Файл: Методическое пособие по дисциплине документационное обеспечение управления для студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензий желает получить ответ;

д) Банковские реквизиты заявителя;

е) дата составления претензионного заявления, исходящий номер.

Претензионные заявления должны быть подписаны руководителем организации, имеющим право действовать от имени данного юридического лица без доверенности (Директор, Генеральный директор) Если претензия подписывается иным лицом, необходимо приложить заверенную копию доверенности на право подписи. Доверенность  должна быть подписана первым лицом (руководителем). Дополнительно, к доверенности должен быть приложен оригинал письма, о том, что эта доверенность не отменена и действует на дату подписания претензии.

Оформление и сбор пакета документов, приложенных к претензии.

 К претензионному заявлению должны быть приложены оригиналы  документов, подтверждающих претензию (товарно-транспортные накладные, акты, если они составлялись, документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза и т.п.).

Сумма, заявленная в претензии по утрате, недостаче, порче груза так же должна быть подтверждена документально (ТТН).

При первоначальном предъявлении претензии возможно приложение вместо оригиналов заверенных копии документов. Но, в случае  удовлетворения претензии, фактическое возмещение  будет произведено только при предоставлении оригиналов.

 Внимание!

Если претензия не соответствует требованиям законодательства, она оставляется без рассмотрения, о чем экспедитор уведомляет заявителя. Претензионное заявление, поданное без приложения перечисленных документов, возвращается заявителю в 10-дневный срок со дня его получения вместе с приложенными документами и с указанием причин возвращения. Такая претензия считается непредъявленной.

Действия грузополучателей.

Если грузополучатель принял груз с нарушением правил приемки (без документов или без отметок о недостаче, или без составления соответствующего  акта), то он  нарушил свои обязанности, и, следовательно, лишился возможности получить возмещение ущерба.

Обязанность грузополучателя:  это надлежащая приемка груза в соответствии с перевозочными документами.

Срок предъявления и рассмотрения претензий, порядок возвращения документов.


Экспедитор обязан рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в следующие сроки со дня получения претензии:

а) в течение 3 месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в автомобильном сообщении;

б) в течение 6 месяцев - по претензиям, возникшим из перевозок в прямом смешанном сообщении;

в) в течение 45 дней - по претензиям об уплате штрафов.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии Экспедитор должен указать в уведомлении об этом мотивы принятого решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы.

В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к заявлению документы не возвращаются.
3. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов

Как правило, срок ответа на претензию после ее получения устанавливается в договоре (например, 10 дней, 30 дней). Претензию следует рассмотреть и ответить в течение 10 календарных дней.

В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счет продавца.

Составляя ответ, надо подготовить письменные доказательства, подтверждающие позицию фирмы и восстановить хронологическую картину событий, послуживших предметом рекламации. При этом следует ссылаться на те доказательства, которые вы впоследствии сможете подтвердить в суде. В ответе не отступайте от предмета претензии, аргументируйте свою позицию, ссылайтесь на условия договора и положения закона (если они в вашу пользу). Отвечая на претензию потребителя, помните, что ваш отзыв может быть использован в суде в качестве свидетельства позиции фирмы. Если есть возможность достичь соглашения с потребителем, и вы готовы предложить ему хотя бы малую компенсацию, обязательно укажите данное предложение в ответе на претензию, впоследствии это может положительно повлиять на решение суда.

В качестве доказательств со стороны фирмы могут быть представлены договора, путевки, платежные документы, памятки и правила фирмы (авиакомпании, страховщика и прочих лиц), каталоги, свидетельские показания, фото и видео материалы и прочие аргументы, способные подтвердить позицию фирмы в споре.
К ответу на претензию потребителя нельзя прикладывать оригиналы документов, они могут понадобиться вам в суде!

Если обстоятельства, изложенные в претензии, требуют дополнительного разъяснения, их необходимо получить у принимающей стороны, отеля, авиаперевозчика, страховщика или прочих лиц имеющих отношение к данной рекламации. Доказательства, полученные на иностранном языке, должны быть переведены на русский. Доказательства, подготовленные на претензионной стадии рассмотрения спора, впоследствии могут пригодиться в суде.

Ответ на претензию должен быть вручен потребителю под расписку. Если не удалось вручить ответ лично, его можно отправить заказным письмом в адрес потребителя с уведомлением о вручении.

Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.

В случае, если потребителя не устроит ответ на претензию или вариант решения проблемы, предложенный фирмой, он вправе обратиться в суд. Пропущенный срок предъявления претензии так же не лишает потребителя права обратиться в суд.
ТЕМА 6. Организация работы с документацией
6.1. Структура и функции служб документационного обеспечения управления

1. Служба документационного обеспечения управления. Виды, структура, функции

Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации

Основной целью службы ДОУ является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие задачи:

  • совершенствование форм и методов работы с документами;

  • обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с ЕГСДОУ, ГОСТами и другими действующими нормативами;

  • сокращение документооборота, количества форм документов и документов;

  • разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему), прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, направленных на реализацию деятельности организации.


В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции:

  • разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений;

  • осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;

  • организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;

  • регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;

  • организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов;

  • разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;

  • организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

  • организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;

  • разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;

  • осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;

  • организация работы архива в соответствии с Положением о государственном архивном фонде СССР, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС СССР;

  • повышение квалификации работников службы ДОУ и архивов, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;

  • организация рабочих мест, АРМ, условия труда сотрудников службы ДОУ.

В зависимости от принадлежности к определенной группе организаций, типовых структур создаются следующие службы документационного обеспечения:

- в министерствах и ведомствах России и субъектов Федерации -
управления делами. В состав управления делами, как правило, включаются секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро), инспекция при министре (руководителе ведомства), канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив;

- на государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях и вычислительных центрах, высших учебных заведениях и других организациях - отдел документационного обеспечения управления или канцелярия. В их состав, как правило, включаются: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб), секретариат, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;

- в местных администрациях - общий отдел. В состав общего отдела включаются: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная группа, группа совершенствования работы с документами, группа писем (жалоб), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;

- в обществах с ограниченной ответственностью и в акционерных обществах состав и структура службы ДОУ определяется учредителями. В организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управления, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.

6.2. Состав и учёт объёма документооборота предприятий и организаций. Контроль исполнения документов