Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В связи, с работой, проводимой в муниципальном образовании по разработке комплексной системы управления развитием территории, а также рассмотрения возможности создания особой экономической зоны на территории муниципального образования, деятельность по формированию инвестиционных предложений не закончена. Для реализации инвестиционных предложений города органами местного самоуправления ведется активная работа по поиску инвесторов, путем проведения встреч, переговоров, личных встреч с Главой города, совместных совещаний. Не одно обращение потенциального инвестора не остается без внимания.
В отчетном периоде заключены рамочные соглашения о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности с пятью хозяйствующими субъектами, двумя из которых (ООО «Литана», ООО «СтройИнвестПроект»), приняты инвестиционные предложения и реализуются инвестиционные проекты.
На сегодняшний день в муниципальном образовании реализуются 5-ть инвестиционных проектов, в результате реализации которых планируется создать 401 рабочее место, ожидаемый бюджетный эффект составит 28,4 млн рублей в год. Общий объем привлеченных средств на реализацию проектов планируется в размере 1 млрд 723 млн рублей.
Два инвестиционных проекта из пяти реализуются с мерами муниципальной и государственной поддержки, такие как:
1. Создание промышленного технопарка в городе Нягани. Цель инвестиционного проекта – развитие промышленных производств; развитие новых технологий; создание площадки с современной инфраструктурой. Промышленный технопарк «Синергия» уже начал свою работу. Общий объем реализованной площади промышленного технопарка составляет 91,09%, из них в целях ведения производственной деятельности резидентов – 62,11%, временно предоставлено арендаторам – 28,98%. На текущий момент создано 26 рабочих мест, объем инвестиций составил – 3,35 млн рублей.
2. Строительство общеобразовательной школы на 1125 мест. Концессионное соглашение заключено 19 июня 2019 года, в настоящее время осуществляется подготовка проектной документации объекта. В 2021 году планируется реализация еще 3-х проектов, в итоге реализации которых будет создано 50 рабочих мест, бюджетный эффект составит порядка 3,8 млн рублей. Планируется привлечение частных инвестиций в размере 625 млн рублей. Два из трех проектов направлены на создание спортивных объектов, и планируются к реализации посредством заключения концессионных соглашений. В отчетном периоде завершилась реализация 2-х инвестиционных проектов с привлечением внебюджетных источников, инвестиционная емкость – 425,4 млн рублей. В результате реализации инвестпроектов создано 22 новых рабочих места, бюджетный эффект составит 2,0 млн рублей в год. Одним из завершенных проектов является строительство детского сада мощностью 344 места, реализованного ООО «Литана» в рамках государственно-частного партнерства. Социальный эффект от ввода детского сада: улучшение материально-технической базы дошкольных учреждений города (перевод детского сада «Дубравушка» из приспособленных помещений в здание, соответствующее всем современным требованиям); созданы дополнительные места для детей от 1,5 до 3 лет в количестве 80 мест.
В социальной сфере в городе реализуются следующие проекты:
- Марафон благоустройства. Данный проект составная часть приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017-2022 годы. Обязательное условие участия в проекте софинансирование реализуемых мероприятий в размере – 10% средства муниципального образования, 90% -средства автономного округа.
Главная цель проекта - создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации. Период реализации проекта - ежегодно с 2017 по 2022 годы. В рамках проекта будут запущены новые инструменты участия в формирование городской среды, а именно, выстроено системное взаимодействие с активистами, общественными объединениями и собственниками. Проект направлен на благоустройство муниципалитетов с численностью населения 1000 и более человек. В рамках реализации запланированных мероприятий граждане смогут отремонтировать свои дворы и общественные зоны, организовать их освещение.
- День Победы Медиа-проект «День Победы в моей жизни» был создан по инициативе депутатов Думы города Нягань ещё в 2013 году. Главная цель проекта – привлечь внимание жителей города к великому событию – День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., увековечить память о воинах, павших в годы войны. Проект призван решить следующие задачи: мотивировать жителей Нягани к активному участию в мероприятиях, посвящённых Дню Победы; создать реальные условия для формирования гражданских и патриотических чувств молодёжи через обращение к памяти о Великой Отечественной Войне, обозначить роль самовоспитания в формировании чувства долга и ответственности перед обществом; Воспитать чувство уважения к историческому прошлому родной страны, сформировать навыки бережного обращения к традициям и достижениям своего народа;
пополнить архивный фонд Нягани; В проекте задействованы ресурсы городских СМИ, городских web-сайтов и социальных сетей, а также ресурсы городского архива.
- Кросс нации «Кросс нации» – самое массовое спортивное мероприятие на территории Российской Федерации, забег на дистанции от 1 км до 12 км. Проводится с 2004 года. Основная цель «Кросса нации» — это пропаганда здорового образа жизни и привлечение граждан России к занятиям физической культурой.
- Стань героем Проект направлен на привлечение жителей города к новому виду увлекательного и активного отдыха,граничащего с экстримом. Экстремальный кросс «Стань героем» – это несколько километров изнуряющих подъемов, головокружительных спусков, вязкой грязи и тяжелейших испытаний! По дороге к финишу участников ждут грязевые котлованы,
колючая проволока, высокие стены, крутые обрывы, «бастион» – вертикальная стена высотой в 2,5 метра и другие препятствия. В проекте могут принимать участие все желающие с 16 до 65 лет. По условиям состязаний в состав команды входит пять участников, среди которых как минимум одна девушка. Данный проект доступен разным людям: спортивным и неспортивным, рискованным и осторожным, уверенным в себе и тем, кто только учится им быть [22].
Таким образом, проектная деятельность в Городе Нягань включает ряд проектов как в области развития производства, улучшения инвестиционного климата, так и социальной сфере.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НЯГАНИ
3.1 ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
В настоящее время важным инструментом государственного управления декларируется проектно-ориентированная деятельность государственных и муниципальных органов управления [13].
Результаты мониторинга внедрения проектного управления в 13 федеральных исполнительных органов власти, 16 региональных органов исполнительной власти показали следующие данные:
- разработаны и утверждены нормативно-методические документы по проектному управлению в 13,4 % федеральных органов исполнительной власти и 12,5 процентов в региональных.
- не созданы проектные комитеты в 76,9 % федеральных органов исполнительной власти и 81,3 % региональных
- отсутствуют проектные офисы 61,5 % федеральных органов исполнительной власти и 68,8 % региональных
- не используется мотивация проектной деятельности 100 процентов в федеральных органах исполнительной власти и 75 процентов региональных.
Стадии работы над проектом инновационного проектного офиса могут быть стандартными: инициация, планирование, организация и контроль исполнением, анализ, регулирование и закрытие, но наполняться другой философией и принципами.
Инновационные проектное управление предлагается выстраивать на новых подходах и принципах во многом перекликающимися с принципами для организации проектного бизнеса в области программирования.
1. Наивысшим приоритетом для нас является создание инновационного проекта, обладающего самыми современными характеристиками для конкуренции на мировом рынке и улучшающего экономическую и социальную среду развития бизнеса, конкурентоспособность экономики и жизненный уровень людей.
2. Возглавить инновационный проектный офис имеет право исключительно профессионал, имеющий большой опыт и достижения в подобных проектах.
3. Изменения в проекте приветствуются, если они повышают его конкурентоспособность.
4. На протяжении всего проекта разработчики, представители госорганов и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
5. Профессионалы, входящие в инновационный проектный офис принимаются на работу по эффективному контракту руководителем проекта и взаимодействуют друг с другом с использованием всех современных средств коммуникаций.
6. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы вознаграждение которых соответствует сложившейся рыночной практики. Это позволит обеспечить перетекание специалистов из бизнеса для работы над крупными госпрограммами.
7. Эффективность и конкурентоспособность проекта это главный его результат.
8. Искусство минимизации излишней работы -основа инновационного управления.
9. Поиск новых решений и идей является основой саморегуляции проектной команды.
10. Любой стиль работы проектной команды приемлем, если он рождает хорошие результаты.
11. Инновационное проектное управление по своей сути не имеет разделения на крупные государственные или бизнес проекты, так как затрагивает интересы государства, бизнеса, жителей страны и влияет на все компоненты общественной жизни государства.
12. В работе проектных офисов задействуются исключительно специалисты инновационного проектного управления, прошедшие соответствующее обучение из числа госслужащих и приглашенных по контракту из бизнеса опытных профессионалов из этой области, готовых привнести лучшие бизнес практики в государственное управление.
Анализ проектной деятельности в городе Нягань показал следующее:
1.Формулировкой целей, разработкой программ и проектов, а также реализация мероприятий стратегии развития занимается исключительно администрация городского округа и органы местного самоуправления. Тогда как субъектами стратегического планирования должны быть не только органы местного самоуправления, но и бизнес, бюджетные организации, некоммерческие организации и граждане. Вовлечение общественности – некоммерческих организаций и граждан будут способствовать совершенствованию этого процесса. Поэтому необходимо широкое вовлечение общественности в стратегическое планирование и проектную деятельность. Необходимо разработать и внедрить удобные, рациональные инструменты участия населения в стратегическом планировании и проектном управлении, которые в настоящий момент отсутствуют
Также повышению уровня мотивации сотрудников администрации и органов местного самоуправления будет служить система финансового и нефинансового стимулирования. Используемая сегодня практика поощрения в Администрации городского округа Нягань зарекомендовала себя с хорошей стороны. Необходимо внести в нее дополнительные критерии и ключевые показатели эффективности, связанные с организацией проектной деятельности (такие, как трудозатраты участника, коэффициент ролевого участия сотрудника в проектной деятельности, коэффициент качества выполненных работ, коэффициент сложности проекта, коэффициент успешности проекта, количество проектов).
Кроме того необходимо, чтобы сотрудники владели приемами проектного управления из лучших мировых практик, это позволит эффективнее решать задачи по управлению проектами.
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
В рамках работы необходимо рассмотреть два направления: повышения квалификации сотрудников и привлечение общественности к проектной деятельности.
Вовлечение общественности – некоммерческих организаций и граждан будут способствовать совершенствованию этого процесса в проектную деятельность. Вовлечение общественности достигается путем:
- взаимодействия через официальный сайт;
- грантовая поддержка инициатив;
- конкурс проектов.
Предусмотреть конкурсный отбор проектов, решающих социальные проблемы города. Благодаря этому можно повысить мотивацию разработчиков и внедрять более эффективные проекты. В качестве аналогии можно привести пример грантового конкурса. Наиболее успешные направления – это образование, культура и массовые мероприятия
Повышение квалификации сотрудников Существенной составляющей современной культуры управления является институализация проектного менеджмента, его практик. Управление проектами — это одна из наиболее эффективных управленческих технологий, основу которой составляют планирование, мотивация, гибкая организационная структура и оптимальные коммуникации внутри проекта.
Согласно Посланию Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 внедрение проектных методов работы должно стать основой перестройки всей системы государственной службы.
Проектное управление в ГМУ должно способствовать обеспечению достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти, прозрачности и обоснованности принимаемых решений в органе исполнительной власти, повышению эффективности межведомственного взаимодействия при осуществлении совместной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления