Файл: Муниципальное управление и его особенности на современном этапе.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, муниципальное управление – это административная и экономическая деятельность местных органов власти, направленная на поддержание и развитие социальной и промышленной инфраструктуры города или другого поселения, а также управление учреждениями, которые находятся в собственности городской/поселковой общины. Такая деятельность осуществляется в рамках муниципальных границ согласно принятому и утвержденному депутатским корпусом Генеральному плану развития территории. Муниципальное управление напрямую не является формой политического администрирования. Однако согласно действующей российской конституции, местные власти включены в единую систему государственной власти. Поэтому принимаемые муниципальными образованиями экономические, социальные и административные решения исполняются в рамках правовых норм, установленных федеральными органами власти.
-
Структура муниципального управления
Сущность муниципального управления - целенаправленное воздействие общества в целом и государства на реализацию жизненных сил муниципальных образований, рациональное использование имеющихся в них ресурсов.
Система муниципального управления предполагает наличие следующих форм5:
-
Непосредственная демократия. -
ТОС. -
Выборные и прочие органы муниципального управления.
Непосредственная демократия представляет собой прямое выражение воли народа. ТОС - территориальное общественное самоуправление. Местные институты власти составляют отдельную организационную форму.
Структура муниципального управления6:
-
государственное управление на местах (федеральные и региональные органы власти, осуществление государственной политики в области финансов, налогообложения, занятости, социальной защиты, общественной безопасности, записи актов гражданского состояния и др.); -
МСУ как форма народовластия; -
муниципальный менеджмент (стройная система управления и организации по налаживанию взаимоотношений между органами МСУ; населением и частным капиталом).
Муниципальное управление – сочетание самоуправления и управления.
В России общая концепция местного самоуправления определена конституцией РФ(1993г,12 ст.), где определяются следующие моменты:
-
МСУ признается и гарантируется; -
Не входит в систему органов государственной власти; -
МСУ самостоятельно в пределах полномочий.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией России, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Глава 2. Муниципальное управление: цель, объект, предмет, метод
2.1 Цель, объект и субъект муниципального управления
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
Цель муниципального управления:
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Целью муниципального управления - является повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Для этого муниципальное управление решает следующие задачи7:
-
создает социальную инфраструктуру; -
стабилизирует экономику; -
регулирует социально-экономические процессы; -
развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи; -
поддерживает экологическую обстановку; -
сохраняет единое экономическое пространство.
Для решения этих задач формируется система муниципального управления, которая8:
-
контролирует использование природных ресурсов муниципального образования; -
охраняет природу; -
осуществляет санитарный надзор; -
содержит жилищно-коммунальное хозяйство; -
создает социальную инфраструктуру; -
обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения; -
обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.
Объектом муниципального управления является муниципальное образование.
Объектом муниципального управления является территория муниципального образования, в том числе инфраструктура, объекты муниципального имущества, а также организации, предприятия и учреждения, средства местного бюджета. В то же время, объекты муниципального управления - это и деятельность людей, их коллективов по производству материальных и духовных благ и социальных условий жизни. Иными словами, в результате функционирования управляемых объектов создаются потребительские ценности, которые удовлетворяют частные и общественные потребности.
Муниципальное образование, согласно законодательства, - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальное образование является сложной социально-экономической системой, состоящей из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие всего муниципального образования.
Муниципальное образование, исходя из количества составляющих его элементов, можно отнести к классу сложных (сверхсложных) и больших систем управления (БСУ), которые имеют некоторые общие свойства и отличительные особенности9:
-
наличие большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причем изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отражается на характере функционирования других и всей системы в целом; -
система, а также входящие в нее разнообразные элементы в подавляющем большинстве являются многофункциональными; -
взаимодействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материалами и др.; -
наличие у всей системы общей цели, общего назначения, определяющего единство сложности и организованности, несмотря на разнообразие входящих в нее элементов; -
изменчивостью есть структуры этих (связей рода и состава роль системы), обеспечивающей иных многорежимный этим характер этом функционирования, возможность рода адаптации, как в структуре, так и в алгоритме того функционирования; -
взаимодействие силу элементов сути в системе веке и с внешней быть средой этих в большинстве быть случаев этих носит трех стохастический глав характер; -
система этих является счет эрготической, ибо часть себе функций этих всегда быть выполняется иной автоматически, а другая виды часть всех – человеком; -
управление этим в подавляющем даже большинстве этой систем либо носит этом иерархический счет характер, предусматривающий глав сочетание сути централизованного свои управления либо или контроля этом с автономностью этих ее частей.
Рассмотренные базы выше особенности сети БСУ приводят сами к необходимости тоже разработки этом новых иных подходов воли к изучению него подобных сама систем, объединенных свои общим ряде названием себя – системный этим подход.
Муниципальные благ отношения роли по своей иная структуре ходе включают себе ряд элементов, среди себя которых вязи выделяют ведь субъектов либо муниципального свою права.
По смыслу иной Основного роль закона роль страны виды вся власть само находится базы в руках этих народа. Таким роль образом, можно базы сделать само по аналогии пути вывод, что на местном быть уровне круг власть иных принадлежит быть населению.
Вообще быть к субъектам либо местного сети самоуправления тоже можно этих отнести10:
-
граждан, проживающих свою на территории сами муниципалитета, при этом иностранцы этих также этих имеют были непосредственное дать отношение этом к населению; -
местная иных власть, без которой воли невозможно этих осуществлять свое местное благ управление; -
государство, обеспечивающее этим существование либо местной либо власти, посредством если принятия доли законов.
Население роль как основной него субъект круг муниципальных глав отношений.
Центральным иных субъектом одни местного роль управления, безусловно, является пути население. Термин быть население труд в буквальном виде смысле благ означает друг тех граждан, которые иных населяют этих ту или иную территорию. Исходя базы из этого, можно пути сделать темы вывод, что без присутствия свой граждан, невозможно если организовать роли власть лишь на той или иной территории.
Граждане либо приобретают всем статус свою населения этом путем этих регистрации труд на конкретной ряде территории
этой муниципалитета. Находясь счет на территории лица города иных или населенного рода пункта, граждане сами принимают всех непосредственное если участие этим в жизни темы муниципалитета, например, облагораживают темы территорию, голосуют этим на избирательных иных участках, пользуются есть муниципальной иной собственностью лишь и услугами.
Говоря благ об иностранцах, пребывающих этих на территории свой муниципалитета, то можно иных отметить свои равенство веке в правах либо наряду этих с гражданами свои этой территории. То есть они имеют этом право роли на жилище, на труд и даже на участие себя в выборах, если имеют благ постоянную лишь регистрацию этой на территории иную муниципалитета.
Органы сами местного этих самоуправления.
Муниципальные всех органы этом являются этих вторичным веке субъектов виды муниципальных этот отношений, так как они формируются этом после один того, как появляется иных территория, населяемая иных гражданами. Местные ряде органы свои власти рода являются благ неотъемлемым этом элементом пути существования иных местной иных власти, так как они наделяются виды для этого доли полномочиями.
Формирование того муниципальных него органов ряде происходит меры самостоятельно роль населением. Никто ведь иной не вправе счет вмешиваться ходе и давать даже указания иную в отношении рода выборов этих или назначения есть должностных быть лиц местного иная уровня.
Структура базы муниципальных ходе органов иных также всей формируется виде самостоятельно. Виды местных счет органов либо и порядок трех их формирования этих закрепляется пути уставом темы муниципалитета, а также этих на уровне если регионального сама закона.
Российская свою модель если определения даже компетенции всех субъектов свои