Файл: Муниципальное управление и его особенности на современном этапе.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципального иных управления либо предполагает всем различение виде понятий себе «вопросы этих местного иных значения» и «полномочия». Базовое этом законодательство либо о местном этот самоуправлении благ относит круг вопросы тоже местного труд значения, которые либо могут благ определяться трех в качестве иных своеобразного счет синонима есть применяемого быть на уровне роль государственной этих власти прав термина себя «предмет роль ведения», к ведению сами муниципалитетов либо соответствующих этих типов, в то время этих как полномочия этих представляют роли собой этим конкретные силу права тоже и обязанности круг органов этой и должностных иные лиц местного лица самоуправления этих по их реализации11.
Российское сети законодательство даже определяет выше пределы счет компетенции счет муниципальных быть образований, в рамках иных которых прав органы если местного иных самоуправления сети могут круг осуществлять этих правовое этом регулирование темы и управление, относительно круг четко. Сюда, в частности, относится:
Согласно этих ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 15.1, ч. 2 ст. 16.1 ФЗ № 131 органы роль местного роль самоуправления иная вправе этот решать этим иные вопросы, не отнесенные доли к компетенции либо органов него местного этой самоуправления иной других этот муниципальных роль образований, органов себя государственной счет власти виды и не исключенные выше из их компетенции него федеральными этом законами иных и законами выше субъектов этом РФ, за счет доходов роли местных само бюджетов, за исключением были межбюджетных роль трансфертов, предоставленных свое из бюджетов само бюджетной быть системы срок РФ, и поступлений пути налоговых прав доходов виде по дополнительным свои нормативам свою отчислений.
Роль государства быть в отношениях свои с местной этих властью.
Государство есть занимает были особую если роль в организации либо и деятельности свой местной виде власти. С одной благ стороны этом они никоим тоже образом прав не вмешиваются ходе в деятельность роли муниципалитета, с другой либо принимают ряде активное прав участие темы в том, чтобы пути местная этой власть лишь имела иную право были на существование, а население один принимало этих в этом непосредственное темы участие.
Государство иная активно глав взаимодействует себе с муниципальными рода органами. Это проявляется силу в постановке лишь общих иных целей иных и задач глав развития если гражданского одну общества. В связи если с чем, принимаются дать законы, которые либо распространяются друг на каждого свою гражданина.
Государство всех помогает иных в поддержании свою общественной срок безопасности виде и дисциплины, посредством глав системы этой правоохранительных веке органов.
Кроме либо того, без финансовой этих помощи свой не возможна быть
любая воли деятельность этом хозяйствующих этом субъектов труд муниципальных иных образований. Так, например, организация если малого быть бизнеса темы невозможна иных без кредитования, льготного быть налогообложения, проведения быть совместных иные мероприятий либо по организации свою и функционирования иной предпринимательства.
Таким рода образом, роль государства этих проявляется один в помощи были и обеспечении есть права роли граждан если в осуществлении виды местного иную самоуправления.
Любая этих система одну управления силу не может друг функционировать этой без наличия этим обратной быть связи всей между иных объектом есть и субъектом. Именно явно обратная суда связь либо позволяет срок определить иные и скорректировать даже силу, направление базы и другие этой параметры благ управляющего если воздействия. Виды воздействия даже могут него быть различными, вытекающими сама из общих доли функций виде менеджмента рода (целеполагание, планирование, организация, мотивация, руководство, контроль, регулирование). Воздействие свои может свои осуществляться этих в разных есть формах: издание если и исполнение этим муниципальных ходе правовых базы актов, прямые иных указания, поручения, договоры, соглашения свое и др. В роли воздействующей иной структуры быть выступают, прежде рода всего, органы если МСУ, их структурные свое подразделения виде и должностные этих лица, муниципальные само учреждения, муниципальные суда предприятия, уполномоченные либо органами всем МСУ коммерческие вязи и некоммерческие иных организации12.
Отметим, что МСУ представляет этих систему иной таких иные отношений, когда само субъект круг и управляемый счет им объект тоже сливаются. Если по отношению года к МСУ жители ведь на территории иные муниципального один образования всей
- это субъект этой управления, то по отношению этих к государству роль все мы (граждане) - объект иных управления.
Таким меры образом, наличие доли устойчивого силу равновесия виде между если объектом свой и субъектом роль управления рода в местном прав сообществе один зависит этих от разумного темы сочетания если мер управления силу и самоуправления этих в одном либо субъекте этих - местном иных сообществе, что и позволяет себя адекватно всей отвечать свои на вызовы быть постоянно темы меняющейся даже среды свои (внешней темы и внутренней).
2.2 Сущность быть муниципального темы управления, предмет сети и метод
Муниципальные либо образования сути могут либо создаваться иных либо в границах либо административно-территориальных выше единиц, либо вне их. Однако этой независимо если от того, совпадают виды или нет территориально этим эти структуры, административно-территориальная пути единица явно и муниципальное этим образование всей — разные этот правовые если понятия, и управляются силу они по-разному13:
Концепция иных местного иные самоуправления одни исходит если из того, что существуют прав разные меры виды публичной него власти:
В отличие силу от государственного, местное виде самоуправление воли имеет выше локальный базы характер, оно автономно либо в пределах роль
Российское сети законодательство даже определяет выше пределы счет компетенции счет муниципальных быть образований, в рамках иных которых прав органы если местного иных самоуправления сети могут круг осуществлять этих правовое этом регулирование темы и управление, относительно круг четко. Сюда, в частности, относится:
-
решение круг вопросов иных местного друг значения, закрепленных выше законодательно; -
регулирование ходе и управление свои по вопросам, не относящимся рода к вопросам прав местного иных значения этим и не подлежащим этих обязательному иной решению свой (так называемые быть «факультативные один вопросы этих местного одну значения»); -
реализация доли отдельных быть передаваемых этих на местный ходе уровень суда государственных если полномочий; -
участие быть в решении быть вопросов, относящихся этим к ведению лишь других даже уровней круг власти срок в случае, если это разрешено ряде законодательно, а также этой регулирование роль и управление этих по вопросам темы социальной если поддержки срок населения, даже в отсутствие этом соответствующего друг законодательного труд разрешения.
Согласно этих ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 15.1, ч. 2 ст. 16.1 ФЗ № 131 органы роль местного роль самоуправления иная вправе этот решать этим иные вопросы, не отнесенные доли к компетенции либо органов него местного этой самоуправления иной других этот муниципальных роль образований, органов себя государственной счет власти виды и не исключенные выше из их компетенции него федеральными этом законами иных и законами выше субъектов этом РФ, за счет доходов роли местных само бюджетов, за исключением были межбюджетных роль трансфертов, предоставленных свое из бюджетов само бюджетной быть системы срок РФ, и поступлений пути налоговых прав доходов виде по дополнительным свои нормативам свою отчислений.
Роль государства быть в отношениях свои с местной этих властью.
Государство есть занимает были особую если роль в организации либо и деятельности свой местной виде власти. С одной благ стороны этом они никоим тоже образом прав не вмешиваются ходе в деятельность роли муниципалитета, с другой либо принимают ряде активное прав участие темы в том, чтобы пути местная этой власть лишь имела иную право были на существование, а население один принимало этих в этом непосредственное темы участие.
Государство иная активно глав взаимодействует себе с муниципальными рода органами. Это проявляется силу в постановке лишь общих иных целей иных и задач глав развития если гражданского одну общества. В связи если с чем, принимаются дать законы, которые либо распространяются друг на каждого свою гражданина.
Государство всех помогает иных в поддержании свою общественной срок безопасности виде и дисциплины, посредством глав системы этой правоохранительных веке органов.
Кроме либо того, без финансовой этих помощи свой не возможна быть
любая воли деятельность этом хозяйствующих этом субъектов труд муниципальных иных образований. Так, например, организация если малого быть бизнеса темы невозможна иных без кредитования, льготного быть налогообложения, проведения быть совместных иные мероприятий либо по организации свою и функционирования иной предпринимательства.
Таким рода образом, роль государства этих проявляется один в помощи были и обеспечении есть права роли граждан если в осуществлении виды местного иную самоуправления.
Любая этих система одну управления силу не может друг функционировать этой без наличия этим обратной быть связи всей между иных объектом есть и субъектом. Именно явно обратная суда связь либо позволяет срок определить иные и скорректировать даже силу, направление базы и другие этой параметры благ управляющего если воздействия. Виды воздействия даже могут него быть различными, вытекающими сама из общих доли функций виде менеджмента рода (целеполагание, планирование, организация, мотивация, руководство, контроль, регулирование). Воздействие свои может свои осуществляться этих в разных есть формах: издание если и исполнение этим муниципальных ходе правовых базы актов, прямые иных указания, поручения, договоры, соглашения свое и др. В роли воздействующей иной структуры быть выступают, прежде рода всего, органы если МСУ, их структурные свое подразделения виде и должностные этих лица, муниципальные само учреждения, муниципальные суда предприятия, уполномоченные либо органами всем МСУ коммерческие вязи и некоммерческие иных организации12.
Отметим, что МСУ представляет этих систему иной таких иные отношений, когда само субъект круг и управляемый счет им объект тоже сливаются. Если по отношению года к МСУ жители ведь на территории иные муниципального один образования всей
- это субъект этой управления, то по отношению этих к государству роль все мы (граждане) - объект иных управления.
Таким меры образом, наличие доли устойчивого силу равновесия виде между если объектом свой и субъектом роль управления рода в местном прав сообществе один зависит этих от разумного темы сочетания если мер управления силу и самоуправления этих в одном либо субъекте этих - местном иных сообществе, что и позволяет себя адекватно всей отвечать свои на вызовы быть постоянно темы меняющейся даже среды свои (внешней темы и внутренней).
2.2 Сущность быть муниципального темы управления, предмет сети и метод
Муниципальные либо образования сути могут либо создаваться иных либо в границах либо административно-территориальных выше единиц, либо вне их. Однако этой независимо если от того, совпадают виды или нет территориально этим эти структуры, административно-территориальная пути единица явно и муниципальное этим образование всей — разные этот правовые если понятия, и управляются силу они по-разному13:
-
население роль административно-территориальной силу единицы этих может виды управляться этом только иная назначенными иных сверху этих представителями иных государства свою (чиновниками этих общей лица компетенции этом — губернаторами, префектами, начальниками этом районов счет и др.). -
основой круг муниципального если образования глав является само определенная пути социально-территориальная всей общность свою людей этих — территориальный быть коллектив даже населения, он сам создает само свои выборные если органы, местное либо самоуправление.
Концепция иных местного иные самоуправления одни исходит если из того, что существуют прав разные меры виды публичной него власти:
-
Государственная ходе власть роль РФ, которая счет распространяется иной на всю территорию роль государства этой и даже вне ее (на подвижную быть территорию, например, военные быть корабли этих в открытом этих море), государственная либо власть есть субъекта круг РФ — на его территорию. -
Муниципальная срок публичная себя власть, лежащая были в основе виды местного роли самоуправления.
В отличие силу от государственного, местное виде самоуправление воли имеет выше локальный базы характер, оно автономно либо в пределах роль