Файл: Проектная деятельность в гму.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

Реферат на тему: Проектная деятельность в ГМУ.

Управление государственными программами и проектами. (заочная_ГМУ_2021)

(ФИО студента) Кучуков Валерий Зиннурович

Группа ГМН4 – 1321(2)

Салехард 2023

СОДЕРЖАНИЕ


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.2НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 9

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НЯГАНИ 14

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ 14

2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НЯГАНИ 22

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НЯГАНИ 30

3.1 ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 30

3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

15.Моисеев И.Внедрение проектного управления в государственном сектореhttps://bftcom.com/expert-bft/3588/ 39

26.Что такое проектное управление? https://finswin.com/projects/metody/proektnoe-upravlenie.html 40

ВВЕДЕНИЕ
Инструментальным ответом на вызовы современной системе государственного управления Российской Федерации стал проектный подход. Его внедрение заложило основания для новой управленческой идеологии, способной изменить принципы не только принятия управленческих решений, но и достижения приоритетных целей общественного развития, характер и стиль управленческой деятельности, связанные с формированием инновационной культуры и качественно иного кадрового потенциала.

Научный интерес к проблеме внедрения и реализации проектного подхода в системе органов государственной власти обусловлен динамикой общественно-политических и социально-экономических процессов в России. Повышение конкурентоспособности Российской Федерации в мировой экономике за счет развития инновационного потенциала, достижения высокого уровня качества жизни населения в условиях ограниченности ресурсов, запросы общества на эффективные модели государственного управления и взаимодействия с гражданами обуславливают необходимость внедрения новых подходов, обеспечивающих устойчивое развитие страны и результативность достижения показателей во всех сферах жизни общества, что определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.


Целью курсовой работы является разработка рекомендации по оптимизации проектной деятельности государственного муниципального управления.

Задачами работы являются:

- изучить теоретические аспекты проектной деятельности в сфере государственного муниципального управления

- провести оценку эффективности проектной деятельности в сфере государственного муниципального управления на территории городского округа Нягани

- разработать рекомендации по оптимизации проектной деятельности государственного муниципального управления в городском округе Нягани

Объектом исследования является городской округ Нягань.

Предметом исследования является организация проектной деятельности в сфере государственного муниципального управления.

В работе использованы материалы работ российских ученых, научные публикации, материалы сети Интернет, информационные данные органов государственной власти городского округа Нягань.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


    1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Проектное управление – это метод управления масштабными задачами в условиях временных и ресурсных ограничений для достижения заявленных результатов и поставленных целей [4].

Также под проектным управлением подразумевается методика руководства важными и масштабными задачами, которые имеют определенную цель, установленные сроки и ограниченное ресурсное обеспечение. Такой подход позволяет объединить в единое целое постоянные (линейные) процессы, происходящие в компании, и целевые (разовые) инициативы.

Проектное управление позволяет:

  • обеспечить реализацию планируемых показателей за счет запуска тех инициатив, которые принесут наибольшую выгоду для предприятия;

  • получить результаты требуемого качества, удовлетворяющие потребности ради которых был предпринят проект;

  • соблюсти сроки получения результатов, в том числе синхронизацию с зависимыми от проекта работами организации;

  • эффективно управлять ресурсами – финансовыми, материальными и трудовыми.

Отличие проектного управления от традиционного представлено в таблице 1.

Таблица 1- Традиционное и проектное управление



Традиционное управление

Проектное управление

ориентация на ход событий и организацию процессов

ориентация на достижение заранее определенной заданной цели

отсутствие четко ограниченных сроков выполнения работ

главное – не организация труда, а достигнутый результат

все позиции планируются, а под них расписываются ресурсы

производится детальное планирование необходимых ресурсов, под которые подгоняются процессы

концентрация на исполняемом рабочем процессе и рабочей норме

все действия жестко ограничены финансовыми возможностями и временными рамками

определяются достижимые цели на каждом этапе, процесс важен только в рамках достижения поставленной цели

результат – финальная приемка всех работ, каждое отдельное задание рассматривается только с точки зрения общего успеха

характерна относительная надежность, часто переходящая в монотонность

надежность всех действий предсказуема в связи с достижением поставленного результата

выполняемые функции часто не нормированы, разнообразны и требуют нестандартного подхода

для выполнения задач привлекается постоянный персонал.

под каждую инициативу подбирается команда со специализациями и умениями в зависимости от направленности проекта


Проект состоит из взаимосвязанных последовательных процессов [5], к примеру:

  • инициирование проекта;

  • планирование проекта;

  • исполнение проекта;

  • мониторинг и координация;

  • завершение проекта.

Для государственных органов, в чью сферу деятельности входит большое множество функций, целей и задач, чрезвычайно важно определять, где проходит граница между проектной и процессной деятельностью. Сегодня одной из актуальных проблем отмечается все еще недостаточно высокая эффективность деятельности органов власти. Зачастую работа сотрудников органа власти заключается в выполнении нескончаемого потока различных поручений и заданий. В этом потоке трудно разобраться и понять, к какой цели относится то или иное поручение. Основной же профит от внедрения проектного управления — повышение вероятности достижения поставленных целей и минимизация рисков, четкое структурирование деятельности и бюджетный эффект, ведь проектный подход помогает точнее спланировать финансовые затраты [5].


Использование технологии проектного управления в системе государственного управления в России определяется следующими условиями:

- постоянно возрастающая сложность и высокая стоимость государственных проектов;

- появление новых эффективных форм взаимодействия науки и производства;

- постоянно меняющаяся в рыночных условиях внутренняя и внешняя среда организации.

Особенностями управления проектами, присущими государственному сектору являются:

- осуществление деятельности в жестких правовых рамках;

- подотчетность вышестоящим органам власти;

- финансирование проектов за счет бюджетных ресурсов;

- публичная отчетность и общественный контроль;

- амбициозность целей проектов;

- многогранность, архиважность и масштабность государственных проектов;

- направленность на социальный эффект, а не на получение выгод от инвестирования финансовых средств.

В сфере государственного управления спрос определяется масштабностью реализуемых проектов, необходимостью обоснованно принимать управленческие решения, качеством планирования и прогнозирования. Например, к таким проектам относятся «Электронная Россия», «0лимпиада-2014» (Создание информационного портала мониторинга подготовки к Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.), «XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске» (Разработка и внедрение информационной системы управления проектами подготовки к Универсиаде) и др.

В некоторых регионах РФ успешно применяют технологии проектного управления: Ямало-Ненецкий АО (Аудит системы управления инвестиционным проектом «ОАО Ямал-СПГ»), Ханты-Мансийский АО (Постановка системы управления Приоритетными национальными проектами на региональном уровне), г. Москва (ОАО «Электронная Москва», в департаменте информационных технологий, в департаменте экономической политики и развития города) и др.

Проблемами внедрения проектного управления в России являются:

- отсутствие у современных менеджеров профессиональных знаний в этой сфере;

- низкая адаптивность российского менеджмента к изменяющимся рыночным условиям;

- сложная нормативно-правовая и законодательная базы для внедрения и использования проектного управления в деятельности органов власти.

Но, вопреки вышеперечисленным причинам, внедрение проектного управления может принести существенные преимущества:


- минимизация времени, затраченного на выполнение проекта, путем использования четкого планирования, организации и их инспекции;

- снижение финансовых и других видов рисков, а также ресурсных потерь;

- уменьшение расходов бюджетов всех уровней и др. [1].

Современная практика управления показывает, что существует прямая зависимость: качество культуры управления влияет на благосостояние общества и развитие экономики. Далее, социально-экономическое развитие России во многом будет зависеть от того, насколько профессионально применяются знания, умения и навыки управления проектами и программами во всей вертикали власти, а значит количество подготовленных руководителей и специалистов, владеющих методологией и средствами проектного менеджмента, имеет большое значение.

Таким образом, в данном пункте рассмотрено понятие проектного управления, отличие его от традиционного управления, особенности проектного управления в государственной сфере и основные проблемы внедрения проектного управления в России.


    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Нормативно - правовое регулирование в сфере проектной деятельности включает ряд нормативных актов.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года была отмечена необходимость создания механизма реализации наиболее важных проектов в государственном секторе. Начиная с 2004 года, был запущен процесс реформирования бюджетного сектора, ознаменовавший переход к бюджетированию, ориентированному на результат, а впоследствии и к «программному бюджету». Это дало свои плоды – созданы и внедрены организационные механизмы, обеспечивающие связь объемов бюджетного финансирования с показателями результатов деятельности органов государственной власти (местного самоуправления).

Использование методов проектного управления как ключевого инструмента повышения эффективности деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти было отражено в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года».

В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В. В. Путин выделил Проектное управление в качестве одного из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти. А по итогам Петербургского международного экономического форума Президент поручил создать проектные офисы и в регионах [9].