Файл: Практическая работа . Графическое изображение элементов открытых горных работ. 2 Практическая работа Расчет главных параметров карьера. 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №. 1. Графическое изображение элементов открытых горных работ.
Практическая работа № 2. Расчет главных параметров карьера.
Практическая работа № 3. Выбор типа, расчет производительности и количество буровых станков
Практическая работа № 6. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта.
Практическая работа № 7. Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта.
Практическая работа № 8. Расчет объемов внешних капитальных траншей.
– продолжительность работы транспорта за смену. При продолжительности смены 12 ч. Т=11 ч (один час затрачивается на технический осмотр состава);
– продолжительность рейса одного млокомотивосостава, ч.
Задание: выбрать локомотив, думпкар, рассчитать количество, вагонов в составе и определить число локомотивосоставов в работе.
Исходные данные: годовой грузооборот карьера с 1 по 10 варианты - 9 млн. т, с 11 по 20-й - 36 млн.т. Уклон пути у четных номеров – 40 0/00, у нечетных – 35 0/00. Продолжительность рейса одного локомотивосостава по вариантам приведена в табл. 10.
Таблица 10
Исходные данные для выполнения практической работы №7
Контрольные вопросы
1. Какова область применения железнодорожного транспорта?
2. Из каких частей состоит тяговый агрегат?
3. Как подводится, электрический ток к электровозам и тяговым агрегатам?
4. Какие локомотивы могут перевозить больше груза?
5. Как Бы думаете, когда больше коэффициент сцепления движущихся колес с рельсами в дождливую погоду или в солнечную?
Для установления транспортной связи рабочих горизонтов карьера с поверхностью сооружаются вскрывающие выработки - открытые и подземные. Обычно открытые вскрывающие выработки представляют собой наклонные траншеи. Они строятся сверху вниз по мере отработки горизонтов.
При использовании колесных видов транспорта для вскрытия верхних горизонтов стремятся строить капитальные траншеи, которые служат длительный срок, измеряемый десятилетиями. Капитальные траншеи часто располагают за границами карьерного поля (внешнее заложение). С их помощью можно заехать на один или, в зависимости от способа вскрытия, несколько уступов.
Рисунок 18. Групповая капитальная траншея внешнего заложения:
1-границ карьерного поля; 2- транспортные площадки
На рис. 18 показана капитальная траншея внешнего заложения, обслуживающая два верхних горизонта. Изображенная траншея расположена на фланге карьерного поля. Для того чтобы заехать на нижележащие уступы, строятся внутренние полутраншеи (съезды).
Вскрытие горизонтов внешними капитальными траншеями обеспечивает простоту схемы транспортных коммуникаций, их стационарность и увеличение скорости движения транспорта средств.
Объем внешней капитальной траншеи относительно несложной формы при горизонтальной земной поверхности определяется суммой объемов правильных геометрических фигур, составляющих траншею. На рис. 19 изображены три групповых траншеи: одна на два уступа и две траншеи на три уступа. Объем траншеи, представленной на рис. 19 равен:
где – конечная глубина карьера
, м;
– уклон траншеи, подставляется, в формулу в долях; например, если , то в формулу подставляется значение , равное 0,04;
– ширина дна траншеи, м;
– угол откоса бортов траншеи, градус;
– ширина транспортной площадки, м;
– высота первого (верхнего) уступа, м;
Объем траншеи на три уступа с одним транспортным выходом на каждый горизонт (рис. 19б) составляет:
где – ширина транспортной площадки на первом горизонте, м;
– ширина транспортной площадки на втором горизонте, м;
– высота второго уступа, м;
При и вышеприведённая формула принимает вид:
Объем траншей на три уступа с двумя независимыми выходами на два верхних горизонта или по другого - при двухстороннем примыкании транспортных путей к горизонтам, изображенной на. рис. 19в, равен:
При и , эта формула будет иметь следующие вид:
Объем траншеи на два уступа с двухсторонним примыканием транспортных путей показанной на рис. 18, вычисляется по формуле:
Задание: вычислить объем капитальной траншеи внешнего заложения и вычертит в масштабе в двух проекциях траншею.
Исходные данные: с 1 по 13 вариант – наклонная траншея для автомобильного транспорта, =80 %0 , с 14 по 26 вариант – для железнодорожного транспорта, =35 %0 ; . Осталные данные представлены в табл. 11
Таблица 11
Исходные данные для выполнения практической работы №8
1. Что такое вскрытие рабочего горизонта карьера?
2. Какие траншеи, называются внешними?
3. Чем отличается внешняя траншея от внутренней?
4. Каковы достоинства внешних траншей?
5. Где обычно закладывается внешняя капитальная траншея?
6. Какой уклон (в %о) траншеи глубиной 80 м и длиной 2000 м? 7. Чей отличаются отдельные траншеи от групповых?
Рисунок 19. Внешние групповые траншеи: а -на два уступа с одним транспортным выходом на каждый горизонт, б- на три уступа на каждый горизонт, в- три уступа с двумя независимыми выходами на два верхних горизонта, L – длина траншеи.
– продолжительность рейса одного млокомотивосостава, ч.
Задание: выбрать локомотив, думпкар, рассчитать количество, вагонов в составе и определить число локомотивосоставов в работе.
Исходные данные: годовой грузооборот карьера с 1 по 10 варианты - 9 млн. т, с 11 по 20-й - 36 млн.т. Уклон пути у четных номеров – 40 0/00, у нечетных – 35 0/00. Продолжительность рейса одного локомотивосостава по вариантам приведена в табл. 10.
Таблица 10
Исходные данные для выполнения практической работы №7
Номер варианта | Продолжительность рейса локомотивосостава, ч. | Номер варианта | Продолжительность рейса локомотивосостава, ч. |
1 | 2,2 | 6 | 2,7 |
2 | 2,3 | 7 | 2,8 |
3 | 2,4 | 8 | 2,9 |
4 | 2,5 | 9 | 3,0 |
5 | 2,6 | 10 | 3,1 |
Контрольные вопросы
1. Какова область применения железнодорожного транспорта?
2. Из каких частей состоит тяговый агрегат?
3. Как подводится, электрический ток к электровозам и тяговым агрегатам?
4. Какие локомотивы могут перевозить больше груза?
5. Как Бы думаете, когда больше коэффициент сцепления движущихся колес с рельсами в дождливую погоду или в солнечную?
Практическая работа № 8. Расчет объемов внешних капитальных траншей.
Для установления транспортной связи рабочих горизонтов карьера с поверхностью сооружаются вскрывающие выработки - открытые и подземные. Обычно открытые вскрывающие выработки представляют собой наклонные траншеи. Они строятся сверху вниз по мере отработки горизонтов.
При использовании колесных видов транспорта для вскрытия верхних горизонтов стремятся строить капитальные траншеи, которые служат длительный срок, измеряемый десятилетиями. Капитальные траншеи часто располагают за границами карьерного поля (внешнее заложение). С их помощью можно заехать на один или, в зависимости от способа вскрытия, несколько уступов.
Рисунок 18. Групповая капитальная траншея внешнего заложения:
1-границ карьерного поля; 2- транспортные площадки
На рис. 18 показана капитальная траншея внешнего заложения, обслуживающая два верхних горизонта. Изображенная траншея расположена на фланге карьерного поля. Для того чтобы заехать на нижележащие уступы, строятся внутренние полутраншеи (съезды).
Вскрытие горизонтов внешними капитальными траншеями обеспечивает простоту схемы транспортных коммуникаций, их стационарность и увеличение скорости движения транспорта средств.
Объем внешней капитальной траншеи относительно несложной формы при горизонтальной земной поверхности определяется суммой объемов правильных геометрических фигур, составляющих траншею. На рис. 19 изображены три групповых траншеи: одна на два уступа и две траншеи на три уступа. Объем траншеи, представленной на рис. 19 равен:
, м3, | |
где – конечная глубина карьера
, м;
– уклон траншеи, подставляется, в формулу в долях; например, если , то в формулу подставляется значение , равное 0,04;
– ширина дна траншеи, м;
– угол откоса бортов траншеи, градус;
– ширина транспортной площадки, м;
– высота первого (верхнего) уступа, м;
Объем траншеи на три уступа с одним транспортным выходом на каждый горизонт (рис. 19б) составляет:
, м3, | |
где – ширина транспортной площадки на первом горизонте, м;
– ширина транспортной площадки на втором горизонте, м;
– высота второго уступа, м;
При и вышеприведённая формула принимает вид:
, м3 | |
Объем траншей на три уступа с двумя независимыми выходами на два верхних горизонта или по другого - при двухстороннем примыкании транспортных путей к горизонтам, изображенной на. рис. 19в, равен:
, м3, | |
При и , эта формула будет иметь следующие вид:
, м3, | |
Объем траншеи на два уступа с двухсторонним примыканием транспортных путей показанной на рис. 18, вычисляется по формуле:
, м3, | |
Задание: вычислить объем капитальной траншеи внешнего заложения и вычертит в масштабе в двух проекциях траншею.
Исходные данные: с 1 по 13 вариант – наклонная траншея для автомобильного транспорта, =80 %0 , с 14 по 26 вариант – для железнодорожного транспорта, =35 %0 ; . Осталные данные представлены в табл. 11
Таблица 11
Исходные данные для выполнения практической работы №8
Номер варианта | Вид траншеи | Параметры траншей, м | |||||
| | | | | | ||
| рис. 19 а | 20 | 10 | 10 | - | - | - |
| рис. 19 а | 22 | 10 | 11 | - | - | - |
| рис. 19 а | 24 | 10 | 12 | - | - | - |
| рис. 19 а | 26 | 10 | 13 | - | - | - |
| рис. 19 а | 28 | 10 | 14 | - | - | - |
| рис. 18 | 20 | 10 | 10 | - | - | - |
| рис. 18 | 22 | 10 | 11 | - | - | - |
| рис. 18 | 24 | 10 | 12 | - | - | - |
| рис. 18 | 26 | 10 | 13 | - | - | - |
| рис. 18 | 28 | 10 | 14 | - | - | - |
| рис. 19 б | 30 | - | 10 | 10 | 8 | 10 |
| рис. 19 б | 34 | - | 10 | 12 | 8 | 10 |
| рис. 19 б | 36 | - | 11 | 12 | 8 | 10 |
| рис. 19 б | 38 | - | 12 | 13 | 8 | 10 |
| рис. 19 б | 40 | - | 12 | 14 | 8 | 10 |
| рис. 19 в | 30 | - | 10 | 10 | 8 | 8 |
| рис. 19 в | 34 | - | 10 | 12 | 8 | 8 |
| рис. 19 в | 36 | - | 11 | 12 | 8 | 8 |
| рис. 19 в | 38 | - | 12 | 13 | 8 | 8 |
| рис. 19 в | 40 | - | 12 | 14 | 8 | 8 |
1. Что такое вскрытие рабочего горизонта карьера?
2. Какие траншеи, называются внешними?
3. Чем отличается внешняя траншея от внутренней?
4. Каковы достоинства внешних траншей?
5. Где обычно закладывается внешняя капитальная траншея?
6. Какой уклон (в %о) траншеи глубиной 80 м и длиной 2000 м? 7. Чей отличаются отдельные траншеи от групповых?
Рисунок 19. Внешние групповые траншеи: а -на два уступа с одним транспортным выходом на каждый горизонт, б- на три уступа на каждый горизонт, в- три уступа с двумя независимыми выходами на два верхних горизонта, L – длина траншеи.