – 15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;
-бланк формы ИНВ – 16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности»;
-бланк формы ИНВ – 17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами»;
-бланк формы ИНВ – 18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств»;
-бланк формы ИНВ – 19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей».
По результатам инвентаризации в организации проводят анализ полученных данных, который включает:
-сопоставление данных инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными бухгалтерского учета;
-выявление расхождений, составление сличительных ведомостей и определение причин расхождения учетных и текущих оценок.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
-излишки имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.
-недостача имущества и его порча относятся на издержки производства или обращения (расходы), если установлены виновные, на счет виновных лиц.
Бухгалтерские проводки по выявленным излишкам и установленным недостачам при проведении инвентаризации:
Дебет 10 Кредит 91.1 – оприходованы излишки материалов;
Дебет 94 Кредит 10 – отражена стоимость недостающих материалов;
Дебет 94 Кредит 68.2 – восстановлен ранее принятый к вычету НДС по недостающим товарам;
Дебет 73 Кредит 94 – начислена задолженность работников по недостаче материалов и товаров.
Дебет 70 Кредит 73 – удержана задолженность работника по недостаче
3.3 Учёт основных средств
Учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства», доходных вложений в материальные ценности на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.01 года№26н. Актив принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное пользование и владение с целью получения доходов, отражать в бухгалтерском учете в составе доходных вложений в материальные ценности.
Активы со сроком полезного использования более 12 месяцев и в отношении, которых выполняются условия признания их основными средствами. Активы со стоимостью не более 40 000 рублей учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» и полностью списываются по мере отпуска их в эксплуатацию в общеустановленном порядке на 20 счёт «Основное производство».
В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации на предприятии возложить ответственность за контроль их движения на материально – ответственных лиц.
Установлено, что детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств.
Таблица 3 – Журнал хозяйственных операций по учету основных средств
№ п/п | Документ | Содержание хозяйственной операции | Д | К |
1 | Накладная | Приобретение уборочной машины | 08 | 60 |
2 | Акт | Ввод в эксплуатацию погрузчика | 01 | 08 |
3.4 Учет нематериальных активов
Учет нематериальных активов-(НМА) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет не материальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153 н. Квалификация объектов в составе НМА. В составе НМА учитываются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Переоценка и обесценивание НМА.
Переоценка и обесценивание НМА.
Переоценка объектов НМА по текущей рыночной стоимости не производится. Проверка НМА на обесценивание не производится.
Амортизация НМА.
При принятии к бухгалтерскому учету НМА с определенным сроком полезного использования амортизация начисляется линейным способом.
В отношении нематериального актива с неопределенным сроком полезного использования нематериального актива определяется комиссией исходя из ожидаемого срока использования актива в течение которого предполагается получать экономические выгоды.
3.5 Учёт труда и заработной платы
Часовые тарифные ставки установлены в соответствии с приказом СПб ГУП “Пассажиравтотранс” №265 от 01.07.2014.
На предприятии “Пассажиравтотранс” действует система оплаты труда для сотрудников, а именно:
-форма оплаты труда руководителей, специалистов и служащих – повремённо-премиальная;
-форма оплаты труда у кондукторов-повремённо-премиальная;
-форма оплаты труда у ремонтных рабочих косвенно-сдельная система;
-в бригаде ремонтных рабочих установлена сдельно-премиальная система оплаты труда;
-оплата труда рабочих по ремонту и ТО ГМКП – повременно-премиальная;
-оплата труда вспомогательных рабочих – повременно – премиальная;
-форма оплаты труда водителей–повременно-премиальная.
Оплата труда производится по должностным окладам в соответствии со штатным расписанием, утвержденный директором автобусного парка.
Оплата труда устанавливается в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами, содержащими нормы Трудового права, а также требований иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Коллективным договором СПб ГУП “Пассажиравтотранс №6”.
Заработная плата устанавливается согласно положению об оплате труда, а единовременные выплаты на основании коллективных договоров.
При задержке заработной платы, предприятия обязано выплатить 1,03% ставки за каждый день просрочки платежа.
Учет расходов Предприятия ведется в соответствии Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждены: приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 гола № ЗЗ н.
Расходы Предприятия в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности Предприятия подразделяются:
-расходы по обычным видам деятельности;
-прочие расходы.
Учет расходов по обычным видам деятельности ведется раздельно по следующим направлениям:
-пассажирские перевозки;
-услуги автовокзала.
Учет прочих расходов ведется раздельно по следующим направлениям представленным ниже.
Расходы от прочей деятельности:
-расходы МСЧ № 70;
-расходы по содержанию объектов социальной сферы;
-расходы по содержанию недвижимого имущества, сданного в аренду;
-расходы по содержанию движимого имущества, сданного в аренду;
-расходы, связанные с получением доходов от использования инфраструктуры.
При формировании расходов по обычным видам деятельности,
при учете и калькулировании себестоимости пассажирских перевозок, работ, услуг расходы группируются по элементам:
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды (страховые взносы);
-амортизация;
-прочие затраты.
По статьям расходов:
-расходы, непосредственно связанные с пассажирскими перевозками
и производством других работ и услуг (прямые расходы);
-накладные расходы (косвенные расходы).
Таблица 7 – Журнал хозяйственных операций по учету труда и заработной платы
№ п/п | Документ | Содержание хозяйственной операции | Д | К |
1 | Расчетно-платежная ведомость | Начислена оплата труда работникам | 70 | 20,23,25,26 |
2 | Платежное поручение | Перечислены денежные средства на карточки (счета работников в банках) | 70 | 79 |
3.6 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
При формировании расходов по обычным видам деятельности, при учете и калькулировании себестоимости пассажирских перевозок, работ, услуг расходы группируются по элементам и по статьям расходов.
По элементам:
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды (страховые взносы);
-амортизация;
-прочие затраты;
По статьям расходов:
-расходы, непосредственно связанные с пассажирскими перевозками и производством других работ и услуг (прямые расходы);
-накладные расходы (косвенные расходы);
-расходы, не связанные с производственным процессом (управленческие и коммерческие расходы).
Конечной целью учёта затрат на производство является определение фактической себестоимости оказанных услуг. Себестоимость оказанных услуг определяется при помощи специальных расчётов. Расходы по обычным видам деятельности, непосредственно связанные с пассажирскими перевозками и производством других работ и услуг (прямые расходы) учитываются по направлениям деятельности на счетах бухгалтерского учета:
20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», Расходы, собранные на счетах бухгалтерского учета 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в конце каждого месяца в дебет счета 20 «Основное производство».
На предприятии учет прочих расходов ведется раздельно по направлениям.
Расходы от прочей деятельности:
-расходы Учебного комбината;
-расходы по содержанию объектов социальной сферы;
-расходы по содержанию недвижимого имущества, сданного в аренду;
-расходы по содержанию движимого имущества, сданного в аренду;
-расходы, связанные с получением доходов от использования инфраструктуры;
- прочие расходы в соответствии с ПБУ 10/99 списываются в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи» в полном объеме.
Накладные расходы (косвенные) учитываются на счете бухгалтерского учета 25 «Общепроизводственные расходы».
Расходы по обычным видам деятельности, не связанные с производственным процессом (управленческие и коммерческие расходы) учитываются на счете бухгалтерского учета 90.08 «Управленческие расходы».
Прочие расходы учитываются на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчете 02 «Прочие расходы».
Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций по учету затрат на производство
№ п/п | Документ | Содержание хозяйственной операции | Д | К |
1 | Акт | Услуги по техническому обслуживанию подвижного состава | 20 | 60 |
2 | Расчетная ведомость | Начислена заработная плата работникам | 20,23,25,26 | 70 |
3 | Расчетная ведомость | Начислены взносы на заработную плату | 20,23,25,26 | 69 |