Файл: Годфруа Ж. Что такое психология в 2х т. Оглавление предисловие редактора перевода.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 904
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) редко способствуют появлению новых способов психологического посредничества.
г) Ни один из ответов не верен.
30. Терапевтические сообщества
а) пытаются пробудить у своих членов чувства сопричастности и свободы;
б) главным образом сосредоточены на заботах о пациентах;
в) начиная с 60-х годов переживают упадок.
г) Все ответы верны.
Ответы
Заполнить пробелы
1-выживание, тревога; 2-физиологические, психосоматическими; 3-редко, норм, отклонениями, галлюцинациями, стрессом, неспособностью; 4 - одержимости бесом; 5 -тюрьмы, приюты, медицина; 6 - психиатрии, психические; 7 - неврологии, психофармакологии, психиатров, биологическими; 8 - «Оно», удовольствия, реальности; 9-«Я», ситуаций, тревогу, механизмами психологической защиты; 10-реакционное, противоположных, подавлены; 11 - сублимация; 12-проекции, «Сверх-Я»; 13 - научения, внешними; 14-когнитивного, неадаптивными, иррациональных; 15-равновесия, реального; 16 - социо-культурного, миф, ответственность; 17- возрасте, органическую, функциональную; 18-аномалиями, отравлениями, деменции; 19-когнитивной, эффективные, утратой; 20 - фобические, панические, обсессивно-компульсивные; 21 -соматоформным; 22 - распад; 23-идентификации, необычные, функции, тревогу; 24-гибкость, адаптивность, стрессу; 25-«больного», неповторимой, кризис; 26- электрошок, психохирургия, химиотерапия; 27-сократить, уменьшилось; 28-лучше; 29-интрапсихические, поведенческие; 30-подсознательные, подавленными; 31-самоуважения, равновесия; 32-осознал, целое; 33-ситуации, иррациональных; 34-экзистенциальную, реальности, трансакционный, психодраму; 35-понять, гармоничные; 36-обусловливания, противоположным, неадаптивному; 37-жетонов, поведение, привилегии; 38-самоконтроля, вознаграждать; 39-изоляции, стресса, советами, информацией; 40-терапевтические, атмосферу, свободным, выражать.
Верно или неверно
1-Н; 2-Н; 3 - Н; 4-В; 5-Н; 6-В; 7-В; 8-Н; 9-Н; 10 В; 11 - Н; 12 - В; 13 - Н; 14-В; 15-Н; 16-В; 17-Н; 18-В; 19-В; 20-Н; 21-В; 22-Н; 23-В; 24-В; 25 - Н; 26-В; 27-Н; 28-В; 29-В; 30-Н.
Выбрать правильный ответ
1-г; 2-г;3-в;4-г;5-г;6-г;7-а;8-г;9-г; 10-б; 11-г; 12-а; 13-а; 14- г; 15-г; 16-в; 17-г; 18-г; 19-г; 20-б; 21-в; 22-б; 23-б; 24-в;25-г; 26-г; 27-г; 28-в; 29-г; 30-а.
Литература
Bornes M., Berke J.,1973. Mary Barnes: un voyage a travers la folie, Paris, Seuil.
BerneЕ., 1977. Analyse transactionelle et psychotherapie, Paris, Payot.
BettelheimВ..1979. Un lieu ou renaitre, Paris, Laffont.
Blanchet L., Laviyueur H.. Dauphinois R.(nov. 1981). "L'intervention en reseau, un modele alternatif de prise en charge communautaire", Sante mentale au Quebec, vol. VI, n° 2, p. 126-132. Bouchard C.,1983. "Non a la prevention", dans Psychotherapies, attention!, Sillery (Quebec), Quebec Science (ed.), p. 203-221.Bhim J.D.(nov. 1978). "On Changes in Psychiatrie Diagnosis Over Time", American Psychologist, vol. 33, n° 11, p. 1017-1031. Deligny F.,1975. Nous et l'innocent, Paris, Maspero.
Denis G., Toussignant M., Laforest L.(1973). "Prevalence de cas d'interet psychiatrique dans une region du Quebec", Canadian Journal of Public Health, n 64, p. 387-397.
Dongier M.,1967. Nevroses et troubles psychosomatiques, Bruxelles, Dessart.
Dreyfus C.,1975. Les groupes de rencontre, Paris, Retz.
Ellis A.,1962. Reason and emotion in psychotherapy, New York, Lyle Stewart. Eysenck H.J.1952). "The efiects of psychotherapy: an evaluation", Journal of Consulting Psychology, n" 16, p. 319-324.
Fetdman M. P., Macculloch M.J.,1971. Homosexual behavior: therapy and assessment, Oxford (England), Pergamon Press.
Fontaine0.,1978. Introduction aux therapies comportementales, Bruxelles, Mardaga.
Fourcault M.,1972. Histoire de la folie a l'age classique, Paris, Gallimard.
FranklV.,1974. La psychotherapie et son image de l'homme, Paris, Ed. Resma.
Freud A.,1967. Le moi et les mecanismes de defense, Paris, P.U.F.
Classer 'W.,1971. La "reality therapy", Paris, EPI Ed.
Goffman E.,1968. Asiles, Paris, Les Editions de Minuit.
Guertin M., Lecomte Y.(juin 1983). "Editorial", Sante mentale au Quebec, vol. VIII, - n° 1 p. 5.
Kazdin A.E., Wilcoxon L.H.(sept. 1976). "Systematic desensitization and non-specific treatment effects: a methodological evaluation", Psychological Bulletin, vol. 83, nc 5, p. 729-758.
Laing R.D.,1970. La politique de l'experience, Paris, Stock.
Laing R.D.,1986. La voix de l'experience, Paris, Seuil.
Lavoie F.,1983.."Les groupes d'entraide", dans J. Arseneau et coll., Psychotherapies,
Attention!, Sillery (Quebec), Quebec Science (il),p. 181-202.
Lecomte Y., Tourigny Ch.(juin 1983). "La communaute therapeutique", Sante mentale au Quebec, vol. VIII, n° 1, p. 107-134.
Leighton D.C. et coll.(1971). "Psychiatrie disorder in a Swedish and a Canadian community: an exploratory study", Soc. Sci. Med., n° 5, p. 200.
Lovaas I.O.1977. The autistic child, New York, Irvington Publishers.
May R.,1976. Le desir d'etre: Psychologie existentielle, Paris, Ed. de l'Epi.
MinuchinS., 1979. Families en therapie, Paris, Delage.
Moreno J.L.,1965. Psychotherapie de groupe et psychodrame, Paris, P. U. F.
Mosher L., Menn A.,1978. "Lowered barriers in the Community: the Soteria Model", in: L. I. Stein, M. A. Test (Eds.), Alternatives to Mental Hospital Treatment, New York, Plenum Press, p. 75-113.
Mousseau J.(oct. 1971). "Le discours de l'anti-psychiatrie", Psychologie, n° 21, p. 51-58.
Owen F., Crow T..J., Poulter M., Cross A.J., Longden A., Riley G.J.(1978). "Increased dopamine receptor sensitivity in schizophrenie", Lancet II, p. 223-226.
Peris F.,1977. Gestalt-therapie: technique d'epanouissement personnel, Montreal, Stanke.
Ptamandon M.(juin 1983). "Les alternatives en sante: enjeux et perspectives", Sante mentale au Quebec, vol. VIII, n 1, p. 100-106.
Rogers C. R."La relation therapeutique: les bases de son efficacite", Bulletin de Psychologie, n° 17, p. 1-9.
Romeder J.M.,1982. Les groupes d'entraide au Canada, Ottawa, Ministere de Sante et du Bien-etre social.
Rosenhan D.L.(1973). "On being sane in insane places", Science, n° 179, p. 250-258.
SatirV.,
1970. Therapie du couple et de la familie, Paris, Ed. de l'Epi.
Scheflin A.W.. Opton E.M.,1978. L'homme programme, Montreal, Stanke.
Schreiber F.R.,1978. Sybil, Paris, J'ai lu.
Shapiro A.K., Morris L. A.,1978. "Placebo effects in medical and psychological therapies", in.: Garfield S. L. et Bergin A. E., Handbook of psychotherapy and behavior change, John Wiley and Sons.
Sloane R., Bruce et coll.,1975. Psychotherapy versus Behavior therapy, Harvard University Press.
Smith M. L., GlassG.V.(1977). "Meta-analysis of psychotherapy outcome studies", American Psychologkt, n° 32, p. 752-760.
Strole L., Langer T. S., Michael S. T., Oplier M.K., Rennie T. A.,1962. Mental Heatlth in the Metropolis, New York, McGraw-Hill.
Stolz S.R.. Wienckowski L.A., Brown B.S.(1975). "Behavior modification: a perspective on critical issues", American Psychologist, n° 30, p. 1027-1048.
Szasz T.,1977. Le mythe de la maladie, Paris, Payot.
Wolpe J.,1975. Pratique de la therapie comportmentale, Paris, Masson.
Приложение А. Биологические основы поведения
Наследственность и размножение
Миллиарды клеток, из которых построено человеческое тело, берут начало от одной-единственной клетки (зиготы), образованной слиянием яйцеклетки и сперматозоида.
Генетические основы развития
Клетка
Любая клетка состоит из цитоплазмы,в которой вырабатываются различные материалы, необходимые для роста и жизнедеятельности организма, и ядра,обеспечивающего программирование этой активности и определяющего ее общее направление.
Ядро содержит (у человека) 23 пары хромосом.Каждая хромосома несет в себе многие тысячи генов, ответственных за различные аспекты строения организма и разнообразные функции (размеры тела, цвет глаз, волос и кожи, выработка тех или иных ферментов, рост и развитие, продолжительность жизни и т.д.).
Носителем наследственности с ее генетическим кодом служит дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК),которая передает заложенные в ней инструкции в цитоплазму через другую, синтезируемую с ее помощью кислоту-рибонуклеиновую (РНК).Таким образом, именно РНК, выходя из ядра, будет налаживать «работу» цитоплазмы и заставлять ее вырабатывать все необходимые белки в соответствии с «генеральным планом», заданным ДНК.
Клеточное деление
С момента образования исходной клетки - оплодотворенного сперматозоидом яйца (зиготы)-весь процесс роста организма происходит за счет последовательных клеточных делений. Ядро клетки при этом делится надвое, что приводит к разделению генетического материала между двумя образующимися ядрами и к восстановлению в каждом из них 23 пар хромосом.
Исключение из этого правила составляют лишь клетки одного типа. Речь идет о половых клетках, или гаметах,ответственных за размножение особей. Когда для образования яйцеклеток в яичниках или сперматозоидов в семенниках клетки-предшественники подвергаются делению, оно происходит таким образом, что каждая из дочерних клеток в результате получает только 23 хромосомы (по одной из каждой пары) и поэтому содержит лишь половину той генетической информации, которой располагают мать и отец.
Набор из 46 хромосом восстанавливается только в момент оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. Генетическая информация, которую вносят в зиготу сперматозоид и яйцеклетка, зависит, таким образом, от того, как распределился генетический материал во время образования каждой из половых клеток. Число возможных сочетаний генетического материала в оплодотворенной яйцеклетке огромно, чем и определяется уникальность каждого появляющегося на свет человека (рис. А.1).
Рис. A. la. Образование гамет и оплодотворение. Каждая гамета содержит половину набора хромосом, имеющегося в клетках родителей. В результате случайного распределения родительских хромосом по гаметам во время клеточного деления создается множество различных сочетаний генов, ответственных за физические и психические особенности будущего ребенка.
Рис. А. 1б. Хромосомный набор (кариотип) человека. 46 хромосом объединены попарно. Хромосомы первых 22 пар одинаковы у обоих полов. У мужчин 23-я пара представлена разными хромосомами-X и Y, a y женщин - двумя Х-хромосомами. Синдром Дауна характеризуется наличием лишней хромосомы 21-й пары (так называемая трисомия-21).
Определение пола
Существенное различие между мальчиками и девочками выявляется в структуре 23-й пары хромосом. Если у девочек она образована двумя большими Х-образными хромосомами, то у мальчиков состоит из большой Х-образной хромосомы и более мелкой Y-образной. Таким образом, при образовании гамет все яйцеклетки получают Х-хромосому, а сперматозоиды - либо Х-, либо Y-хромосому. Поэтому в момент оплодотворения яйцеклетка с 50%-ной вероятностью может получить две Х-хромосомы и с такой же вероятностью - одну Х - и одну Y-хромосому; в первом случае из зиготы разовьется девочка, а во втором - мальчик (рис. А.2).
Рис. А.2. Определение пола у ребенка. Яйцеклетка матери всегда содержит Х-хромосому. Сперматозоид может нести либо Х-хромосому, либо Y-хромосому. Таким образом, теоретически шансы на рождение девочки и мальчика равны и составляют 50%.
Передача признаков генами