Файл: Социальнопедагогический проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возможные риски.
К возможным рискам можно отнести:
-
недостаточный опыт работы педагогов с детьми-инвалидами; -
отсутствие в учреждении специалистов по профилю нарушения (сурдопедагогов, тифлопедагогов и др.) -
прерывание курса реабилитации в связи с выездом несовершеннолетнего за пределы города по медицинским показаниям.
Предполагаемые результаты проекта, их диагностика.
Под краткосрочными результатами проекта предполагается:
-
овладение детьми с ОВЗ конструктивными способами общения; -
умение налаживать эмоционально-личностные контакты; -
расширение круга общения; -
применение родителями рекомендаций специалистов по оптимизации процесса социализации.
Предполагаемые долгосрочные результаты проекта:
-
самостоятельное использование инфраструктуры города; -
умение решать проблемные ситуации, применяя поисковые способы ориентации; -
информирование родителей и членов семей детей с ОВЗ об особенностях возрастного развития ребенка, оптимизация детско-родительских отношений (снятие страхов, стеснения и пр.)
После признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании проводится полная диагностика всех сфер личности, включая навыки социально-бытовой ориентации. Диагностическое обследование ведется в течение двух недель. По его окончании заполняются заключения (медицинское, психологическое, социально-педагогическое, педагогическое). Далее на ребенка формируется индивидуальная карта сопровождения, учитывающая мероприятия, рекомендованные бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой предоставления социальных услуг (разрабатывается специалистами Департамента труда и социальной защиты Ямало-Ненецкого автономного округа). По мере проведения реабилитационных мероприятий педагоги вносят в карту сопровождения соответствующие отметки. За две недели до истечения срока реабилитации несовершеннолетнего проводится итоговая диагностика (строго по методикам первичной диагностики). Проект можно считать эффективным если:
-
уровень развития мыслительной деятельности увеличился минимум на 5% от исходного результата (по результатам итоговой диагностики); -
продуктивность деятельности увеличилась 10 % и более (по результатам итоговой диагностики); -
эмоциональная возбудимость снизилась или стабилизировалось эмоциональное состояние; -
увеличилось число межличностных взаимодействий; -
сформированы представления о пользовании общественным транспортом; -
ребенок действует, соблюдая элементарные нормы и правила поведения со взрослыми и в общественных местах.
Критерии и показатели эффективности проекта.
Индикаторы эффективности социального проекта.
№ п/п | Индикаторы эффективности (критерии) | Количественная характеристика индикатора | Конечный результат |
1 | Уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (анкетирование) | Уровень удовлетворенности не менее 60 % от числа опрошенных | Выполнено/не выполнено/ выполнено частично |
2 | Наличие письменных положительных отзывов от участников проекта | Не менее 10 письменных отзывов | Выполнено/не выполнено/ выполнено частично |
3 | Количество публикаций о ходе реализации социального проекта | Не менее 3 публикаций | Выполнено/не выполнено/ выполнено частично |
4 | Качественные изменения в поведении детей-инвалидов (степень ориентации в инфраструктуре города) | Повышение уровня ориентации в инфраструктуре города на 50 % | Выполнено/не выполнено/ выполнено частично |
5 | Изменение отношения в сознании граждан к детям-инвалидам | Отношение изменено в лучшую сторону у 60% опрошенных | Выполнено/не выполнено/ выполнено частично |
Перспектива развития социально-педагогического проекта заключается в возможности использования наработанного нами опыта в социально-реабилитационных центрах других регионов страны, в которых существуют отделения реабилитации детей-инвалидов. Воспользовавшись проектом, коллеги получат возможность адаптировать его к имеющимся условиям и активно применять в практической деятельности.
Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать изменению в сознании граждан отношения к детям-инвалидам и самих детей к обществу. Социальная изоляция детей с ОВЗ способна привести к закреплению в поведении этой категории детей деструктивных форм реагирования, формированию потребительской позиции.
Таким образом, позитивное восприятие детей с ОВЗ обществом в целом способно изменить ценностные ориентации этой категории несовершеннолетних.