Файл: Практическая работа . Графическое изображение элементов открытых горных работ. 2 Практическая работа Расчет главных параметров карьера. 9.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа №. 1. Графическое изображение элементов открытых горных работ.
Практическая работа № 2. Расчет главных параметров карьера.
Практическая работа № 3. Выбор типа, расчет производительности и количество буровых станков
Практическая работа № 6. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта.
Практическая работа № 7. Расчет парка подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта.
Практическая работа № 8. Расчет объемов внешних капитальных траншей.
Эти величины равны:
, м | |
Рисунок 16. Тип забоев экскаватора-мехлопаты: а – тупиковый, б – торцевой, в – фронтальный (боковой)
, м | |
Расстояние от нижней бровки забоя до оси экскаватора (R) изменяется от до ( . Величину м (2 м- для экскаватора с емкостью ковша 5 м3, 5 м – 15 м3).
Различают, производительность экскаваторов теоретическую, техническую и эксплуатационную.
Теоретическая производительность - количество горной массы, которое может быть вынуто в единицу времени при непрерывной работе экскаватора, исходя из его конструктивных параметров.
Она равна:
, м3/ч | |
где – вместимость ковша экскаватора, м3;
– число ковшей, разгружающихся в минуту.
, | |
где – теоретическая продолжительность рабочего цикла, с.
Теоретическая производительность экскаватора приводится в паспорте, поэтому она называется также паспортной.
Техническая производительность - максимальная часовая производительность экскаватора при непрерывной его работе в конкретных горнотехнических условиях. Она находится по формуле:
м3/ч, | |
где – расчетная продолжительность рабочего цикла экскаватора в данном забое, зависящая от типа разрабатываемых пород и угла поворота экскаватора к разгрузке, с. Для торцевого забоя в мягких породах, чтобы найти величину надо к добавить с;
- коэффициент экскавации;
- коэффициент забоя, учитывающий влияние вспомогательных и других операций, = 0,85-0,9.
, | |
где - . коэффициент наполнения ковша экскаватора;
- коэффициент разрыхления породы в ковше.
Значения коэффициентов для мягких пород приведены в табл. 7.
Таблица 7
Породы | | | |
Песок, супесь, легкая глина | 1,1-1,18 | 1-1,1 | 0,95 |
Бурый уголь, неуплотненные мягкие породы | 1,15-1,3 | 0,95-1,1 | 0,85 |
Эксплуатационная производительность экскаватора определяется с учетом использования рабочего времени, что связано с неизбежными организационными и технологическими простоями (прием смены, текущее обслуживание и ремонт, ожидание транспорта и др.). Эксплуатационная производительность, за смену равна:
, | |
где – продолжительность смены, ч. При автомобильном транспорте – 8 ч. При железнодорожном – 12 ч;
- коэффициент использования экскаватора во времени, зависящий от вида транспорта, организации производства и других факторов.
Годовая эксплуатационная производительность экскаватора находится по формуле:
, м3/год | |
где – число рабочих дней экскаватора в году;
– число рабочих смен в сутки (зависит от продолжительности смены и равно двум или трем).
Необходимое количество экскаваторов в работе на карьере (на участке) рассчитывается по формуле:
, шт/год, | |
где - годовой объем горных пород, подлежащих разработке на карьере (участке), м3.
Задание: рассчитать параметры забоя, определить эксплуатационную производительность и необходимое количество экскаваторов в работе и вычертить в двух проекциях технологический паспорт работы экскаватора. Пример технологического паспорта работы экскаватора приведен на рис. 17.
Исходные данные: разрабатываемые породы - мягкие, забой экскаватора - торцевой, транспорт - автомобильный, подъезд автосамосвалов к экскаватору - с тупиковым разворотом. Модели экскаваторов по вариантам представлены в табл. 8. Недостающие данные берутся из учебников и справочников.
Таблица 8
Исходные данные для выполнения практической работы №5
Номер варианта | Модель экскаватора | | Номер варианта | Модель экскаватора |
1 | ЭКГ-3,2 | | 6 | ЭКГ-6,3 УС |
2 | ЭКГ-5А | | 7 | ЭКГ-12,5 |
3 | ЭКГ-4 УС | | 8 | ЭКГ-15 |
4 | ЭКГ-8 И | | 9 | ЭКГ-20А |
5 | ЭКГ-10 | | 10 | ЭКГ-12 УС |
Рисунок 17. Технологический паспорт работы экскаватора ЭКГ-8 УС.
Контрольные вопросы:
1. Что такое забой экскаватора?
2. Какие бывают забои экскаваторов-мехлопат?
3. Какими параметрами характеризуются забой экскаватора в мягких породах?
4. Чем ограничена высота уступа при разработке мягких пород?
5. Какая производительность больше в пересчете на I час работы экскаватора - теоретическая или эксплуатационная, и почему?
Практическая работа № 6. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта.
На каждом карьере имеется большое количество автомобилей, которые перевозят горную породу, людей, различные хозяйственно-технические грузы. Технологический автотранспорт предназначен для перевозки горной массы (полезных ископаемых и вскрышных пород). На рудных и угольных карьерах России он представлен дизельными автосамосвалами грузоподъемностью от 27 до 210 т. Формирование рабочего парка технологического автотранспорта на карьере предусматривает следующие действия:
1. Выбор модели автосамосвала.
2. Определение количества автосамосвалов в работе на один экскаватор.
3. Определение производительности работавшего автосамосвала.
1. Выбор модели автосамосвала производится в зависимости от модели экскаватора, работающего на карьере. Промышленностью выпускается множество экскаваторов и автосамосвалов. В результате технико-экономический расчетов и с учетом использования грузоподъемности автосамосвалов установлены рациональные сочетания экскаваторов (мехлопаты, гидравлические) и автосамосвалов, которые представлены в табл. 9.
Таблица 9
Рациональные сочетания емкости ковша экскаватора и грузоподъемности автосамосвала
Емкость ковша экскаватора, м3 | Грузоподъёмность автосамосвала, т |
3,2-5 | 27-42 |
6,3-10 | 42-75 |
12-16 | 105-120 |
20 | 180 |
При известной емкости ковша экскаватора устанавливается рациональный диапазон грузоподъемности автосамосвала и выбирается модель автосамосвала, соответствующая этому диапазону.
2. Определение количества автосамосвалов в работе. Экскаваторы и автосамосвалы при работе образуют единый комплекс. На карьерах используются две формы организации их работы - закрытый и открытый циклы. При закрытом цикле за каждым экскаватором на смену закрепляется определенное количество автомашин. Закрепление производится обычно диспетчером. При открытом цикле автосамосвалы не закрепляются за экскаваторами. В каждом рейсе при въезде в карьер автосамосвал направляется к тому экскаватору, у которого нет очереди на погрузку или очередь минимальная. Открытый цикл предполагает применение автоматизированной системы управления. При открытом цикле сокращаются простои экскаваторов и автосамосвалов. На карьерах наиболее часто применяют закрытый цикл. В дальнейшем все расчеты приводятся для этой организации работы комплексов. Число автосамосвалов рассчитывается для каждого экскаватора отдельно. Количество автосамосвалов в работе с одним экскаватором равно: