Файл: Стандарт ds1, Том 3Инспекция бурильных колонн Пятое изданиеАвторы Грант Петтит.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 730

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

139
приемлемого компонента проводят краской белую полосу шириной 2 дюйма (±1/4 дюйма).
Полоса краски должна находиться на расстоянии
6 ± 1 дюйм от буртика ниппеля. Для компонентов
«муфта × муфта» полоса краски должна находиться на расстоянии 12 ± 2 дюйма от буртика муфты.
b. Маркировка краской с использованием трафарета на компонентах КНБК: Используя перманентный маркер, на наружной поверхности компонента пишут от руки или по трафарету слова “DS-1 CAT (followed by the number 1-5)
Inspection’’ («Контроль по DS-1, КАТ. (затем следует номер 1-5)», дату и название компании, которая провела инспекцию. Символы «DS-1» и «CAT», за которыми следует номер, являются подтверждением инспектирующей компанией того, что инспекция была проведена в соответствии с настоящим стандартом для указанной категории обслуживания. Полосы краски означают, что все части компонента КНБК соответствуют указанным требованиям. Для компонентов КНБК маркировка краской с использованием трафарета наносится как можно ближе к буртику ниппеля.
Для компонентов «муфта × муфта» маркировка краской с использованием трафарета наносится на расстоянии 6 ± 1 дюйм от буртика муфты.
c. Маркировка обычных и толстостенных бурильных труб после инспекции
3.35.6.2. Требования к маркировке для
схемы B
В дополнение к требованиям к маркировке, указанным в разделе 3.35.6.1, для схемы B должны применяться следующие требования:
a. Тело компонента: Забракованные детали должны иметь красную полосу, проведенную краской вокруг дефектного участка, а основание для забраковки должно быть написано на детали рядом с полосой красной краски перманентным маркером.
b. Соединение:
Все неприемлемые соединения должны быть отмечены полосой шириной 1 дюйм, которая наносится по наружному диаметру соединения рядом с буртиком, в зависимости от состояния соединения.
В зависимости от состояния соединения цвет краски полосы должен соответствовать Таблице
3.13.2. Основание для забраковки должно быть написано на детали рядом с полосой краски перманентным маркером для всех поврежденных соединений, требующих ремонта в полевых или заводских условиях. После ремонта маркировка должна быть удалена.
3.36. Проверка постоянства
внутреннего диаметра
3.36.1. Область применения
Надпись по трафарету краской
Штамповка на конусе бурильного замка в соответствии с пунктом 3.35.5.1b
ОБР
АЗЕЦ
Надпись по трафарету краской в соответствии с пунктом 3.35.5.1c
B
D
C
A
a. Маркировка обычных и толстостенных бурильных труб и трубопровода рабочей колонны после инспекции b. Маркировка тяжелых бурильных труб после инспекции
Штамповка на конусе бурильного замка в соответствии с пунктом 3.35.5.1b
Надпись по трафарету краской в соответствии с пунктом 3.35.5.1c
Надпись по трафарету краской
A
B
6"±1"
2"±1/4"
Надпись по трафарету краской в соответствии с пунктом 3.35.5.1c
Надпись по трафарету краской c. Маркировка утяжеленных бурильных труб после инспекции
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   ...   78

Рисунок 3.35.1 Маркировка компонентов бурильной колонны по схеме А после инспекции
*Для компонентов «муфта × муфта» полоса краски должна располагаться на расстоянии 12 ± 2 дюйма от буртика муфты.

140
Данная процедура включает шаблонирование трубопровода рабочей колонны по всей длине для выявления уменьшения по внутреннему диаметру.
3.36.2. Оборудование для инспекции
a. Для проведения проверки постоянства внутреннего диаметра необходимо использовать шаблон-оправку. Шаблон-оправка может быть частью барабана, используемого для очистки внутренней поверхности трубопровода.
b. Все электронные, шкальные или верньерные устройства, используемые для проверки наружного диаметра шаблона-оправки, должны быть откалиброваны. Требования к калибровке см. в разделе 2.21. Измерительное устройство также должно иметь плоские контакты и выполнять измерения с точностью до 0,001 дюйма.
c. Эталоны с фиксированной настройкой для использования в полевых условиях должны быть проверены с точностью до ±0,002 дюйма с помощью одного из устройств, перечисленных в пункте 3.36.2b.
3.36.3. Подготовка
a. Шаблон-оправка должен быть тщательно очищен и пригоден для использования.
Шаблон также должен иметь уникальный идентификационный номер. Он должен пройти визуальную проверку на отсутствие повреждений.
Шаблон-оправка должен иметь постоянный наружный диаметр и быть непрерывным по всей своей длине. Шаблоны в форме диска и штанги использовать нельзя. Концы шаблона, выходящие за пределы указанной цилиндрической части, должны иметь такую форму, которая позволяла бы легко входить в трубопровод.
b. При измерении шаблона с помощью измерительного устройства шаблон и измерительное устройство должны находиться в пределах 10 градусов F друг от друга после стабилизации в течение не менее 30 минут для обеспечения точного измерения.
c. Длина цилиндрической (измерительной) части шаблона должна составлять 42 дюйма.
Если шаблон является частью стационарного барабана, рекомендуется, чтобы длина шаблона была не менее 46 дюймов для обеспечения того, чтобы шаблонирование трубопровода осуществлялось в соответствии с требованиями данной спецификации. Длина цилиндра шаблона должна измеряться с точностью до 1/8 дюйма.
d. Наружный диаметр шаблона-оправки должен измеряться как минимум в четырех местах: в пределах 1 дюйма от обоих концов шаблона, в пределах 2 дюймов от середины шаблона и 4 дюймов от конца, который наиболее подвержен износу. В каждом месте должно быть выполнено не менее двух измерений под углом
Надпись по трафарету краской
Штамповка на конусе бурильного замка в соответствии с пунктом 3.35.5.1b
ОБР
АЗЕЦ
Надпись по трафарету краской в соответствии с пунктом 3.35.5.1c
B
1"
1"
1"
1"
1"
1"
D
C
A
a. Маркировка обычных и толстостенных бурильных труб и трубопровода рабочей колонны после инспекции b. Маркировка тяжелых бурильных труб после инспекции
Штамповка на конусе бурильного замка в соответствии с пунктом 3.35.5.1b
Надпись по трафарету краской в соответствии с пунктом 3.35.5.1c
Надпись по трафарету краской
A
B
6"±1"
2"±1/4"
Надпись по трафарету краской в соответствии с пунктом 3.35.5.1c
Надпись по трафарету краской c. Маркировка утяжеленных бурильных труб после инспекции
Рисунок 3.35.2 Маркировка компонентов бурильной колонны по схеме B после инспекции
*Для компонентов «муфта × муфта» полоса краски должна располагаться на расстоянии 12 ± 2 дюйма от буртика муфты.


141 90 градусов друг к другу и с точностью до 0,001 дюйма. Диаметр цилиндра шаблона должен соответствовать требованиям Таблицы 3.11.2.
Если наружный диаметр шаблона превышает допустимое максимальное значение, то шаблон может использоваться только для приемки, но не для забраковки. Если наружный диаметр шаблона не соответствует допустимому минимальному значению, то перед выполнением дальнейшего шаблонирования шаблон подлежит ремонту или замене.
e. Наружный диаметр шаблона должен проверяться как минимум:
— В начале выполнения каждого рабочего задания;
— После шаблонирования 500 секций трубопровода;
— В конце каждой смены;
— По требованию заказчика или уполномоченного представителя;
— По завершении каждого рабочего задания.
f. В случае невозможности проверки наружного диаметра шаблона на соответствие размерным критериям, указанным в Таблице
3.11.2, весь трубопровод, прошаблонированный с момента последней действующей проверки, должен быть повторно прошаблонирован после устранения размерных несоответствий.
g. При прохождении шаблона по внутреннему диаметру трубопровода шаблон и трубопровод должны находиться в пределах 10 градусов F друг к другу.
3.36.4. Процедура
Шаблон-оправку пропускают по всей длине каждой секции трубопровода. Шаблон должен свободно проходить по внутреннему диаметру трубопровода, с приложением умеренной силы, не превышающей веса шаблона. Шаблон следует вставлять и удалять осторожно, чтобы не повредить резьбу.
3.36.5. Критерии приемки
Если шаблон-оправка не проходит по всей длине трубопровода, шаблон удаляют и очищают.
Повторяют попытку проверки внутреннего диаметра шаблоном, начиная с другого конца секции трубопровода. Если шаблон не проходит по всей длине трубопровода при второй попытке, компонент подлежит забраковке.
3.37. Визуальный контроль
труб рабочей колонны
3.37.1. Область применения
Данная процедура включает визуальный осмотр внутренних и наружных поверхностей труб рабочей колонны с целью определения их общего состояния.
3.37.2. Оборудование для инспекции
Требуются маркер, откалиброванный индикатор глубины коррозионных язв, откалиброванный измеритель интенсивности белого света для проверки освещенности и источник света, способный осветить всю доступную внутреннюю поверхность трубы.
Требования к калибровке см. в разделе 2.21.
3.37.3. Подготовка
a. Весь трубопровод должен быть последовательно пронумерован.
b. Поверхность тела трубопровода должна быть очищена до такой степени, чтобы была видна металлическая поверхность, и чтобы отсутствовали поверхностные частицы размером более 1/8 дюйма в любом измерении, которые можно удалить ногтем.
c. Для проверки внутреннего диаметра внутренняя поверхность инспектируемых участков трубопровода должна быть очищена от бурового раствора, химических остатков, пыли, грязи и других видимых загрязнений.
Примечание: Для очистки внутренней и наружной поверхностей трубопровода рекомендуется использовать проволочную щетку и/или очистной барабан. Можно также применять другие способы очистки труб.
3.37.4. Процедура и критерии
приемки
a. Минимальный уровень освещенности инспектируемой поверхности должен составлять
50 фут-свечей. Уровень интенсивности освещения на инспектируемой поверхности должен проверяться:
— В начале каждой инспекции;
— После изменения положения или интенсивности осветительных приборов;
— При изменении положения инспектируемой поверхности относительно осветительного прибора;
— По требованию заказчика или уполномоченного представителя;
— По завершении инспекции.
Эти требования не распространяются на условия с прямым солнечным светом. Если требуется корректировка уровня интенсивности освещения инспектируемой поверхности, все компоненты, прошедшие контроль с момента последней проверки уровня интенсивности освещения, подлежат повторному контролю.
b. Осмотр наружной поверхности трубопровода проводят «от торца до торца», исключая соединения. Отмечают и измеряют дефекты поверхности, которые проникают через поверхность тела трубопровода. Дефекты поверхности, не соответствующие критериям приемки, приведенным в Таблице 3.11.1, служат основанием для забраковки. Среднее значение толщины прилегающей стенки определяется путем выведения среднего значения между показателями толщины стенки, зафиксированными с двух противоположных сторон дефекта. На
Рисунке 3.37.1 приведены примеры фотографий, иллюстрирующих неприемлемую питтинговую коррозию по наружному диаметру. Металл, выступающий над уровнем поверхности трубы, может быть удален для измерения глубины проникновения. Любые видимые трещины служат основанием для забраковки.


142
c. Освещаемая внутренняя поверхность должна подвергаться визуальному осмотру на расстоянии не менее 18 дюймов от каждого конца.
Очевидный износ штанги служит основанием для забраковки. Пример износа штанги показан на Рисунке 3.37.2. Питтинговая коррозия по внутреннему диаметру не должна превышать 1/8 дюйма по результатам измерений или визуальной оценки. Прокатная окалина, обнаруженная по наружному или внутреннему диаметру, не является основанием для забраковки. Примеры фотографий приемлемой прокатной окалины показаны на
Рисунках 3.37.3 и 3.37.4. Коррозионные отложения, при наличии, должны быть удалены, чтобы облегчить идентификацию питтинговой коррозии.
d. Внутренняя поверхность трубы с внутренним покрытием должна быть проверена на отсутствие признаков износа внутреннего пластикового покрытия (ВПП). Трубопровод должен быть отнесен к соответствующему
Условному состоянию покрытия по внутреннему диаметру 1, 2, 3 или 4 с использованием методов, описанных в разделе 3.4.5. Трубопровод c
Условным состоянием покрытия по внутреннему диаметру 3 или 4 подлежит забраковке, если заказчик не отменит данное требование.
e. Трубопровод не должен иметь видимого изгиба более чем на 3 дюйма по всей длине трубы или более чем на 0,5 дюйма на первых 5 футах с любого конца. В дополнение ко всем применимым проверкам необходимо провести проверку всех выпрямленных труб на выпрямленном участке трубы и на расстоянии 2 фута с каждой стороны от выпрямленного участка в соответствии с процедурой
3.9
«Магнитопорошковая дефектоскопия».
3.38. Визуальный контроль
соединений рабочей колонны
3.38.1. Область применения
Данная процедура включает визуальный осмотр соединений трубопровода без высадок, с наружными высадками, а также внутренних соединений трубопровода для оценки их состояния.
3.38.2. Оборудование для инспекции
Требуются
12-дюймовая металлическая линейка с шагом 1/64 дюйма, откалиброванный индикатор глубины коррозионных язв, откалиброванный калибр профиля круглой резьбы по API, инструмент для измерения наружного диаметра и откалиброванный измеритель интенсивности белого света для проверки освещенности. Требования к калибровке см. в
Рисунок 3.37.1. Неприемлемая питтинговая коррозия
по наружному диаметру секций трубопровода
Рисунок 3.37.2. Износ штанги по внутреннему
диаметру секции трубопровода
Рисунок 3.37.3 Приемлемая прокатная окалина по
наружному диаметру секции трубопровода.
Рисунок 3.37.4 Приемлемая прокатная окалина по
внутреннему диаметру секции трубопровода.


143
разделе 2.21.
3.38.3. Подготовка
a. Минимальный уровень освещенности инспектируемой поверхности должен составлять
50 фут-свечей. Уровень интенсивности белого света на инспектируемой поверхности должен проверяться:
— В начале каждой инспекции;
— После изменения положения или интенсивности осветительных приборов;
— В случае изменения положения инспектируемой поверхности относительно осветительного прибора;
— По требованию заказчика или уполномоченного представителя; и
— По завершении инспекции.
Эти требования не распространяются на условия с прямым солнечным светом. Если требуется корректировка уровня интенсивности освещения инспектируемой поверхности, или если интенсивность освещения составляет меньше
50 фут-свечей при измерении по завершения инспекции, все компоненты, прошедшие контроль с момента последней проверки уровня интенсивности освещения, подлежат повторному контролю.
b. Весь трубопровод должен быть последовательно пронумерован.
c. Соединения должны быть очищены таким образом, чтобы при протирании торцевой поверхности соединений или поверхностей резьбы чистой тканью на ней не оставалось следов коррозионных отложений, бурового раствора или смазочного вещества.
3.38.4. Процедура и критерии
приемки для круглых соединений
трубопровода по API
a. Трещины: На соединениях не должно быть трещин. Шлифовка для удаления трещин не допускается.
b. Полноразмерная резьба:
Все витки резьбы, расположенные в пределах расстояния Lc, измеренного от носика ниппеля, за исключением ближайшего к носику ниппеля витка, должны иметь полноразмерные вершины, в противном случае соединение подлежит забраковке. Все витки резьбы, расположенные в пределах длины полнопрофильной резьбы (PTL), измеренной от торцевой поверхности муфты, за исключением ближайшего к торцевой поверхности муфты витка, должны иметь полноразмерные вершины, в противном случае соединение подлежит забраковке. Расстояния Lc и PTL приведены в
Таблицах 3.11.3 и 3.11.4, а также изображены на
Рисунках 3.38.1 и 3.38.2.
c. Профиль резьбы: Калибр профиля резьбы должен использоваться в качестве ориентира для проверки основных дефектов резьбы. Необходимо выполнить четыре проверки профиля резьбы при расположении под углом 90 ± 10 градусов друг к другу. Примеры приемлемых и неприемлемых состояний резьбы показаны на Рисунках 3.38.3 –
3.38.6.
d. Повреждения резьбы: На резьбе не
Общая длина (L
4
)
Длина полноразмерной резьбы (L
C
)
Эффективная длина резьбы
Носик ниппеля
Рисунок 3.38.1 Размеры резьбы ниппеля с круглой
резьбой по API
Рисунок 3.38.2 Размеры резьбы муфты с круглой
резьбой по API
Длина полнопрофильной резьбы
Длина полнопрофильной резьбы
Торцевая поверхность
Торцевая поверхность
Рисунок 3.38.3 Приемлемое состояние резьбы
Рисунок 3.38.4 Неприемлемое состояние резьбы из-за
питтинговой коррозии