Файл: Годфруа Ж. Что такое психология в 2х т. Оглавление предисловие редактора перевода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 938
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Уровню конкретных операций свойственна ограниченность мышления и его эгоцентрический характер.
9. Ребенок получает представление о сохранении вещества, когда он начинает понимать, что все признаки предмета взаимосвязаны.
10. Разница между концепциями Пиаже и Валлона заключается главным образом в том, что если первая акцентирует внимание преимущественно на развитии поведения, составной частью которого является познание, то вторая пытается выяснить, каким образом у ребенка совершается переход к мышлению взрослого человека.
11. Большинство взрослых людей достигает постконвенционального уровня нравственного развития.
12. Мораль непротивления является нормальным завершением нравственного развития как мужчин, так и женщин.
13. Типологические классификации пытаются описать личность, связывая физические особенности человека с присущими ему личностными чертами.
14. Общее между когнитивным и бихевиористским подходами состоит в том, что они больше акцентируют внимание на когнитивной интерпретации ситуации или события, чем на последствиях поведения.
15. Некоторые черты личности результат фиксации человека на стадии либидо, не получившей полного развития.
16. Чувство неполноценности чаще всего делает человека неспособным преодолевать жизненные трудности.
17. Процесс индивидуации предполагает признание и интеграцию человеком различных аспектов своей психики, особенно таких, которые отвергались или игнорировались им на предшествующих стадиях развития. Тот факт, что другие люди относятся к нашим поступкам условно положительно, позволяет нам в полной мере проявлять свои настоящие чувства и мысли.
19. Согласно Бюлер, в основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека.
20. «Расцвет» личности, согласно Эриксону, зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни.
Выбрать правильный ответ
1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане психического развития меньше всего?
а) Пренатальный период;
б) детство;
в) отрочество.
г) Ни один из ответов не верен.
2. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать
а) 90 лет;
б) 100 лет;
в) 110 лет;
г) 120 лет.
3. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется
а) цефалокаудальным;
б) дистопроксимальным;
в) каудоцефалическим;
г) проксимодистальным.
4. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается
а) к 8-й неделе внутриутробной жизни;
б) к моменту рождения;
в) к 6-летнему возрасту;
г) кконцу отрочества.
5. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте
а) от 15 до 25 лет;
б) от 20 до 30 лет;
в) от 25 до 35 лет;
г) от 30 до 40 лет.
6. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:
а) 15 18 лет;
б) 18 24 лет;
в) 21 25 лет;
г) 22-27 лет.
7. В физиологическом плане сексуальные способности у мужчин и женщин угасают
а) к 50 годам;
б) к 60 годам;
в) к 70 годам.
г) Ни один из ответов не верен.
8. Какая из перечисленных ниже характеристик действия не приложима к понятию «операция» в том смысле, какой вкладывает в него Пиаже?
а) Интериоризация;
б) обратимость;
в) координация в структуру ансамбля.
г) Ни один из ответов не верен.
9. Согласно Валлону, этапы психической эволюции ребенка представляют собой
а) серию реорганизаций, наложений и прогрессов;
б) непрерывную последовательность стадий;
в) периоды жизни, относительно независимые от аффективной сферы и речи.
г) Все ответы верны.
10. Согласно Кольбергу. личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на
а) преднравственном уровне развития;
б) конвенциональном уровне развития;
в) постконвенциональном уровне развития;
г) уровне самоуважения.
11. По Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует
а) уровню самопожертвования;
б) более высокому уровню нравственного развития;
в) переходу к морали непротивления.
г) Все ответы верны.
12. По типологии Шелдона, человек эктоморфного типа бывает
а) крупным, застенчивым, предпочитает умственную работу;
б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию;
в) толстым, круглым, веселым и общительным;
г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.
13. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании
а) его физической конституции;
б) тех моделей, которым он подражает;
в) факторов, контролирующих его поступки.
г) Ни один из ответов не верен.
14. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат
а) постижения им последствий своего поведения;
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;
в) конфликтов между подсознательными силами и реальностью;
г) взаимодействий между людьми.
15. По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:
а) иметь преувеличенное мнение о собственных способностях;
б) анализировать стоящие перед ними задачи;
в) признавать себя малокомпетентными;
г) объяснять свои неудачи недостатком способностей.
16. Эдипов комплекс, который имел в виду Фрейд, развивается
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
17. Согласно теории Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
18. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием
а) чувства неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства;
г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.
19. Архетипы, по Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие
а) к индивидуальному бессознательному;
б) к коллективному бессознательному;
в) к идеальному «Я».
г) Ни один из ответов не верен.
20. Согласно Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) уравновешивается;
г) моделируется.
21. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана
а) с самоуважением;
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.
22. Согласно Бюлер, интенция, лежащая в основе человеческой природы и направляющая выбор целей, чаще всего воспринимается субъектом как таковая в конце
а) отрочества;
б) третьего десятилетия;
в) жизни.
г) Ни один из ответов не верен.
23. Восприятие других людей как «социальных объектов» возможно лишь после того, как у ребенка сформируется
а) представление о своей собственной перманентности;
б) о перманентности объекта;
в) о перманентности матери или человека, выполняющего ее функции;
г) страх перед незнакомыми людьми.
24. По Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием
а) недоверчивости;
б) чувства вины;
в) чувства неполноценности.
г) Ни один из ответов не верен.
25. Периоду депрессии из-за предстоящей смерти предшествует период кризиса, включающий стадию
а) отрицания;
б) гнева;
в) «торга».
г) Все ответы верны.
Ответы
Зполнить пробелы
1 - предзародышевую, зародышевую, плода; 2 - независимости, социальных; 3 - 80, 72; 4 -верхние, нижних; 5-пять, шести; 6-10, 30, 40, 60; 7-репродуктивной, половой; 8-редко, обычны; 9 - удовлетворения, предварительных игр, полового акта, способов, поз; 10-символического, сохранении, размеров, массы, эталона, сравнивать, располагать; 11 - абстрактное, гипотезы, объекты; 12-независимости, обогащением; 13-60, увеличиваться; 14-конвенциональным; 15- самоуважения, самостоятельности; 16-типологии, личностных черт, нервной; 17 - взаимодействия, способностями, прошлым опытом, ожиданиями; 18-когнитивистов, оценку, контроль; 19-психосексуальное, либидо, эрогенные; 20 - неполностью, фиксация, черт личности; 21-неполноценности, комплекса превосходства; 22-аффективному, месте, время; 23-реальным, идеальному, конгруэнтности; 24-интенциональности, суть, ожиданий, осуществились; 25-привязанности, связей, взглядов, движений, улыбок; 26-восемь психосоциальных кризисов, благоприятное, неблагоприятных, расцвета; 27 - депрессии, печали.
Верно или неверно?
1-Н; 2-В; 3-Н; 4-Н; 5-В; 6-В; 7-В; 8-В; 9-Н; 10-Н; 11-Н; 12-Н; 13-В; 14-Н; 15-В; 16-Н; 17-В; 18-Н; 19-В; 20-В.
Выбрать правильный ответ
1-а; 2-в; 3-г; 4-б; 5-б; 6-б; 7-г; 8-г; 9-г; 10-б; 11-а; 12-а; 13-г; 14-а; 15-б; 16-в; 17-б; 18-в; 19-б; 20-б; 21 а; 22-в; 23-г; 24-г; 25-г.
Литература
Allport G. W.,1937. Personality; A psychological interpretation, New York.
Adler A.(1968). "The course of human life as a psychological problem", Human Development, n° 11, p. 184-200.
Buhler C., Massarik F. (Ed.),1968. The Course of Human Life: a Study of Goals in the Humanistic Perspective, New York, Springer.
Carpenter G.,1975. "Mother's face and the newborn", in: R. Lewin (Ed.), Child alive, London, Temple Smith.
Cattell R.B.,1956. La personnalite, Paris, P. U. F.
Claparede E.,1946. Psychologie de l'enfant et pedagogie experimentale, Neuchatel, Delachaux et Niestle.
Cotton W.L.(1975). "Masturbation frequencies of men and women", Medical Aspects of Human Sexuality, n° 9, p. 31.
Droz R., Rahmy N.,1972. Lire Piaget, Bruxelles, Dessart.
Duyckaerts F.,1977. La formation du lien sexuel (9e ed.), Bruxelles, P. Mardaga ed.
Ellis A.,1977. "The basic clinical theory of rational-emotive therapy", in: A. Ellis et R. Griager (Eds.), Handbook of rational-emotive therapy, New York, Springer.
Erikson E.H.,1959. Enfance et societe, Neufchatel, Delachaux et Niestle.
Eysenck H.J.(1947). Les dimensions de la personnalite, Paris P. U. F., 1956.
Gilligan C.(1977). "In a different voice: Women's conceptions of self and morality", Harvard Educational Review, n° 47(4), p. 481-517.
Hayflick L.(1973). "Le vieillissement des cellules humaines", Triangle, n° 12, p. 141-147.
Hunt M.Sexual behavior in the 1970's, Chicago, Play boy Press, 1974, 1943.
JungC.,1969. L'homme a la decouverte de son ame, Paris, Payot.
Jung C.,1931. Essai de psychologie analytique, Paris.
Kohlberg L.,1963. "Moral development and identification", Child psychology, University of Chicago Press, p. 277-332.
Kretschmer E.,1925. Physique and character, London, Keyan Paul.
Kubler-Ross E.(1969). Les derniers instants de la vie, Geneve, Labor-Fides, 1975.
Lebovici S.,1983. Le nourrisson, la mere et le psychanalyste-Les interactions precoces, Paris, Le Centurion.
Mathieu M.Intelligence sans langage: development cognitif chez le chimpanze (a paraitre).
Miller W. R.. Liefh.I.,1976. "Masturbatory attitudes knowledge and experience: Data from the sex knowledge and attitude test (SKAT)". Archives of Sexual Behavior n° 5, p. 447-467.
Nye F.I.,1876. "School-age parenthood. Consequences for babies, mothers, fathers, grandparents and others", Extension Bulletin 667, Washington State University.
Pattison E.M.,1977. The experience of dying, Englewood Cliffs (NJ), Prentice Hall/Spectrum.
Peck R.,1968. "Psychological development in the second half of life", in: B. L. Neugarten (Ed.), Middle age and aging, Chicago, University of Chicago Press.
Piaget J.(1932). Le jugement moral chez l'enfant, Paris, P. U. F., 1957.
Piaget J.,1970. L'epistemologie genetique, Paris, P. U. F.
Riegel K.F., Riegel R.M.,1972. "Developmental Psychology", n° 6(2), p. 306-319.
Rogers C., Kingel M.,1962. Psychotherapie et relations humaines, Louvain, Publications universitaires.
RotterJ.B.(1966). "Generalized expectancies for internai versus external control of reinforcement", Psychologie Monographs, n" 80.
Sheldon W. T.,1954. Allas of men: A guide for somatotyping the adult man of ail ages, New York, Harper and Row.
Sorensen R.C.,1973. Adolescent sexuality in contemporary America, New York, World.
SpitzR.(1957): De la naissance a la parole, Paris, PUF, 1968.
Vygotsky L.S.,1978. Mind in Society, Cambridge (Mass.), Harvard University Press.
Wallon H.,1968. L'evolution psychologique de l'enfant, Paris, Armand Colin.
Weis D.,1983. "Reactions of college women to their first coitus", Medical Aspects of Human Sexuality, n° 17 (2).
ZazzoR.Conduites et conscience (2 vol.), Neuchatel Delachaux et Niestle, 1962, 1968.