Файл: Социальнопедагогический проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможные риски.

К возможным рискам можно отнести:

  • недостаточный опыт работы педагогов с детьми-инвалидами;

  • отсутствие в учреждении специалистов по профилю нарушения (сурдопедагогов, тифлопедагогов и др.)

  • прерывание курса реабилитации в связи с выездом несовершеннолетнего за пределы города по медицинским показаниям.

Предполагаемые результаты проекта, их диагностика.

Под краткосрочными результатами проекта предполагается:

  • овладение детьми с ОВЗ конструктивными способами общения;

  • умение налаживать эмоционально-личностные контакты;

  • расширение круга общения;

  • применение родителями рекомендаций специалистов по оптимизации процесса социализации.

Предполагаемые долгосрочные результаты проекта:

  • самостоятельное использование инфраструктуры города;

  • умение решать проблемные ситуации, применяя поисковые способы ориентации;

  • информирование родителей и членов семей детей с ОВЗ об особенностях возрастного развития ребенка, оптимизация детско-родительских отношений (снятие страхов, стеснения и пр.)

После признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании проводится полная диагностика всех сфер личности, включая навыки социально-бытовой ориентации. Диагностическое обследование ведется в течение двух недель. По его окончании заполняются заключения (медицинское, психологическое, социально-педагогическое, педагогическое). Далее на ребенка формируется индивидуальная карта сопровождения, учитывающая мероприятия, рекомендованные бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой предоставления социальных услуг (разрабатывается специалистами Департамента труда и социальной защиты Ямало-Ненецкого автономного округа). По мере проведения реабилитационных мероприятий педагоги вносят в карту сопровождения соответствующие отметки. За две недели до истечения срока реабилитации несовершеннолетнего проводится итоговая диагностика (строго по методикам первичной диагностики). Проект можно считать эффективным если:

  • уровень развития мыслительной деятельности увеличился минимум на 5% от исходного результата (по результатам итоговой диагностики);

  • продуктивность деятельности увеличилась 10 % и более (по результатам итоговой диагностики);

  • эмоциональная возбудимость снизилась или стабилизировалось эмоциональное состояние;

  • увеличилось число межличностных взаимодействий;

  • сформированы представления о пользовании общественным транспортом;

  • ребенок действует, соблюдая элементарные нормы и правила поведения со взрослыми и в общественных местах.



Критерии и показатели эффективности проекта.
Индикаторы эффективности социального проекта.

п/п

Индикаторы эффективности (критерии)

Количественная характеристика индикатора

Конечный результат

1

Уровень удовлетворенности результатами проекта родителей воспитанников (анкетирование)

Уровень удовлетворенности не менее 60 % от числа опрошенных

Выполнено/не выполнено/ выполнено частично

2

Наличие письменных положительных отзывов от участников проекта

Не менее 10 письменных отзывов

Выполнено/не выполнено/ выполнено частично

3

Количество публикаций о ходе реализации социального проекта

Не менее 3 публикаций

Выполнено/не выполнено/ выполнено частично

4

Качественные изменения в поведении детей-инвалидов (степень ориентации в инфраструктуре города)

Повышение уровня ориентации в инфраструктуре города на 50 %

Выполнено/не выполнено/ выполнено частично

5

Изменение отношения в сознании граждан к детям-инвалидам

Отношение изменено в лучшую сторону у 60% опрошенных

Выполнено/не выполнено/ выполнено частично


Перспектива развития социально-педагогического проекта заключается в возможности использования наработанного нами опыта в социально-реабилитационных центрах других регионов страны, в которых существуют отделения реабилитации детей-инвалидов. Воспользовавшись проектом, коллеги получат возможность адаптировать его к имеющимся условиям и активно применять в практической деятельности.

Мы предполагаем, что реализация данного проекта будет способствовать изменению в сознании граждан отношения к детям-инвалидам и самих детей к обществу. Социальная изоляция детей с ОВЗ способна привести к закреплению в поведении этой категории детей деструктивных форм реагирования, формированию потребительской позиции.

Таким образом, позитивное восприятие детей с ОВЗ обществом в целом способно изменить ценностные ориентации этой категории несовершеннолетних.