Файл: Практическая работа . Графическое изображение элементов открытых горных работ. 2 Практическая работа Расчет главных параметров карьера. 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эти величины равны:

, м






Рисунок 16. Тип забоев экскаватора-мехлопаты: а – тупиковый, б – торцевой, в – фронтальный (боковой)


, м




Расстояние от нижней бровки забоя до оси экскаватора (R) изменяется от до ( . Величину м (2 м- для экскаватора с емкостью ковша 5 м3, 5 м – 15 м3).

Различают, производительность экскаваторов теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Теоретическая производительность - количество горной массы, которое может быть вынуто в единицу времени при непрерывной работе экскаватора, исходя из его конструктивных параметров.

Она равна:

, м3




где – вместимость ковша экскаватора, м3;

– число ковшей, разгружающихся в минуту.

,




где – теоретическая продолжительность рабочего цикла, с.

Теоретическая производительность экскаватора приводится в паспорте, поэтому она называется также паспортной.

Техническая производительность - максимальная часовая производительность экскаватора при непрерывной его работе в конкретных горнотехнических условиях. Она находится по формуле:

м3/ч,





где – расчетная продолжительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависящая от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с. Для торцевого забоя в мягких породах, чтобы найти величину надо к добавить с;

- коэффициент экскавации;

- коэффициент забоя, учитывающий влияние вспомогательных и других операций, = 0,85-0,9.

,




где - . коэффициент наполнения ковша экскаватора;

- коэффициент разрыхления породы в ковше.

Значения коэффициентов для мягких пород приведены в табл. 7.
Таблица 7

Породы







Песок, супесь, легкая глина

1,1-1,18

1-1,1

0,95

Бурый уголь, неуплотненные мягкие породы

1,15-1,3

0,95-1,1

0,85


Эксплуатационная производительность экскаватора определяется с учетом использования рабочего времени, что связано с неизбежными организационными и технологическими простоями (прием смены, текущее обслуживание и ремонт, ожидание транспорта и др.). Эксплуатационная производительность, за смену равна:

,





где – продолжительность смены, ч. При автомобильном транспорте – 8 ч. При железнодорожном – 12 ч;

- коэффициент использования экскаватора во времени, зависящий от вида транспорта, организации производства и других факторов.

Годовая эксплуатационная производительность экскаватора находится по формуле:

, м3/год




где – число рабочих дней экскаватора в году;

– число рабочих смен в сутки (зависит от продолжительности смены и равно двум или трем).

Необходимое количество экскаваторов в работе на карьере (на участке) рассчитывается по формуле:

, шт/год,





где - годовой объем горных пород, подлежащих разработке на карьере (участке), м3.

Задание: рассчитать параметры забоя, определить эксплуатационную производительность и необходимое количество экскаваторов в работе и вычертить в двух проекциях технологический паспорт работы экскаватора. Пример технологического паспорта работы экскаватора приведен на рис. 17.

Исходные данные: разрабатываемые породы - мягкие, забой экскаватора - торцевой, транспорт - автомобильный, подъезд автосамосвалов к экскаватору - с тупиковым разворотом. Модели экскаваторов по вариантам представлены в табл. 8. Недостающие данные берутся из учебников и справочников.

Таблица 8
Исходные данные для выполнения практической работы №5

Номер варианта

Модель экскаватора




Номер варианта

Модель экскаватора

1

ЭКГ-3,2




6

ЭКГ-6,3 УС

2

ЭКГ-5А




7

ЭКГ-12,5

3

ЭКГ-4 УС




8

ЭКГ-15

4

ЭКГ-8 И




9

ЭКГ-20А

5

ЭКГ-10




10

ЭКГ-12 УС






Рисунок 17. Технологический паспорт работы экскаватора ЭКГ-8 УС.

Контрольные вопросы:

1. Что такое забой экскаватора?

2. Какие бывают забои экскаваторов-мехлопат?

3. Какими параметрами характеризуются забой экскаватора в мягких породах?

4. Чем ограничена высота уступа при разработке мягких пород?

5. Какая производительность больше в пересчете на I час работы экскаватора - теоретическая или эксплуатационная, и почему?


Практическая работа № 6. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта.


На каждом карьере имеется большое количество автомобилей, которые перевозят горную породу, людей, различные хозяйственно-технические грузы. Технологический автотранспорт предназначен для перевозки горной массы (полезных ископаемых и вскрышных пород). На рудных и угольных карьерах России он представлен дизельными автосамосвалами грузоподъемностью от 27 до 210 т. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта на карьере предусматривает следующие действия:

1. Выбор модели автосамосвала.

2. Определение количества автосамосвалов в работе на один экскаватор.

3. Определение производительности работавшего автосамосвала.
1. Выбор модели автосамосвала производится в зависимости от модели экскаватора, работающего на карьере. Промышленностью выпускается множество экскаваторов и автосамосвалов. В результате технико-экономический расчетов и с учетом использования грузоподъемности автосамосвалов установлены рациональные сочетания экскаваторов (мехлопаты, гидравлические) и автосамосвалов, которые представлены в табл. 9.

Таблица 9

Рациональные сочетания емкости ковша экскаватора и грузоподъемности автосамосвала

Емкость ковша экскаватора, м3

Грузоподъёмность автосамосвала, т

3,2-5

27-42

6,3-10

42-75

12-16

105-120

20

180

При известной емкости ковша экскаватора устанавливается рациональный диапазон грузоподъемности автосамосвала и выбирается модель автосамосвала, соответствующая этому диапазону.

2. Определение количества автосамосвалов в работе. Экскаваторы и автосамосвалы при работе образуют единый комплекс. На карьерах используются две формы организации их работы - закрытый и открытый циклы. При закрытом цикле за каждым экскаватором на смену закрепляется определенное количество автомашин. Закрепление производится обычно диспетчером. При открытом цикле автосамосвалы не закрепляются за экскаваторами. В каждом рейсе при въезде в карьер автосамосвал направляется к тому экскаватору, у которого нет очереди на погрузку или очередь минимальная. Открытый цикл предполагает применение автоматизированной системы управления. При открытом цикле сокращаются простои экскаваторов и автосамосвалов. На карьерах наиболее часто применяют закрытый цикл. В дальнейшем все расчеты приводятся для этой организации работы комплексов. Число автосамосвалов рассчитывается для каждого экскаватора отдельно. Количество автосамосвалов в работе с одним экскаватором равно: